Главные вкладки

    Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
    план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

    Закирова Марина Валерьевна

    Обучение грамоте с детьми подготовительной группы осуществляется посредством мультимедииного оборудования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    П

    И

    Ы

    Э

    Ф

    Р

    Д

    У

    Н

    У

    С

    Ж

    А

    О

    В

    И

    Б

    Т

    К

    М

    Ы

    О

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

       

    1.                                          

                                                                                                         2.

        3.

            

            

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

    КИ

    ДО

    ПА

    ПА

    ДО

    НУ

    ГЫ

    МУ

    ГЫ

    СО

    ТЫ

    ТЫ

    СО

    ПИ

    Чей это голос?

    ПИ

    НУ

    КИ

    КИ

    ДО

    ПА

    ПА

    ДО

    НУ

    ГЫ

    МУ

    ГЫ

    СО

    ТЫ

    ТЫ

    СО

    ПИ

    Чей это голос?

    МУ

    НУ

    КИ

    М

    1

    Ы

    2

    Л

    3

    О

    4

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.



    Предварительный просмотр:

    Специально организованная игровая образовательная деятельность

    по обучению грамоте с детьми подготовительной группы

    «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

    Цели игровой образовательной деятельности.

    – совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове;

    –активизировать знания детей о звуковом строении слова;

    – упражнять   детей в  умении выделять гласные звуки и буквы;

    – закреплять понятие «гласный звук»;

    – развивать  зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

    – воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского;

    – воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

    Оборудование. Мультимедийное оборудование, запись фрагментов мультфильмов в DVD-формате, приложение №1-5, красные квадраты – фишки, фломастеры, картинки посуды, животных, карточки с буквами и порядковым номером, составные части целой картинки –  части тела воробья.

    Предварительная работа.  Чтение сказок К.И. Чуковского.

    Ход игровой образовательной деятельности.

    Сегодня 1 день весны , 1 марта. А 31 марта исполняется 130 лет со дня рождения великого русского писателя, автора детских сказок – Корнея Ивановича Чуковского. – (слайд№1). Сегодня мы с вами вспомним одно из его произведений – «Телефон».

    Задание 1 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

    – У меня зазвонил телефон… (раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Кто говорит?... Что случилось? Беда? Ребята, смотрите, кто нам звонит (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха», часть 1). Да ведь это «Муха-Цокотуха». Эту сказку тоже написал Корней Чуковский. А вы помните, кто спас муху? (Ответы детей). Давайте отважному комару поможем победить злого паука.

    Для того чтобы помочь комару добраться до паука, необходимо вспомнить все гласные звуки и соответствующие им буквы. А какие гласные звуки вы знаете? Каким цветом они обозначаются? (ответы детей). Правильно, все гласные звуки обозначаются  красным цветом. У вас в руках у каждого красные квадратики, с помощью которых мы на игровом поле закроем все гласные буквы. Если правильно выполним задание, то у нас получится тропинка, по которой комар с легкостью доберется до страшного паука. Ну, что, готовы? (Дети выполняют задание, проверяется правильность его выполнения). (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха», часть 2.) Какие вы молодцы. Как быстро справились с заданием.

    Задание 2 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

    – (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Ой, а у нас снова звонок. Кто же на этот раз? (на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Федорино горе», часть 1). Бедная Федора из сказки «Федорино горе». Давайте ей поможем вернуть посуду в дом. Для этого необходимо всю вот эту посуду разложить по ящикам. Но надо быть очень внимательными. В первый ящик необходимо класть лишь ту посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в начале слова, во второй – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в середине слова, ну, а в третий – посуду, в названии которой гласный звук [А] стоит в конце слова. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание, после чего проверяется правильность его выполнения). (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Федорино горе», часть 2.) Замечательно. Вот вся посуда и разложена по ящикам.

    Задание 3 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

    – (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Опять зазвонил телефон. Давайте посмотрим, кто на этот раз. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Путаница», часть 1). Ребята, а вы узнали, что это за мультфильм? (ответы детей). Как и все предыдущие, эту сказку «Путаница», написал Чуковский. Нужно и в этом мультфильме навести порядок. Чтобы вернуть животным свои голоса, необходимо в таблице найти такие же слоги, как и в столбике справа, и вычеркнуть их из таблицы. Оставшийся слог и будет служить нам ответом. Давайте разделимся на две команды. Готовы? Будьте внимательны и не торопитесь. (Дети выполняют задание, после чего проверяется правильность его выполнения).

    Посмотрите, какие слоги остались невычеркнутыми? (Ответы детей). Какие гласные звуки встречаются в этих слогах? Давайте эти «голоса» раздадим животным (распределение «голосов»).

    (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Путаница», часть 2.) Здорово. Вот и «Путаница» распуталась.

    Задание 4 – ФИЗМИНУТКА.

    – (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). А у нас еще один звонок. Да это же «Айболит». Довольные и здоровые звери веселятся и приглашают и нас  с вами.

    Задание 5 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

    – (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Снова звонит телефон. Кто говорит? (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Мойдодыр», часть 1). Стихотворение «Мойдодыр» – тоже произведение Корнея Чуковского. Но дело в том, что от неумытого мальчика сбежали не только брюки, но и буквы из слов. Если мы соберем сбежавшие буквы и найдем верную звуковую схему к нему, то наверняка, сможем отыскать того героя мультфильма, кто бы смог заставить грязнулю стать снова чистым. (Дети выполняют задание, проверяется правильность его выполнения). Кто изображен на обратной стороне этой звуковой схемы? (Ответы детей). Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Мойдодыр», часть 2.) Наконец-то и грязнуля стал чистым.

    Задание 6 – (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

    – (Раздается телефонный звонок, на экране появляется заставка телефона). Снова кому-то потребовалась наша помощь. (На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Тараканище», часть 1). Ну, а это, как вы догадались, «Тараканище». И чтобы одолеть страшного таракана, нам потребуется смекалка и фантазия. Таракан предлагает сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». Если мы ответим на все его вопросы, то поможем животным, которых он так напугал. Поможем? (Педагог зачитывает строчки стихотворений, дети досказывают недостающее слово и называют все встречающиеся в нем звуки. Из отгаданных слов – частей тела – дети складывают воробья).

    1. Чтобы прыгать по дорожке,

    Не боясь кота-царапки,

    Нужны каждой птице очень

    Шустро-быстренькие (ЛАПКИ).

    1. Чтоб в полете многомильном

    Перелетчику везло,

    Птице нужно непременно

    Очень крепкое (КРЫЛО).

    1. Чтоб удобно было прыгать

    Через речку, через мост,

    Или чтоб было красиво,

    Нужен каждой птице (ХВОСТ).

    1. Если даже не умеют

    Птицы говорить слова,

    Все равно необходима

    Им на теле (ГОЛОВА).

    1. Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В теплый край не улетаю,

    Здесь, под крышей обитаю.

    Чик-чирик, не робей.

    Я пернатый (ВОРОБЕЙ).

    (После того, как дети выполнят задание, на экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Тараканище», часть 2.) Смекалка и фантазия снова нам помогла. Освободили мы зверей от таракана.

    Подведение итогов игровой образовательной деятельности. 

    – Скажите, а какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

    – Эти произведения написал…

    – Выполняя задания с буквами и звуками, мы сумели помочь героям этих сказок. Давайте вспомним, с какими же звуками и буквами мы сегодня работали.

    – Вам понравилось путешествовать по сказкам?

    – И мне очень понравилось. Особенно меня порадовала…

    В память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эту книгу Корнея Ивановича Чуковского, в которой собраны различные стихи и сказки. Вместе с остальными детьми и воспитателем вы узнаете много других произведений этого великого русского писателя. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

    Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

    Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

    Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

    Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...