Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_konspekt_po_fgt_zvuki_p-p_bukva_p.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки П, Пь, буква П». (конспект №9).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1.  научиться четко артикулировать и произносить звуки П-Пь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков  и уметь их различать;
  2. Выделять последний и первый глухие согласные  звуки П, Пь;
  3. Печатать в тетрадях букву П и слоги с буквой П (АП, ОП, УП, ИП, ПА, ПО,ПУ, ПИ); знать основные отличия звука от буквы;
  4. Проводить анализ прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПИ, слова ПАПА, читать их, составлять из букв разрезной азбуки;
  5. Составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
  6. Находить 4 лишний предмет, объяснять его несходство с остальными.
  7. Тренировать внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки на звуки П, Пь.
  • Сюжетные картинки: Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы.
  • Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Образователь-

ная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Коммуникативная  деятельность

1. Организационный момент.  Припоминание картинок на звуки П, Пь.


Логопед: Ребята, какие звуки мы повторяли в прошлый раз? Какую букву выучили? Девочки вспоминают картинки на звук П. Мальчики на звук Пь. 

(кто назвал – садятся).

Физическая культура

Двигательная деятельность

3. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вспомним пальчиковую игру про птиц.


Стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Это — зяблик,

Это — стриж.

Это — развеселый стриж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!!!


4. Артикуляционная гимнастика.


2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.


- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Социа-лизация













Коммуни-кация

Игровая деятель-ность












Коммуни-кативная деятель-ность

5. Игра «4 лишний».

На доске: павлин, бабочка, муравей, муха.

- Кто лишний?  - Павлин

- Почему? -  Все – насекомые, а павлин – птица.


ПППавлин – какой первый звук в этом слове? – П.

Какой звук П? – Согласный, губной, глухой, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).


На доске: петунья, сосна, береза, липа

- Кто лишний?  - ПЕТУНЬЯ.

- Почему? – Петунья – это цветок, а все остальное - деревья.

 


ПППетунья – какой первый звук? – Пь.

Какой звук Пь ?  - Согласный, губной, глухой, мягкий (материал не новый, дети сами характеризуют звук).


- В чем сходство и отличия звуков П и Пь? – Оба согласные, губные, глухие, Звук П – твердый, а звук Пь – мягкий.


Социа-лизация

Игровая деятель-ность

6. Игр с мячом «Отгадай последний или первый звук».


Логопед кидает каждому ребенку мяч и произносит часть слова, пропуская звук П или Пь, ребенок кидает мяч в ответ, говоря слово правильно.


Сто…, Сно…, хло…, глу…, пото…, су…, то…,

…анама, …опугай,  …етух, …етунья, … аук,  …авлин.

И т.п.

Социа-лизация

Игровая деятель-ность

7. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

Пя-пё-пю

Пе-пи-пя

Пё-пя-пи

Пю-пё-пя


А теперь попугаи будут говорить все наоборот – я говорю мягко, а попугайчики – должны говорить твердо  .


пя-пя-пя      ПА-ПА-ПА

пё-пё-пё      ПО-ПО-ПО

пю-пю-пю   ПУ-ПУ-ПУ

апь-апь-апь  АП-АП-АП

опь-опь-опь  ОП-ОП-ОП

упь-упь-упь  УП-УП-УП

 топь-топь-топь ТОП-ТОП-ТОП

Физичес-кая куль-тура

Двигатель-ная деятель-ность

8. Физкультминутка.

Пастушок.

Ранним-рано поутру

Пастушок «ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули «Му-му-му».

Ты, буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.


- Какие слова со звуком П  встретились нам в этом стихотворении?  -Поле, погуляй, напоишь, поутру, пастушок, ступай.

Социа-лизация

Продук-тивная деятель-ность

10. Звуковой анализ прямых слогов: ПА, ПУ, ПИ, слова ПАПА

А) – какой первый звук?

Б) – какой последний звук?

В) сколько всего звуков?

Г) выложите из квадратов?

Д) выложите буквами поверх квадратов?

Социа-лизация, коммуни-кация

Продук-тивная деятель-ность

11. Печатание букв, слогов и слов в тетрадях.  

рассматривание буквы, написание ее в воздухе, выкладывание из спичек, счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.


1 группа детей: печатают букву П и прописанные в тетради слоги;

2 группа детей: печатают слоги под диктовку АП, УП, ИП, ПА, ПУ, ПИ

3 группа детей: печатают слово ПАПА и слоги

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

12. Составление предложений по сюжетным картинкам.


У каждого ребенка – сюжетная картинка. (или 2),нужно составить предложения по образцу.


Поля поет. Петя поет.  – Дети поют.

Поля поливает. Петя поливает.  – Дети поливают.

Поля подметает. Петя подметает. – Дети подметают.


 И т.п. сколько есть картинок. (некоторые в приложении).

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

11. Домашнее задание.

Выучить чистоговорки на звуки П-Пь:


Полдня Полина лепила петуха из пластилина.

Утоп Потап в пальто до пят.

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

12. Итог занятия.

- Какую букву повторяли?

- Какие звуки эта буква обозначает?

- дайте характеристику звуку П, звуку Пь, чем они похожи, чем отличаются?

- какие еще согласные звуки вы помните?

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...