Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Петрова Людмила Александровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

 

 

Цели:

 

  • Знакомство с числом 21.
  • Продолжать учить сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 21 в прямом и обратном порядке.
  • Решать логическую задачу и устанавливать закономерности.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Оборудование:

 

  • Доска, мел.
  • Рабочая тетрадь в клетку, карандаш, ластик.
  • Карточки с неравенствами (<  >)
  • Счетные палочки.
  • Карточки с цифрами по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_21.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Цели:

  • Знакомство с числом 21.
  • Продолжать учить сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 21 в прямом и обратном порядке.
  • Решать логическую задачу и устанавливать закономерности.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: 

  • Доска, мел.
  • Рабочая тетрадь в клетку, карандаш, ластик.
  • Карточки с неравенствами (<  >)
  • Счетные палочки.
  • Карточки с цифрами по количеству детей.

Предварительная работа:

В тетрадях в клетку для каждого ребенка воспитатель прорисовывает рисунок, который нужно повторить.

2014-06-03 13.17.08.jpg

Содержание занятия:

Первое задание

Воспитатель: Открываем свои тетради. Что там?

Дети: Фигуры, человечек, инопланетянин.

Воспитатель: Какие фигуры мы видим? Из каких фигур состоит человечек?

Дети: Треугольники. Человечек состоит из треугольников, квадрата, круга.

Воспитатель: Каких фигур больше в человечке?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: Давайте продолжим ряд треугольников и составим из фигур двух таких же человечков, чтобы им было с кем дружить и играть.

Дети выполняют задание.

Второе задание:

Воспитатель: Посмотрите сколько треугольников нарисовано на доске?

(Треугольники располагаются в 2 ряда по 10 и один посередине)

Посмотрите есть ли какой-то порядок в расположении треугольников на доске?

Как же мы можем составить число 21?

Дети: 10

Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(каждый правильный ответ фишка)

Физкультминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.(дорисовываем круг)

Пятое задание: «Раздели поровну»

Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

Подведение итогов:

 Обсуждение, что нового мы узнали на занятии, кому, что больше понравилось. Воспитатель подсчитывает число заработанных фишек, поздравляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»

Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...