Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idyom_na_pomoshch.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 117»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений «Идём на помощь»
с детьми старшей группы.
Воспитатель:
Погорелова С.Н.
г. Рязань.
Цель:
Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям.
Задачи:
-Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; устанавливать равенство между количеством предметов; отгадывать математические загадки; закрепить знания о последовательности частей суток.
-Развивать внимание, воображение, способность к мыслительным операциям (анализ, синтез), мелкую моторику.
-Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, умение пользоваться правилами культуры поведения.
Оборудование и материалы:
Мольберт, доска, магниты, плоскостное изображение ежа, прищепки, карточки с цифрами листья; карточки для индивидуальной работы на каждого ребёнка, схема последовательности частей суток, карандаш, телефон.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.
Воспитатель предлагает вниманию детей сообщение, полученное по телефону от мамы маленького ежа : ушёл в лес, встретил лису, случилась беда- потерял все иголки. У него нет друзей и мама волнуется, как её малыш проведёт подготовку к зиме.
Надо помочь зверьку, отправляемся в лес.
(На мольберте картинки осеннего леса и плоскостного ежа.)
Воспитатель предлагает поздороваться с ним и пожалеть его (погладить)
-Какой он?
-Гладкий.
-Чего у него нет?
-Иголок.
Поможем ёжику вернуть иголки на спину. На подносе прищепки , которые превратим в иголки.
Задание: Взять по одной прищепке и прикрепить их на спину ёжику.
Дети выполняют задание.
Спросить: Сколько прищепок прикрепил Алёша , Даша…….?
Сколько их стало на спине у зверька ?
Предложить погладить ёжика по спине.
-Какой он стал? (колючий , разноцветный).
-Посчитаем сколько красных иголок на спине у ёжика? Сколько жёлтых? Сколько зелёных?
Дети находят соответствующие цифры .
Воспитатель:
-Что забыл сказать вам ёжик ?
-Спасибо.
Посмотрим что у нас на втором подносе. (Листья)
А как могут пригодиться листья нашему ёжику ? (В них он может завернуться и уснуть на зиму).
На фланелеграфе выставлен ряд из 5 листьев клёна.
Задание: Надо вставить столько берёзовых листочков , чтобы их количество соответствовало количеству кленовых.
Вопрос: сколько вставили берёзовых листочков ?
Ответ: столько , сколько и кленовых.
Физкультминутка: «Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу……»
Воспитатель: А теперь давайте найдём для нашего ёжика друзей. Кто это может быть?
-Лиса?
-Нет!
-Белки могут быть?
-Зайчики?
Предложить детям сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением белок и зайчиков.
Задание: На карточке с белками нарисуем в прямоугольнике столько грибов, чтобы каждая белка подарила ежу по одному грибочку.
Вопрос: Сколько нарисовали грибов?
На карточке с изображением зайчиков надо раскрасить столько кружков, сколько зайчиков на полянке.
-Сколько кружков раскрасили? (5)
-Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 5 зайцев).
Воспитатель: Друзья нашему ёжику пригодятся, есть хорошая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Время рассказать ёжику о том, как мы живём.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает предложение:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…….
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…… и т. д.
Стихотворение:
«Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце встаёт и идёт по делам!»
Вопросы: О какой части суток это стихотворение?
Какие части суток есть ещё?
Как надо приветствовать утром, днём, вечером ?
Что можно пожелать перед сном ?
Итог: Мы помогли ёжику обрести иголки, нашли ему друзей, рассказали о том , что мы делаем в течение суток и как можно приветствовать окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В стране горного короля" в подготовительной группе.
Развивать познавательные и творческие способности детей. Способствоватьувелиению объёма внимания и памяти....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....