Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к зверям.
Материал к деятельности: игрушка – ёжик, два бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.
Словарная работа: пополам, половина, четвертина, базовая форма «домик», «самолёт», оригами.
Предварительная деятельность: складывание способом оригами базовых форм, складывание пополам прямоугольников и квадратов, проглаживание линий сгиба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_gribok_dlya_ezhika.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Грибок для ежика»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель
Казанкова Вера Викторовна
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к зверям.
Материал к деятельности: игрушка – ёжик, два бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.
Словарная работа: пополам, половина, четвертина, базовая форма «домик», «самолёт», оригами.
Предварительная деятельность: складывание способом оригами базовых форм, складывание пополам прямоугольников и квадратов, проглаживание линий сгиба.
-1-
Ход деятельности:
Воспитатель: К нам в гости пришёл ёжик. Он обращается к нам за помощью. А за какой , мы узнаем позже. Сначала ёжик предлагает выполнить его задания. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Ответы детей:
Воспитатель: Как разделить прямоугольник на две равные части?
Ответы детей:
Воспитатель: Сложите прямоугольник пополам.
Работа детей:
Воспитатель: На сколько частей разделился прямоугольник? Почему каждую из частей называют половиной? Что больше целая часть или половина?
Ответы детей:
Воспитатель: Ёжику понравились ваши ответы и рассуждения. Он предлагает немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Ёж»
Пальчиковая игра «Ёж»
Вот свернулся ёж в клубок (соединить ладони, округлить, пальцы переплести)
Показал колючий бок (выпрямить переплетённые пальцы)
Игра повторяется три раза.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры разделили прямоугольник?
Ответы детей:
Воспитатель: Как догадались что это квадрат?
Ответы детей:
Воспитатель: Как разделить квадрат на две равные части? Складывайте.
Ответы, работа детей:
-2-
Воспитатель: почему каждую из частей квадрата называют половиной?
Ответы детей:
Воспитатель: Как разделить квадрат на четыре равные части? Складывайте.
Ответы, работа детей:
Воспитатель: Почему каждую их получившихся частей называют четвертиной?
Ответы детей:
Воспитатель: Разверните четвертину и разгладьте квадрат. Найдите точку пересечения диагоналей или середину. К середине сложите три угла, хорошо прогладьте линии сгиба.
Работа детей:
Воспитатель: Ёжику нравится ваши ответы и то, как выполняете его задания. Он предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
Дать детям в руки геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. На пол положить большие геометрические фигуры. Под музыку дети легко бегают. С окончанием музыки должны найти свою фигуру.
Игра должна повторяться. Фигуры, лежащие на полу, меняются местами.
Воспитатель: Ёж загадывает загадку:
«И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят»
Отгадку на загадку просит ёж сконструировать из квадрата, к середине которого складывали углы, способом оригами. Начинаем складывать:
Сложенную нами заготовку складываем пополам. От верхнего края складываем «домик». Переворачиваем заготовку и складываем «самолёт».
-3-
Отгибаем кончик. И получается грибок.
Работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется в складывании
Анализ: Ёжик благодарит ребят. Теперь он будет сыт всю зиму, потому что ребята помогли сделать запасы.
Итог: Давайте вспомним, на сколько частей путем складывания можно разделить прямоугольник и квадрат, как называются эти части.
-4-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»
Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.
Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...