Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Емельяненко Марина Петровна

         

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений

                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

г. Братск

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

у детей 2 младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

педагог 1 кв.кат.

Емельяненко М.П.

2020 г.

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже, длиннее-короче»)
  2. Упражнять детей в умении находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами «вверху-внизу»
  3. Упражнять детей в умении составлять изображение предмета из нескольких частей
  4. Закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • Развивающие:
  1. Продолжать развивать умение работать группой
  2. Развивать память, мышление и воображение
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать интерес к математическим представлениям
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношения к героям сказок

Оборудование:

игрушка – бабушка Сказочница, колобок, пенек, дом-теремок с героями сказки, магнитная доска с героями сказки «Курочка Ряба», плоскостные фигуры трех медведей и атрибуты к ним разного размера (миски, чашки, ложки, стулья, кровати и подушки), сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул (закрепить к спинке стула) и по одной на каждого ребенка, разрезная картинка яйцо на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встают в круг и проговаривают слова:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: а я знаю, что в сказке живет Сказочница и сегодня она пришла к нам в гости.

 

Воспитатель берет игрушку – кукла би-ба-бо – бабушка Сказочница

Воспитатель от имени Сказочницы: здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут там сказки и вместе со сказочными героями очень волнуются, что вы их забыли. Какие сказки вы знаете? А каких героев сказок назовете?

(ответы детей)

Сказочница: какие вы молодцы, так много знаете сказок и героев. А хотите отправиться к ним в гости в сказочный лес?

Дети: Да

Воспитатель: а на чем мы туда можем добраться?

Сказочница: на автобусе

 

Воспитатель заранее расставляет стульчики в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

 Сказочница: но, прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

Сказочница достает коробочку, в ней лежат заранее приготовленные фигуры. Дети по очереди достают по одной фигуре, называют ее, находят на стульчике и рассаживаются по местам. Сказочница желает им счастливого пути

Воспитатель: все сели, никого не забыли? Тогда в путешествие!

1. Первая остановка "Колобок"

На столах лежат приготовленные заранее полоски дорожек разной длины и ширины, картинка с домиком и дорожкой к ней.

Воспитатель: ребята, кто нас встречает?     Дети: Колобок                         Воспитатель: а почему ты такой грустный, Колобок?

Колобок: я хочу добраться домой, к бабушке и дедушке, но не знаю, по какой дорожке мне катиться.

Воспитатель: не беда, сейчас ребята тебе подскажут

Дети вместе с воспитателем рассматривают дорожки, называют их по ширине и длине, находят нужную (как на картинке) и ведут по ней Колобка.

Колобок: спасибо, ребята, до свидания!

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и двигаться дальше

2. Следующая остановка " Теремок".

На столе стоит дом "Теремок" с окошками-кармашками

Воспитатель: ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке (ответы детей). Давайте вспомним, кто живет выше, а кто живет ниже всех? (ответы детей).

Дети по очереди вставляют силуэты героев в окошки, называют их и где они располагаются

Воспитатель: какие вы молодцы! Отправляемся дальше.

Дети занимают свои места

3. Остановка " Три медведя".

На учебной доске расположены медведи, а на столе лежат силуэты предметов разного размера.

Воспитатель: узнали, к кому мы приехали в гости?

Дети: да!

Воспитатель: как их зовут?

Дети: медведи - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого. Затем воспитатель предлагает одному ребенку распределить миски, другому чашки и т.д. Дети при этом называют размер и героя.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы не устали? Может поиграем с мишками?

Проводится физ. минутка "У медведя во бору".

Воспитатель: отправляемся дальше!

4. Следующая остановка "Курочка Ряба "

Воспитатель: посмотрите, к кому мы в гости приехали?                           (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки яичка из 2 -3-4 частей. Каждый ребенок собирает свое яичко и называет, из скольких частей оно состоит.

Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора вернутся домой. Все занимают свои места, отправляемся в обратный путь.

Дети садятся в автобус, возвращаются в группу, где их ждет бабушка Сказочница и делятся впечатлениями. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...