Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Тема «В гостях у колобка»

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

     

    Задачи:

     

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

    Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

    Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

    закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

    закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, , толстый-тонкий, большой, маленький, поменьше, ; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

    закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

    закрепить названия частей суток.

    Образовательная область: Речевое развитие

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Обогащать и активизировать словарь детей словами: длинный-короткий, высокий-низкий, большой, поменьше, маленький, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; круг, квадрат, треугольник.

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

    Формировать доброжелательность в общении

    Образовательная область Физическое развитие

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

    Методы и приемы

    практические: физкультурная минутка , дидактическая игры

    наглядные: демонстрация слайдов

     словесные: загадывание загадок, , вопросы, рассуждения

    .Материалы и оборудование:

    колобок

    - аудиозапись, презентация

    - корзинка с шишками, блоки Дьенеша

     

    -сервировочный стол ,ложки, миски

     

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультурная минутка

    Игровая

    Дидактические игры: «В лесу», «Три медведя» , «Помоги лисичке», « Шишки».

     Интерактивная  игра:

    «Построй  дом из геометрических фигур»

    Игровая ситуация « Дорожки»

     

    Коммуникативная

     Загадывание загадок. Вопросы.

     

    Словесная игра «Что бывает и когда?».

     

     

     

    Логика образовательной деятельности

     

     

     

     

    Этап занятия

     

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Формировать доброжелательность в общении

     

    Загадывание загадки

     

    Мотивированы на предстоящую деятельность

    Формируют доброжелательность в общении

     

     Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

    -Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке (колобок).

    Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

    Дети смеются и высказывают свои впечатления.

    Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

    ДКолобок не такой, он круглый, катится.

    Восп:(достает из-за квадратного колобкаколобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

    -Жил веселый колобок,

    Колобок румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    По дорожке покатился,

    В густом лесу он очутился,

    Считать научился и с математикой подружился.

    Воспитатель предлагает под музыку отправиться в  сказку к колобку.

     Дети слушают, отвечают на вопросы и                        отгадывают загадку

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_otkrytoe.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №18

    имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

    городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад №42»

    Конспект НОД

                   по формированию элементарных математических представлений

    для детей второй младшей группы

    «В гостях у колобка»

    Воспитатель: Афоничева Т.В.

     ГБОУ ООШ №18

    г.Сызрани

    Тема «В гостях у колобка»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

    Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

    Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

    закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

    закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, , толстый-тонкий, большой, маленький, поменьше, ; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

    закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

    закрепить названия частей суток.

    Образовательная область: Речевое развитие

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Обогащать и активизировать словарь детей словами: длинный-короткий, высокий-низкий, большой, поменьше, маленький, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; круг, квадрат, треугольник.

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

    Формировать доброжелательность в общении

    Образовательная область Физическое развитие

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

    Методы и приемы

    практические: физкультурная минутка , дидактическая игры

    наглядные: демонстрация слайдов

     словесные: загадывание загадок, , вопросы, рассуждения

    .Материалы и оборудование:

    колобок

    - аудиозапись, презентация

    - корзинка с шишками, блоки Дьюнеша

     

    -сервировочный стол ,ложки, миски

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультурная минутка

    Игровая

    Дидактические игры: «В лесу», «Три медведя» , «Помоги лисичке», « Шишки».

     Интерактивная  игра:

    «Построй  дом из геометрических фигур»

    Игровая ситуация « Дорожки»

    Коммуникативная

     Загадывание загадок. Вопросы.

     

    Словесная игра «Что бывает и когда?».


    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Формировать доброжелательность в общении

    Загадывание загадки

     

    Мотивированы на предстоящую деятельность

    Формируют доброжелательность в общении

     Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

    -Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке (колобок).

    Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

    Дети смеются и высказывают свои впечатления.

    Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

    ДКолобок не такой, он круглый, катится.

    Восп:(достает из-за квадратного колобкаколобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

    -Жил веселый колобок,

    Колобок румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    По дорожке покатился,

    В густом лесу он очутился,

    Считать научился и с математикой подружился.

    Воспитатель предлагает под музыку отправиться в  сказку к колобку.

     Дети слушают, отвечают на вопросы и                        отгадывают загадку

    Деятельностный

    Закрепить понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много.

    Дидактическая игра «В лесу»

     Закрепляют понятие:, высокий-низкий, , толстый-тонкий, один-много.

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

    Д: Деревья.

    Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие ?

    Д: Высокие и низкие 

    Восп: Стволы у них бывают какие?

    Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

    Восп: Ствол – один, а веток - …

    Д: Много.

    Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

    Д: Они качаются.

    Дети встают со стульчиков и сопровождают движениями ответы

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

    Физминутка

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Дети слова сопровождаются движениями.

    Выполняют действия в соответствии с текстом; развивают мелкую  моторику.

    Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

    .

    Интерактивная  игра «Построй  дом из геометрических фигур»

    Закрепляют умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

    .

    Восп: А в лесу колобка и нас уже встречает зайка. Что-то он не веселый. Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет построить себе дом. Давайте поможем зайчику, Какие геометрические фигуры нам нужны?

    Слайд

    Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические формы

    Игра « Шишки»

    Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

    Колобок предлагает детям взять шишки, лежащие на полу.

     В:Сколько шишек на полянке? Сколько в руке? Возьмите в руку по одной шишке. Сколько шишек у Ани? Динара? Чего больше шишек или детей? Что можно сказать о их количестве?

    Предлагает детям сложить шишки в корзинку для подарка  волку.

    Дети  берут в руки по одной шишке, отвечают на вопросы воспитателя. Складывают шишки в корзинку.

     Закрепляют умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

    речевая игра «Что бывает и когда?»

    Закрепить названия частей суток.

    Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

    Д: Волк.

    Восп:

    Я серый волк, зубами щелк

    Колобка не пропущу,

    Его сразу проглочу.

    Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

    Восп(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

    Д: Нет, не так.

    Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

    Показ слайдов , игра «Что бывает и когда»

    -Когда мы идем в д/с – утром.

    -Когда в садике обедают? – Днем.

    -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

    -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

    Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

    Закрепляют  названия частей суток

    Игровая ситуация « Дорожки»

    Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый

    А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

    Д: Одна – две .Две дорожки.

    Восп: Какого они цвета?

    Д: Красная, зеленая.

    Восп: Одинаковые ли они по длине?

    Д: Нет, не одинаковые.

    Восп: Какая же дорожка длинная?

     А какя дорожка короткая?

    Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

    Д: По самой длинной, по зеленой.

    Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

    Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный рассказ уже сами.

    Закрепить понятие: длинный-короткий,, цвета: красный, зеленый

     Дидактическая  игра «Три медведя»

    Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

    Восп: А вот и медведь.

    -Мишка бурый, мишка бурый.

    Отчего такой ты хмурый?

    Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья миска, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

    Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

    Восп: А Настасья Петровна?

    Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

    Восп: А Мишутка какой?

    Д: Маленький. И вещи его маленькие.

    Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

    Дети раскладывают на столе миски и ложки трем медведям

    Закрепляют умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

    Игра «Помоги лисичке»

    Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

    Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

    Д: Красные.

    Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

    Д: Круглые.

    Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

    Внимательно слушают и приносят дрова к печке. Выбирают пирожки и складывают из на поднос

    Закрепляют умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

    .

    Заключительный

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку«До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

    Что понравилось больше всего, и в гости к какой сказке им хотелось бы отправиться в следующий раз?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

     рассуждают, фантазируют.

    Владеют речью, как средством общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

    Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...