План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кондрашина Юлия Васильевна

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткий план-конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗВУК  И БУКВА Э»

с использованием мультимедийной презентации

I. Организационный момент

 - Задание «Выделить гласный звук в слове»:

мост

парк

труд

лист

плот

брать

крот

слух

слон

пруд

гриб

глаз

Далее логопед просит детей вспомнить и назвать все гласные, которые они уже изучили.

 - И предлагает поиграть в игру «Угадай-ка»: один ребёнок выходит и беззвучно произносит гласные, остальные дети угадывают.

II. Основная часть

1) Объявление темы

Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела – а живёт оно,

Без языка – кричит.

                Эхо

Эхо – это отражение звука от предметов, отзвук.

 - С какого звука начинается это слово. Правильно, со звука Э. Сегодня мы с вами поговорим об этом звуке и познакомимся с буквой Э.

2) Акустико-артикуляционный образ звука

Характеристика звука Э. Звук гласный, обозначаем красным цветом.

При произнесении звука Э губы в улыбке, зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.

3) Развитие фонематического слуха.

а) Игра «Зажги фонарик»: 

 - Я буду произносить слоги и слова. Если услышите в них звук Э, поднимите красный фонарик: ЭХ, УМ, ИМ, ЭТО, АХ, ЭДИК, ОН, ЭХО.

б) Отыскивание слов со звуком Э по сюжетной картинке.

 - Мальчик Эдик заинтересовался, в названии каких предметов есть звук Э. Он включил компьютер. Компьютер показал картинки. Посмотрите на экран, рассмотрите их. Какие картинки выбрал Эдик? Где в этих словах стоит звук Э? (экскаватор, этажерка, эму, эскимо).

 - Если бы Эдик вошёл в интернет, он бы ещё увидел предметы, в названии которых есть звук Э.

Логопед демонстрирует картинки (используя мультимедийную презентацию) и объясняет значение слов:

элеватор, эскалатор, электричка, экран, дуэт, поэт, аэродром, аэропорт, аэроплан, экскурсовод, электростанция, электроприборы, электромонтёр.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество –

Это… электричество.

 - Электричество вырабатывает станция. Её называют электростанция. Как образовалось это слово?

 - Рассмотрите картинку. Все эти приборы работают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?

 - Человека, который монтирует электрические сети, называют электромонтёр. Почему его так называют?

4) Соотношение звука с буквой.

Буква Э с открытым ртом

И огромным языком.

Изображение буквы с помощью пальцев рук.

Отыскивание буквы Э в разрезной азбуке.

Выкладывание слогов типа ЭК, КЭ из букв разрезной азбуки. Звуковой анализ этих слогов.

5) Звуковой анализ слова ЭДИК, составление этого слова из букв разрезной азбуки.

6) Составление предложений со словом ЭДИК по предложенной схеме: например, Эдик видит эскимо.

7) Выделение слов со звуком Э из стихотворения:

Электричество в домах,

Свет горит на этажах,

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

III. Итог занятия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте "Звуки С-СЬ. Буква С"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...