Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Кильдиярова Светлана Геннадьевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx461.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска

    муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    с элементами LEGO конструирования

    в младшей группе

    Тема: «Путешествие в страну Математика»


    Подготовила воспитатель:                  

    Кильдиярова С.Г.

    2020 г.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

    Задачи:

    Образовательные:

    • Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 5;
    • Закрепить умение определять временные отношения (месяцы; части суток -

    с использованием LEGO конструктора);

    • Закрепить конструкторские умения (с помощью LEGO конструктора);
    • Закрепить умения различать геометрические фигуры;
    • Закрепить знания о цвете.

    Развивающие:

    • Создать условия для развития логического мышления, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа: ориентировка в пространстве, игры с LEGO конструкторами.

    Условия реализации:  мяч, LEGO конструктор, наглядный материал.

     

    Ход занятия:

    1 часть – организационный момент

    Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

    Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!!!     

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

    Интеллектуальная разминка

    • Какое сейчас время года?
    • Начало, середина или конец весны?
    • Сколько углов у треугольника? (3)
    • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
    • Если стол выше стула, то стул…?
    • Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    2 часть – основная часть

    Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо.

    Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо.

     «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

                                                                             «Королева Математики»

    Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны Математики?

    Посмотрите на картинку, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.

    Чтобы его открыть, нужно выполнить 1задание – «Какая из фигур лишняя».

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на листе? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

                 

    Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики.

    Пройдите за столы.

    Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили, отправляемся в путешествие. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами части суток.

    2 задание – Дидактическая игра «Части суток».

    Задание из LEGO кубиков –  слева направо выложить 4 башенки по частям суток. Проверяем, что у вас получилось, начиная с первого – как оно называется? Второе, третье, четвертое?

    Молодцы справились с этим заданием. Предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Раз — мы встали, распрямились.

    Два — согнулись, наклонились.

    Три — руками три хлопка.

    А четыре — под бока.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — на место тихо сесть.

    Воспитатель:  

    3 задание - «Заколдованные числа».

    Злой волшебник заколдовал все числа. Нужно спасти жителей страны Математики.

    Составим числа из  LEGO конструктора и выложим числовой ряд от 1 до 5.

                               

                           

    Воспитатель:  Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.

    3 часть – подведение итогов

    Воспитатель:  

    • Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.                                                    Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

    Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, спасибо большое!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

    Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

    Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO – конструирования. "Колобок на новый лад"

    В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки....