Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                   по обучению грамоте

Тема: Сопоставление звуков [ч] и [ц].

Цель: Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог, учить детей работать со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться  сквозь нее.

Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник».

                                                   Содержание

Артикуляционная гимнастика

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Цы-цы-цы – поспели огурцы.

Ец-ец-ец – очень вкусный огурец.

                    Скороговорки

Шубка овечки теплее печки.

Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.

Затем воспитатель предлагает сравнивать слова в загадках.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.    (Синица – синичка)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться.     (Яйцо – яичко)

Кто целый век в клетке?

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратиться этот стук.  (Сердце – сердечко)

Сравнить и сделать звуковой анализ слов: ЗАЯЦ – ЗАЙЧИК. Количество звуков, букв, слогов, ударный слог.

                        Загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Какого?)

                                      (Заяц)

           Физкультминутка

Чи-чи-чи –  (три хлопка)

Черные грачи. (руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок – (три хлопка)

Черный каблучок. (руки на поясе, топанье ногами).

Затем воспитатель предлагает с помощью шнура-затейника «вышить» буквы Ц и Ч, а затем «вышить» слова. Например: час, цок, что, цыц и т.д.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"

Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....