Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставленной задачи. Используется раздаточный материал "Блоки Дьениша".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

для детей 3-4 лет, младшая группа.

Тема: «Возвращение Маши домой»

Воспитатель: 

Самохотова Наталья Олеговна

                                                         

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                                Санкт-Петербург

                                            2021 год

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур,  чтение сказки «Маша и медведь».

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – собака, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.); мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическая развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить с названиями фигур (круг, квадрат, треугольник), с их отличительными особенностями.

Задачи:

Образовательные: 

  -формировать умения различать и называть фигуры, показывать по просьбе воспитателя их на картинках;

  - отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».

Воспитательные:

  - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

   -развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

   -развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы. Звучит музыка.

Мотивация

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол): к нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети вспоминают русскую народную сказку «Маша и медведь»

 Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Нет

Выявление и постановка проблемы.

Давайте поможем

Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети соглашаются.

Целеполагание

Для того, чтобы вернуться Маше домой нужно знать, как выглядит ее дом -большой он или маленький, какая дорожка ведет к нему- узкая или широкая. а еще Маше нужно обхитрить медведя, чтобы он вернул ее домой. Поможем ей в этом?

Да

Планирование будущей деятельности

Ребята, у меня есть для вас вот такая игра, в ней есть разные фигуры по размеру, форме и цвету («Блоки Дьенеша») из них мы и составим план дороги к дому Маши.

А, чтобы медведь вернул Машу домой, ей нужно напечь пироги, самой залезть в короб, а пирогами сверху накрыться.

Дети рассматривают фигуры

Реализация плана

Давайте сначала построим дом!

Ребята, на какую фигуру похожа крыша дома?

А сам дом?

Дорожку к дому мы выложим из вот таких кирпичиков, только они должны быть одинаковые по ширине. Проверить можно, если наложить один кирпичик на другой.

Маша говорит, что получилось очень похоже, только собачки нет, а у нее была.

 Пальчиковая гимнастика «Собака».

Пальчики мы размяли, а теперь поможем Маше пирогов напечь. Пирожки будут разной формы, чтобы знать какая начинка внутри.

Круглые пирожки с малиной, треугольные с черникой, а квадратные с яблоком. Вот вам три корзинки красная, синяя и желтая. В красную положите круглые пирожки, в синюю треугольные, а в желтую квадратные.

А теперь Маша садись в короб, а мы сверху пироги поставим и записку напишем, чтобы медведь его к тебе домой отнес.

Медведь пришел из леса, прочитал записку и отнес короб в деревню.

Маша выскочила из короба, бросилась к маме и папе, а потом оглянулась и сказала: «Большое вам спасибо, ребята».

Ответы детей.

Дети из треугольника и квадрата выстраивают дом и к нему выкладывают дорожку из прямоугольников одинаковой ширины (проверяя накладывая один на другой).

 Пальчики гуляли,

(бегают пальчиками по столу)

Собаку повстречали.

(одна рука подбегает к другой)

Она громко лает,

(не сгибая пальчики собираем их в пучок, а затем раскрываем)

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

(пальцы рук бегут навстречу друг другу)

В кулачки все сжались. (сжимаем кулачки)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

Дети раскладывают по корзинкам блоки нужной формы и цвета.

Дети говорят Маше пожалуйста.

Оценка и рефлексия

Кто приходил к нам в гости? 

Что произошло с Машей? 

Что мы сделали, чтобы найти для Маши дорогу домой?

Как заставили мишку отнести девочку в деревню?

Какой формы были пироги?

Понравилось вам занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...