КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ильясова Дильбар Рамизовна

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе для детей ОНР

Тема: «ВЕСНА»

Цель: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация словаря по теме «Весна»;

- формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжать формировать навык слогового синтеза;

- дифференциация понятий «звук», «буква»;

- дифференциация гласных и согласных звуков;

- развивать общую моторику и координацию движений;

- развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взрослым;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 

  1. Организационный момент. 

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:  Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня дети, покажут Вам, чему они научились на логопедических занятиях.

Логопед: Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое, бодрое, прекрасное, замечательное, приподнятое, отличное)
Логопед: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед: Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. Теперь отпустите руки и закройте глаза. Я буду писать на вашей спине буквы, кто отгадает, называет ее и тихонько садится.

Игра «Угадай букву»

(Логопед проходит за кругом и на спине пишет разные буквы, которые дети должны отгадать и пройти сесть за столы.)

Логопед: Что я писала у вас на спине?

Дети: Буквы. 

Логопед: А что вы  называли?

Дети: Звуки.

Логопед: Скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаем их красным цветом.

Логопед:  Какие звуки называются согласными?

Дети: Согласными называются звуки, которые нельзя петь и тянуть. Во рту есть преграда.

Логопед: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Логопед: Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки? Мягкие согласные звуки?

Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас первый ряд, придумайте слова, которые начинаются на твердый согласный звук. Второй ряд, слова, которые начинаются на гласный звук.

Дети придумывают слова и дают характеристику первому звуку. Называют последний звук в слове.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, всё сказали правильно.

Логопед: Сделайте звуковой анализ  слова «Весна».

Дети самостоятельно работают за столами. Один ребенок выполняет задание у доски.

Логопед: Что вы сейчас делали?

Дети: Анализ слова «Весна».

Логопед: Из чего состоят слова?

Дети: Из звуков и букв.

Логопед: Совершенно верно! Скажите, а что такое предложение?

Дети: Это несколько слов, которые дружат между собой.

Логопед: Правильно! Предложение, это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Логопед: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

Логопед: А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Логопед: Что мы ставим  в конце предложения и, что это обозначает? (точку, вопрос или восклицательный знак).

Логопед: Что обозначает точка?

Дети: Законченную мысль.

Логопед: Что обозначает вопросительный знак?

Дети: Это спрашивают  или есть сомнения.

Логопед: Что обозначает восклицательный знак?

Дети: Это выражение эмоций, утверждение, что мы говорим правду.

Логопед: Правильно! Молодцы!

Составьте предложения по схемам со словом Весна.

1)        _______      ______.

        

2)        _______      ______   ______.

        

3)        _______      ______   ______  ______.

Логопед: Проговорите предложение с восклицательным знаком, с вопросительным знаком.  Молодцы!

Дети проговаривают предложения. Логопед раздает схемы предложений.

Логопед: Теперь придумайте предложение с предлогами. Что такое предлог?

Дети: Это  маленькие слова.

Логопед: Это важные слова, без которых наша речь была бы непонятной, бедной и некрасивой. Давайте вспомним, какие предлоги вы знаете.

Дети: В, НА, ПОД, К, ОТ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ПЕРЕД, СО, НАД.

Дети составляют предложения с предлогами и называют какой там предлог.

Логопед: Теперь нам можно и отдохнуть .

Динамическая  пауза   (под музыкальное сопровождение)

«Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Дидактическая игра с мячом «Какой? Какое?»

Логопед: Подберите как можно больше прилагательных к слову.

Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...
Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...
Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое...

Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас предлагаю игру “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Логопед: Дети, перед вами несколько слов, читаем их, определяем количество слогов и поднимаем нужную цифру.

Дети читают слова : ВЕСНА, ДЕНЬ, ПОЧКИ, ПРОТАЛИНА.

Логопед: Молодцы! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями и показали вашим родителям, чему вы научились.

Рефлексия

Логопед: Ребята,   о чем мы с вами сегодня говорили?  Что вам запомнилось сегодня больше всего?  Почему? Что нового  сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)

Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».Задачи:- уточнить  знания детей о приметах в осени время;- закреплять уме...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...