Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Погорелова Светлана Николаевна
Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; устанавливать равенство между количеством предметов; отгадывать математические загадки; закрепить знания о последовательности частей суток. -Развивать внимание, воображение, способность к мыслительным операциям (анализ, синтез), мелкую моторику. -Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, умение пользоваться правилами культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idyom_na_pomoshch.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 117»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений «Идём на помощь»

с детьми старшей группы.

                                                                          Воспитатель:

                                                                             Погорелова С.Н.

г. Рязань.

Цель:

Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям.

Задачи:

-Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; устанавливать равенство между количеством предметов; отгадывать математические загадки; закрепить знания о последовательности частей суток.

-Развивать внимание, воображение, способность к мыслительным операциям (анализ, синтез), мелкую моторику.

-Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, умение пользоваться правилами культуры поведения.

Оборудование и материалы:

Мольберт, доска, магниты, плоскостное изображение ежа, прищепки, карточки с цифрами листья; карточки для индивидуальной работы на каждого ребёнка, схема последовательности частей суток, карандаш, телефон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.

Воспитатель предлагает вниманию детей сообщение, полученное по телефону от мамы маленького ежа : ушёл в лес, встретил лису, случилась беда- потерял все иголки. У него нет друзей  и мама волнуется, как её малыш проведёт подготовку к зиме.

Надо помочь зверьку, отправляемся в лес.

(На мольберте  картинки осеннего леса и плоскостного ежа.)

Воспитатель предлагает поздороваться с ним и пожалеть его (погладить)

-Какой он?

-Гладкий.

-Чего у него нет?

-Иголок.

Поможем ёжику вернуть иголки на спину. На подносе прищепки , которые превратим в иголки.

Задание: Взять по одной прищепке и прикрепить их на спину ёжику.

Дети выполняют задание.

Спросить: Сколько прищепок прикрепил Алёша , Даша…….?

Сколько их стало на спине у зверька ?

Предложить погладить ёжика по спине.

 -Какой он стал? (колючий , разноцветный).

-Посчитаем сколько красных иголок на спине у ёжика? Сколько жёлтых? Сколько зелёных?

Дети находят соответствующие цифры .

Воспитатель:

-Что забыл сказать вам ёжик ?

-Спасибо.

Посмотрим что у нас на втором подносе. (Листья)

А как могут пригодиться листья нашему ёжику ? (В них он может завернуться и уснуть на зиму).

На фланелеграфе  выставлен ряд из 5 листьев клёна.

Задание: Надо вставить столько берёзовых листочков  ,  чтобы их количество соответствовало количеству кленовых.

Вопрос: сколько вставили берёзовых листочков ?

Ответ:  столько , сколько   и кленовых.

Физкультминутка:  «Руки подняли и помахали-

                                        Это деревья в лесу……»  

Воспитатель: А теперь давайте найдём для нашего ёжика друзей. Кто это может быть?

-Лиса?

-Нет!

-Белки могут быть?

-Зайчики?

Предложить детям сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением белок и зайчиков.

Задание: На карточке с белками нарисуем в прямоугольнике столько грибов, чтобы каждая белка подарила ежу по одному грибочку.

Вопрос: Сколько нарисовали грибов?

На карточке с изображением зайчиков надо раскрасить столько кружков, сколько зайчиков на полянке.

-Сколько кружков раскрасили? (5)

-Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 5 зайцев).

Воспитатель: Друзья нашему ёжику пригодятся, есть хорошая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Время рассказать ёжику о том, как мы живём.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает предложение:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…….

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…… и т. д.

Стихотворение:

«Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встаёт и идёт по делам!»

Вопросы: О какой части суток это стихотворение?

Какие части суток есть ещё?

Как надо приветствовать утром, днём, вечером ?

Что можно пожелать перед сном ?

Итог: Мы помогли ёжику обрести иголки, нашли ему друзей, рассказали о том , что мы делаем в течение суток и как можно приветствовать окружающих.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...