Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прокопьева Людмила Владимировна

Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx185.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОКОПЬЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поиск космического корабля»

Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета, счета от любого числа,  увеличение и уменьшение чисел на 1 (в пределах 20).
  • Упражнять в записи цифр от 1 до 7 прорисовки геометрических фигур.

Развивающие:

  • Продолжить работу по развитию слуховой (кратковременной)  и зрительной памяти.
  • Совершенствовать диспетчерскую систему.
  • Закрепить умение устанавливать закономерности, понятии «внутри», «между»; умение выделять геометрические фигуры в предмете и называть их.
  • Отрабатывать штриховку, умение ориентироваться на плоскости, по плану; развивать мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, связанную речь, умение включаться в совместную деятельность.

Воспитывающие:

  • Воспитывать устойчивость, сдержанность, сосредоточенность, умение слышать и слушать.

Предварительная работа:

  •  Беседовали и читали о морском  путешествии;
  •  Знакомство с морскими животными;
  • Ориентировка по схемам;
  •  Решение логических задач;
  •  Графические диктанты;
  •  Упражнения для мелкой моторики.

Материал:

Мяч, глобус, план-карта, детские игры «Сложи узор», «Воспроизведи узор», «Назови фигуры», «Какой кошки не хватает?», графический диктант, глобус.

Методические приемы:

Вопросы, игровой момент, опора на опыт, создание проблемных ситуаций, указания.

        

Ход занятия

- Ну что, вы готовы к поиску космического корабля? А  где он пропал? (над Северным полюсом). Давайте найдем его на глобусе.

- Да, очень сложный путь. Давайте сядем и подумаем, что нужно взять с собой.

Нужно взять фонарики:

а)  нарисуйте 5 прямоугольных фонариков:

                     1-й и 3-й заштрихуйте слева направо,

                       5-й закрасьте красным цветом

(повторите задание)

Воспитатель просит детей повторить задание. Спрашивает одного ребенка, а остальные проверяют, правильно ли запомнили задание педагога.

Возьмем с собой продукты:

б) нарисуйте 3 грибочка: внутри шляпки первого грибочка – кружочки,  внутри второго – черточки

Возьмем лодочки:

в) нарисуйте 4 лодочки: между 1-й и 2-й – круг

                                           между 3-й и 4-й – треугольник

        

Возьмем спички:

г) отсчитайте 10 спичек и выложите их них три квадрата

        - на что похоже? ( на лестницу)

                        - возьмем и лестницу с собой.

д) и два кубика ниток, один большой, другой маленький (внутри каждого круга необходимо нарисовать спиральку, так, чтобы было похоже на нитку в клубке)

        

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1.jpeg

– ну что, лодочки готовы? Сядем в путь (дети переходят в другую часть группы и садятся на стульчики, их всего 5, а детей 10 – проблемная ситуация) (музыка шум моря)

- возьмите бинокли и посмотрим: нигде не видно корабля?

- нам нужно обследовать дно. Одевайте водолазные костюмы и погрузимся в воду.

- возьмите карандаш – пульт и начинайте медленно погружаться. Слушай команду:

а) самостоятельно погружайтесь;

б)закончить погружение (на любой глубине)

- Плывите к берегу, выходите.

  1. Только что проплыла морская черепаха, она знает какую то тайну. Если мы правильно выполнили все задания, она нам ее откроет (появляется черепаха на экране)

Задание:

а) «считай дальше»;

б) «соседи числа»;

в) число на  > 1 <;

г) 1 дес. и 8 ед.;

д) в какое число превратиться 0, если написать рядом с цифрой 1;

е) назови число больше 10, но меньше 12 на 1;

ж) черепахе 10 лет, а через 5 сколько будет?

Мы все задания выполнили правильно. Что же это за тайна? (музыка)

  1. Выносится план карта (воспитатель рассматривает)

- да это же карта – путь, по которому летел космический корабль.

- кто хочет по этому пути пройти?

(дети по плану ищут и находят)

  1. Осматривают корабль, находят пробоин и зарисовывают их.

Задание: Пронумеруйте их по порядку (расставьте цифры).  Сколько всего пробоин?

 

  1.  Давайте заглянем в корабль.

(ребенок открывает тумбочку и находит дневник командира корабля)

а)  - записано, что на борту корабля было 9 кошек; одна пропала, найдите ее.

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_144723.jpg

Игра «Какой кошки не хватает?»

б) посмотрите, какой красивый узор, но он рассыпался на 2 части, сложите его

Задание: «Сложи узор»

                                              +                                           =

в) какой красивый узор, сфотографируй его

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\Дошкольники\Прокопьева\20160706_151300.jpg      C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\Дошкольники\Прокопьева\20160706_151246.jpg   C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\Дошкольники\Прокопьева\20160706_151317.jpg

 Педагог показывает карточку и дает на запоминание несколько секунд. После чего закрывает ее. И дает задание детям воспроизвести картинку. Задает наводящие вопросы: «Какая фигура изображена в правом верхнем углу? Какого она цвета? и. т.д. »

Игра: «Выложи узор»

г) а это фотография космического корабля, какой красивый!

- из каких же фигур он построен?

Игра: «назови фигуры»

д) у корабля сломался двигатель, мы сможем его завести,

если правильно  выполним следующее задание:

Задание: нарисуйте 3 любые фигуры, их которых построен космический

корабль и внутри каждой напишите количество углов.

(как сделают – музыка и улетел)

  1. Ну что, ребята! Космический корабль мы нашли, я думаю,

наш друг будет рад.

- А кто нам помог отыскать?

-Давайте сделаем ей подарок? А какой, сейчас  узнаете.

8.  «Графический диктант»

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1.jpeg

Рефлексия:

1 – нам пора возвращаться.

2- Что вас удивило?

3- Что огорчило?

4-Что нового узнали?

5-Что интересного было?

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...