Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ярчихина Ольга Юрьевна

Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте на тему: «Космические приключения».

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель:

Пузырева О.Ю.

п.г.т. Березово

2016 г.

Цель: закрепить и систематизировать знания и умения детей в работе над словом и предложением.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком;

Закреплять умение составлять предложения из трех, четырех и пяти слов на заданную тему.

Развивающие: развивать мышление и воображение через отгадывание кроссвордов и головоломок;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля и другим планетам солнечной системы.

Форма проведения: игра – путешествие. 

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: Создание макетов Планет Солнечной системы, макета летающей тарелки, беседы о космосе и Солнечной системе, рассматривание альбомов о космосе и космонавтах, просмотр презентаций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой метод – игровые задания.

Наглядный метод – показ иллюстраций, модель летающей тарелки, показ схемы предложения, кроссворд, головоломки, тематические картинки.

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод – постройка ракеты, рисование.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации планет
  • Макет летающей тарелки
  • Схемы головоломок, кроссвордов, предложений.
  • Стулья, доска, мольберт.
  • Маркеры, фломастеры, ватман.

Ход НОД.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Извините, я забыла закрыть окно (воспитатель подходит к приоткрытой форточке, в это время звучит звук ракеты), Ой! а это что еще за  неопознанный летающий объект на нашем окне? (воспитатель показывает детям макет летающей тарелки).

- Ребята, а нам тут послание! (читает послание)

«Уважаемые дети, мы приглашаем вас к нам в гости на нашу планету Уран! Мы добрые жители Урана, но нам очень грустно! Мы можем вам многое рассказать о нашей планете!»

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на планету Уран?

-  Конечно!

- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты: самолет, ракета, спутник и т.д.)

- Я согласна с вами полететь на ракете! Но где же мы ее возьмем? (варианты детей)

- Ну, тогда может мы, ее попробуем сами построить? (дети строят ракету из стульев при небольшой помощи педагога)

- А чтобы подняться на борт ракеты, нам надо пройти первое испытание, нам надо сделать лесенку из слов!

1. «Лесенка».

Детям предлагается знакомая опорная схема.

С____  ____(сон, сом, сок, суп, сад и т.д.)

С____  ____  ____ (слон, стоп, стол, сено и т.д.)

С____  ____  ____  ____ (сироп, салют, столб, сапог, сумка и т.д.)

С____  ____  ____  ____  ____(скалка, свинья, свекла и т.д.)

(дети по очереди называют по одному слову на каждую схему)

- Вот мы ребята с вами и на борту нашей ракеты, нам пора отправляться в путь! Но для начала давайте оденем скафандры (имитируют одевание скафандра) и назначим капитана нашего космического корабля!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем, к какой то планете! Ребята, вы готовы к посадке? Всем пристигнуть ремни безопасности, мы снижаемся!

Вот мы с вами на планете, но что это за планета неизвестно, как же мы сможем узнать, что это за планета?

Дети предлагают варианты, посмотреть в книгах, в интернете, спросить у взрослых и т.д.

- Я думаю, что мы можем посмотреть в энциклопедии!

- Посмотрите, это же Марс!

Педагог в месте с детьми смотрят энциклопедию и рассказывают известные им факты о Марсе.

- Ребята, посмотрите, а жители Марса оставили для нас кроссворд, и пока мы его не отгадаем, дальше не сможем полететь.

Г

К

А

О

Г

С

Р

А

М

А

Р

С

О

К

И

О

Н

Е

Н

Ю

А

Т

З

В

А

Т

- Мы справились с заданием и теперь все по местам, отправляемся дальше!

Все на борт космического корабля. А во время полета мы с вами будем находиться в невесомости.

Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.

Впереди неизвестная планета! Хотите побывать на ней?

- Да!

- Тогда снижаемся, займите свои места и пристегните ремни безопасности!

А что же это, ребята, за планета?

В телескоп скорей взгляните -
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)

Педагог вместе с детьми смотрит энциклопедию, и рассказывают известные факты о планете.

- Чтобы лететь дальше, надо разгадать еще одну головоломку. Нам надо подобрать шифр. Педагог показывает схему ранее знакомую детям.

Я

Ю

В

Д

П

О

Ц

И

Л

Ы

Т

И

М

Е

Н

А

С

Р

У

$

&

=

*

%

+

§

Ω

Χ

Σ

Ψ

&

%

Ω

Ψ

Из общей таблицы дети подбирают соответствующие буквы и знаки.

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Поднимаемся все на борт и летим! Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.

 Посмотрите, мы подлетаем к следующей планете, интересно, что это за планета?

- Это Сатурн!

- А как вы ребятки догадались?

- У него есть кольца!

- Идем на посадку, пристегнуть ремни безопасности, всем занять свои места.

Педагог вместе с детьми рассматривают макет планеты и рассказывают известные факты об этой планете.

- Жители Сатурна тоже оставили для нас интересное задание. Хотите решить их задачку?

- Да!

Посмотрите, в этих словах спрятался звук «С» (слон, чеснок, абрикос, лось, колбаса, нос, собака, глобус, солнце, автобус, краска и т.д.), нам надо найти этот звук и разложить картинки по своим домикам.

 

Звук в начале слова, в середине и в конце.

- Ребята, какие вы молодцы, мы справились с заданием, но нам пора дальше отправляться! Поднимаемся все на борт и летим к следующей планете!

 Под космическую музыку дети двигаются, по желанию, имитируя невесомость.

- Ребята, мы подлетаем к следующей планете. Займите свои места и пристегните ремни безопасности, идем на посадку.

- Интересно, что это за планета, и какая загадка ждет нас на этой планете?

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)

Дети вместе с педагогом рассматривают макет планеты, вспоминают интересные и известные факты об Уране.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до Урана. Ведь это именно жители Урана нас приглашали  в гости. Но даже они решили загадать нам свою загадку, давайте попробуем ее разгадать.

Детям предлагается схема предложения и на против каждой схемы усложнение (заданное слово).

I____  ____.                                                                               Ракета

(Папа идет. Ракета летит и т.д.)

I____  ____  ____.                                                                     Космос

(Бабушка очень добрая, я люблю космос и т.д.)

I____  ____  ____  ____.                                                           Планеты

(Я путешествую по планетам, мы ходим в магазин и т.д.)

I____  ____  ____  ____  ____.                                                 Уран

(Мы прилетели на планету Уран, мы любим, ходить в садик и т.д.)

- Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места, а чтобы нам обратно было лететь не так скучно, давайте нарисуем полученные в путешествии впечатления и создадим вместе книгу путешественника.

Детям раздаются альбомные листы, на которых они рисуют свои впечатления, затем листы собираются в книгу.

Подведение итогов.

Список литературы.

  1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте – Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
  2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – Москва, МОЗАИКА -  СИНТЕЗ, 2014.
  3. Волина В. Учимся играя – Москва, «Новая школа», 1994.
  4. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте – Москва, Центр педагогического образования, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....


 

Комментарии

Ярчихина Ольга Юрьевна

Спасибо!!!!!!!

Тоболина Таиса Валерьевна

Ольга Юрьевна, замечательное занятие, очень содержательное, познавательное! Добавляйте свои наработки, буду ждать с нетерпением!