Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нищёнкина Алевтина Алексеевна
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
 
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
 
Учиться, играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел Ш.А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребёнка в сложнейший мир познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2_ml.gr_.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 10 «Белочка»

Конспект НОД  

по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы  с элементами здоровьесберегающих технологий

на тему: «Путешествие с колобком»

Выполнила:

воспитатель Нищёнкина А.А.

город Кулебаки

2015 г.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

  2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря

-Название геометрических фигур;

-Название частей суток.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

В: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

(Дети смеются и высказывают свои впечатления.)

В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

В: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

- А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Логоритмические упражнения  (выполняются под музыку)

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

В: А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

В: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами) Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

В: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д: Отвечают на вопросы.

В: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

В: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков    и встают возле воспитателя).

Динамическая пауза (Слова сопровождаются движениями.)

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

В: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

В: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

В: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

(По окончании игры дети убегают на диван.)

В: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Зрительная гимнастика  «Зайка».

(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

В: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к  коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для  братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим  на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

В:Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

В: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

В: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две -  Три.

В: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

В: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

В: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

В: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

В: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке).

В: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

В: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

В: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

В: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

В: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

(Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.)

Подвижная игра

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

(Дети под стихи выполняют имитационные движения.)

В: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Д: Красные.

В: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

В: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических педставлений у детей второй младшей группы "Петешествие в волшебный лес". Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений                  ...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Как дети Колобка спасли»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....