Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Туркова Ольга Викторовна

Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_femp_2ml_gr.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера»

 во второй младшей группе.

Тема: «К зайчику на новоселье»                              

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Социально - коммуникативная».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

Закреплять понятия «короткий», «длинный», «самый длинный».

Упражнять в различении цвета.

Продолжать учить счёту в пределах пяти. Учить сравнивать множества. Употреблять в речи слова: поровну, столько же, меньше на один.

Развивать логическое мышление. Закреплять названия геометрических фигур.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Материал  к занятию:

Демонстрационный: 3 ширмы, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса, медведь и заяц, палочки Кюизенера, карточки с геометрическими фигурами «Четвёртый лишний», счётный материал для фланелеграфа 5 лисят и 5 рыбок.

Раздаточный материал:  картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

Здравствуйте, гости дорогие!

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то рычит? (За ширмой сидит медведь би-ба-бо. Воспитатель одевает медведя на руку и начинает разговаривать с ним) – Что ты мишка рычишь?

Медведь. Здравствуйте! А вы зачем к нам в лес пришли? Не пропущу вас! Я медведь строгий, нечего детям по  лесу гулять!

-Нас зайчик пригласил на новоселе, пропусти нас пожалуйста!

-Хорошо, но сначала выполните мои задания.  (медведь демонстрирует карточки с игрой «Четвёртый лишний», на карточках геометрические фигуры различающиеся по цвету, размеру.

Дети выполняют задания. Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

 Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Лисичка!

Лиса: Здравствуйте,  ребята! Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне пожалуйста найти моих лисят. Их пять, они разбежались по лесу, а время обеда, мне накормить их нужно.

Дети ищут лисят и выставляют их на фланелеграф. Пересчитывают. Затем «кормят» рыбкой. (рыбок на одну меньше)  Вопросы к детям: Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

Лисичка благодарит детей, и они идут дальше.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки
.

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания!

И помашем на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...