Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фонематические процессы, закреплять графический образ букв В,Б,С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temarebyatam_o_zveryatah.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для  детей

старшей группы. Тема : «Ребятам о зверятах».

                                 

Программное содержание:

Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фонематические процессы, закреплять графический образ букв В,Б,С. Совершенствовать навыки обобщения. Совершенствовать умение образовывать притягательные прилагательные. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь, мышление. Продолжать учить детей пользоваться приёмами мнемотехники. Формировать бережное отношение к миру природы, умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.

Раздаточный материал:парные картинки зверей (лиса с лисятами, медведица с медвежатами, волчица с волчатами), картинки фигур лисы, белки, медведя, волка, лося.

Демонстрационный материал: картинка лося с текстом, картинка «Лес зимой» с нарисованными жилищами зверей, кукла Доктора Айболита,  игрушка совы, обруч, поезд с 3 вагонами со звуками «С», «В», «Б»,мольберт, магнитофон,  мнемотаблица.                

                           

                                       Ход занятия

  1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Вос-ль: Собрались все дети в круг

               Я твой друг и ты мой друг

                Крепко за руки возьмёмся

                И друг другу улыбнёмся.

- я улыбнулась вам , а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

( Дети собираются на ковре вокруг воспитателя)

- Ребята,а вы когда-нибудь болели?

-А кто вас лечил?

-А как вы думаете, звери болеют?

-А кто их лечит?

-А сказочных зверей кто лечит?

- К Доктору Айболиту пришли на приём разные звери но Д.А. всех сразу принять не может, поэтому нужно построить всех зверей в очередь. Есть одно только условие- все звери должны встать в пары: мама со своими детёнышами.

- Вы хотите помочь зверям?

- А сможете?

  1. Актуализация знаний

Образовательные задачи: совершенствовать умение в словообразовании, навыки обобщения. Совершенстовать умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать фонематические процессы, закрепляя графический образ буквС, В,Б,. развивать диалогическую речь. Обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Формироватьбережное отношение к природе.

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о диких животных

Воспитатель предлагает  пока звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг обруча, как только музыка остановилась дети берут картинки зверей и становятся в пары. Игра продолжается 2-3 раза.

- Почему вы стали в пару? (потому что у зайчат мама зайчиха и дети описывают животного)

- Как одним словом можно назвать всех животных? (дикие животные)

Молодцы ребята, быстро собрались вы в пары, теперь доктор сможет принять всех по очереди и приступить к лечению.

(Воспитатель с куклой Д,А. проводит игру на словообразование)

Д-и: «Чей нос, чей хвост?»

- Я у лисы лечил лапы. Чьи лапы лечил Айболит? (лисьи)

-У медведя лечил голову, чью голову лечил Айболит? (медвежью)

- У волка лечил ухо, чьё ухо лечил Айболит? (волчье)

- У белки лечил хвост, чей хвост лечил Айболит? (беличьий)

- Всех вылечил Д.А., а  теперь ему нужно спешить к другим зверям. Спасибо Д,А.До свидания!

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, а теперь зверям пора домой. Нужно разместить всех зверей по вагонам.

- поможем им?

Игра «Поезд»

Воспитатель предлагает помочь зверям занять места в с воём вагоне: в вагоне с буквой»С» будут ехать животные в названиях которых есть этот звук и т.д.

( дети выполняют задание)

-Всех зверей разместили по вагонам и они поехали домой. Но звери забыли ,где они живут

- Вы хотите помочь зверям найти своё жилища?

_Поможем им найти свои дома?

-Посмотрите на картинку и определите, кто где живёт

(Дети подходят к мальберту с картинкой зимнего леса, берут картинки диких животных и размещают их по своим жилищам)

Игра «Где мой дом»

(воспитатель спрашивает у детей)

- Почему ты считаешь , что это жилище белки? (ответ детей)

- А почему ты считаешь, что это жилище волка? (волк живёт в логове)

- Почему ты считаешь, что здесь живёт лиса? ( лиса живёт в норе, она роет нору под землёй)

- А куда ты поселишь медведя? (в берлогу)

- Сумели вы помочь зверям?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для обагощения словарного запаса, сфомировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целепологания

-Ребята, посмотрите, всем зверям вы помогли? Один зверь остался без жилища. Кто это? ( лось)

- А вы знаете, где живёт лось и как называется его жилище?

Фиксация затруднение

-Сумели вы помочь лосю найти свой дом? (нет)

Выявление причины затруднения

- А почему не сумели помочь? (потому что мы не знаем, как выглядит жилище лося)

Постановка образовательной цели (опыт целепологания)

- Что нужно, что бы помочь лосю? (нужно спросить у того кто знает)

4 Открытие  нового знания:

Образовательные задачи: познакомить с новым словом «лежанка» и его образованием. Развивать мышление. Продолжать учить детей пользоваться мнемотехники. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.

Дидактические задачи: сформировать представление о жилище лося (лежанка). Сформировать представления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

- А кто в лесу считается самой мудрой? (Сова)

Дети обнаруживают игрушку совы с картинкой. На картинке изображение лося с текстом. ( лось живёт в лесу. У него нет жилища. Лось лежит прямо на земле, под деревом в безопасном от крупных хищников месте. Поэтому это место называется «лежанка»

- Так как называется место, где отдыхает лось? (лежанка)

- Давайтеподумаем, где наиболее безопасное место для лежанки лося? (под деревом, подальше от крупных хищников)

- Ребята , давайте расскажем лосю, где находится его жилище. А поможет нам вот эта схема.

(воспитатель демонстрирует мнемотаблицу места обитания лося)

Рассматривание мнемотаблицы.

Лежанка лося находится в лесу под деревом с дуплом белки, между берлогой медведя и норой лисы.

5 Включение нового знания в систему знания:

Дидактическая задача: закрепление и использование в речи знания о месте отдыха лося. Развивать память . мышление и коммуникативных качеств.

(дети придумывают по одному предложени.,  говорят по цепочке, составляя рассказ- описание места нахождения лежанки лося..2-3 ребёнка составляют рассказ

- Ну, чтож. Теперь лосю стало ясно, где находится его жилище. Поместите его на своё место.

(дети прикрепляют изображение лося на картинке)

_безопасное место для лежанки лося мы выбрали? (да) белка не причинит вред лосю, дерево защитит от ветра, а медведь зимой спит в берлоге

-Отгадайте ка ребята вы звириные загадки

1. позабыв свои тревоги спит медведь зимой в ……………(берлоге)

2 чтоб зимой было тепло белка прячется в……………………(дупло)

3 день ли, ночь ли во дворе лиса прячется в ………………….(норе)

4  Воет на луну так здорово волк зубастый возле……………….(логова)

 5 утром рано с позаранку покидает лось…………………………(лежанку)

- молодцы ребята вы слушали очень внимательно и отгадали все загадки.

6 Осмысление

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Дети собираются около воспитателя

- Кому вы сегодня помогали? (Д.А)

- А кому вы оказали помощь? (помогли найти лосю жилище)

-Что вы делали что бы достичь цели?

- Какие знания вам помогли? ( мы узнали как называется жилище лося и где оно находится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"

Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.

Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....