Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Нарышкина Анна Валентиновна

    Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspek_nod_puteshestvie_v_skazku.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему:

    «Путешествие в сказку».

    Автор: воспитатель А.В. Нарышкина, ГБДОО детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

    Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

    Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

    Планируемые результаты: умеют сравнивать предметы по ширине и длине, называют геометрические фигуры, считают в пределах 5.

    Материалы и оборудование: разноцветный картон, ножницы, кукла, иллюстрации к сказке, заяц, белка, шишки еловые, квадрат, треугольник, круг из картона.

    Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

    Содержание образовательной деятельности:

    1.Организационный момент:

    (Дети играют).

    Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

    Находят куклу.

    2.Основная часть:

    Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

    Дети – Из сказки

    Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

    Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

    Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

    (Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

    - В руки ножницы возьмем,

    И по линии пойдем,

    А теперь смотри, мой друг,

    Получился у нас круг.

    (Вырезают дети)

    Круг, как солнце чистое,

    Доброе лучистое.

    Любят солнце все вокруг,

    Это наш хороший друг.

    - Берем простой квадрат сначала

    И треугольник мастерим –

    Теперь работать будем с ним

    (Дети вырезают треугольники)

    Наши треугольники в елочки сложились

    Лес дремучий вырос –

    Кто в нем заблудилась?

    Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

    Дети - Круглое, желтое.

    Воспитатель – Какие ели?

    Дети – Зеленые.

    Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

    Дети - Из треугольников.

    Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

    Воспитатель – Ой, что это?

    Дети – Речка.

    Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

    Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

    Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).

    Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

    Дети – Грибы.

    Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

    Воспитатель – А что еще видите?

    Дети – Елочку.

    Воспитатель – Кто внизу?

    Дети - Зайцы.

    Воспитатель – Наверху?

    Дети – Белочка.

    Воспитатель – А где живет белочка?

    Дети – В дупле.

    Воспитатель – А какие это животные?

    Дети  - Дикие.

    Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?

    Дети – Слева, справа, посередине.

    Воспитатель – А под елкой кто спрятался?

    Дети – Лиса.

    Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

    Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

    3.Физкультурная пауза:

    Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

    - Мише надо помогать,

    Мише надо отдыхать.

    Я на цыпочках хожу

    Я его не разбужу.

    - Тук – тук – тук – тук!

    Мои пяточки идут!

    Меня к Мишеньке ведут.

    - Заводные мы машины,

    Наши ножки, как пружины,

    Много раз мы приседали

    И несколько не устали.

    (Появляется Медведь-игрушка).

    - Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

    Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

    Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

    (Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

    Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а  я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

    4.Рефлексия:

    Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

     Молодцы ребята, постарались, помогли Машеньке и Медведю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

    Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

    Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

    План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

    Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

    Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...