Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Прудникова Ольга Юрьевна

    Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_konspekt_po_fgt_zvuki_p-p_bukva_p.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

    по теме: «Звуки П, Пь, буква П». (конспект №9).

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

    1.  научиться четко артикулировать и произносить звуки П-Пь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;
    2. Выделять последний и первый глухие согласные  звуки П, Пь;
    3. Печатать в тетрадях букву П и слоги с буквой П (АП, ОП, УП, ИП, ПА, ПО,ПУ, ПИ); знать основные отличия звука от буквы;
    4. Проводить анализ прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПИ, слова ПАПА, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;
    5. Составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
    6. Находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.
    7. Тренировать внимание, память, мышление.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    • Предметные картинки на звуки П, Пь.
    • Сюжетные картинки: Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы.
    • Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

    Образователь-

    ная область

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Коммуникация

    Коммуникативная  деятельность

    1. Организационный момент.  Припоминание картинок на звуки П, Пь.


    Логопед: Ребята, какие звуки мы повторяли в прошлый раз? Какую букву выучили? Девочки вспоминают картинки на звук П. Мальчики на звук Пь. 

    (кто назвал – садятся).

    Физическая культура

    Двигательная деятельность

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Давайте вспомним пальчиковую игру про птиц.


    Стайка.

    Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек — стайка.

    Эта птичка — соловей,

    Эта птичка — воробей,

    Эта птичка — совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка — свиристель,

    Эта птичка — коростель,

    Эта птичка — скворушка,

    Серенькое перышко.

    Это — зяблик,

    Это — стриж.

    Это — развеселый стриж.

    Ну, а эта — злой орлан.

    Птички, птички — по домам!!!


    4. Артикуляционная гимнастика.


    2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.


    - лопаточка

    - чашечка

    - грибок

    - вкусное варенье

    - лошадка

    - качели и др.

    Социа-лизация













    Коммуни-кация

    Игровая деятель-ность












    Коммуни-кативная деятель-ность

    5. Игра «4 лишний».

    На доске: павлин, бабочка, муравей, муха.

    - Кто лишний?  - Павлин

    - Почему? -  Все – насекомые, а павлин – птица.


    ПППавлин – какой первый звук в этом слове? – П.

    Какой звук П? – Согласный, губной, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).


    На доске: петунья, сосна, береза, липа

    - Кто лишний?  - ПЕТУНЬЯ.

    - Почему? – Петунья – это цветок, а все остальное - деревья.

     


    ПППетунья – какой первый звук? – Пь.

    Какой звук Пь ?  - Согласный, губной, глухой, мягкий (материал не новый, дети сами характеризуют звук).


    - В чем сходство и отличия звуков П и Пь? – Оба согласные, губные, глухие, Звук П – твердый, а звук Пь – мягкий.


    Социа-лизация

    Игровая деятель-ность

    6. Игр с мячом «Отгадай последний или первый звук».


    Логопед кидает каждому ребенку мяч и произносит часть слова, пропуская звук П или Пь, ребенок кидает мяч в ответ, говоря слово правильно.


    Сто…, Сно…, хло…, глу…, пото…, су…, то…,

    …анама, …опугай,  …етух, …етунья, … аук,  …авлин.

    И т.п.

    Социа-лизация

    Игровая деятель-ность

    7. Игра «Попугай».

    Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

    Пя-пё-пю

    Пе-пи-пя

    Пё-пя-пи

    Пю-пё-пя


    А теперь попугаи будут говорить все наоборот – я говорю мягко, а попугайчики – должны говорить твердо  .


    пя-пя-пя      ПА-ПА-ПА

    пё-пё-пё      ПО-ПО-ПО

    пю-пю-пю   ПУ-ПУ-ПУ

    апь-апь-апь  АП-АП-АП

    опь-опь-опь  ОП-ОП-ОП

    упь-упь-упь  УП-УП-УП

     топь-топь-топь ТОП-ТОП-ТОП

    Физичес-кая куль-тура

    Двигатель-ная деятель-ность

    8. Физкультминутка.

    Пастушок.

    Ранним-рано поутру

    Пастушок «ту-ру-ру-ру»

    А коровки в лад ему

    Затянули «Му-му-му».

    Ты, буренушка, ступай,

    В чисто поле погуляй,

    А вернешься вечерком,

    Нас напоишь молоком.


    - Какие слова со звуком П  встретились нам в этом стихотворении?  -Поле, погуляй, напоишь, поутру, пастушок, ступай.

    Социа-лизация

    Продук-тивная деятель-ность

    10. Звуковой анализ прямых слогов: ПА, ПУ, ПИ, слова ПАПА

    А) – какой первый звук?

    Б) – какой последний звук?

    В) сколько всего звуков?

    Г) выложите из квадратов?

    Д) выложите буквами поверх квадратов?

    Социа-лизация, коммуни-кация

    Продук-тивная деятель-ность

    11. Печатание букв, слогов и слов в тетрадях.  

    рассматривание буквы, написание ее в воздухе, выкладывание из спичек, счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.


    1 группа детей: печатают букву П и прописанные в тетради слоги;

    2 группа детей: печатают слоги под диктовку АП, УП, ИП, ПА, ПУ, ПИ

    3 группа детей: печатают слово ПАПА и слоги

    Коммуни-кация

    Коммуни-кативная деятель-ность

    12. Составление предложений по сюжетным картинкам.


    У каждого ребенка – сюжетная картинка. (или 2),нужно составить предложения по образцу.


    Поля поет. Петя поет.  – Дети поют.

    Поля поливает. Петя поливает.  – Дети поливают.

    Поля подметает. Петя подметает. – Дети подметают.


     И т.п. сколько есть картинок. (некоторые в приложении).

    Коммуни-кация

    Коммуни-кативная деятель-ность

    11. Домашнее задание.

    Выучить чистоговорки на звуки П-Пь:


    Полдня Полина лепила петуха из пластилина.

    Утоп Потап в пальто до пят.

    Коммуни-кация

    Коммуни-кативная деятель-ность

    12. Итог занятия.

    - Какую букву повторяли?

    - Какие звуки эта буква обозначает?

    - дайте характеристику звуку П, звуку Пь, чем они похожи, чем отличаются?

    - какие еще согласные звуки вы помните?

    Труд

    Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

    Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

    Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

    Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

    Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

    Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

    Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...