Главные вкладки

    Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
    материал по математике (младшая группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний детей второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    Разработала: воспитатель МБДОУ № 8

    Коренева Елена Павловна

    Воспитатель с детьми и родителями заходят в зал и обращают внимание на необычную коробку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная! Давайте посмотрим, что там лежит.

    (Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

    "Я весёлая игрушка,

    А зовут меня:"

     (Петрушка).

    (Родители вместе с детьми отгадывают загадку)

    Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказки, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Отгадайте загадку:

    Испекла бабушка не булку, не оладушек.

    Достала из печки не хлеб, не кулич,

    а круглый и румяный …

    (Колобок)

    Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? Хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

    Дети: Да!

    Петрушка: А, на чём мы туда можем добраться? Давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

    (Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Звучит фонограмма «Автобус». Дети и родители выполняют движения под музыку).

    Воспитатель: Вот и приехали, выходите. Перед нами два ручейка, какие они?

    (на полу лежат два голубых шарфа -один узкий, второй широкий).

    Петрушка: А, как узнать, что они разные.

    Дети: Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

    Дети: Через узкий.

    Воспитатель: Давайте перепрыгнем.

    Подвижная игра «Ручеек»

    Воспитатель: А, вот и домик Колобка.

    (Воспитатель показывает домик). 

    Петрушка: Но что это?

    Дети: Замок.

    Петрушка: Как его открыть? Я знаю одну игру давайте попробуем открыть?

    Пальчиковая игра «Замок»

    Петрушка: Что-то не получается, что же делать?

    Дети: Можно открыть при помощи ключа.

    Воспитатель: Ребята сколько замков?

    Дети: Один.

    Воспитатель: А, ключей сколько?

    Дети: Много.

    Петрушка: Ребята, я нашел корзинку с ключами. Возьмите по одному ключу. Помогите мне открыть замок. Посмотрите внимательно, какой он у вас.

    (Дети рассматривают свои ключи).

    - Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

    (Квадрат)

    - Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх.

    (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

    - Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

    - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (показать игрушку).

    Колобок: –Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.

    Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?

    (Зайку. Воспитатель показывает игрушку).

    Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

    Колобок – румяный бок!

    Ты пришел сюда не зря,

    Ведь тебе нужны друзья?

    Колобок: Да.

    Зайка: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Показывается картинка теремка).

    Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и Зайке правильно назвать, кто где живет.

    (Дети называют, кто из зверюшек живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.

    Зайка: - «Спасибо, ребятки. А хотите поиграть со мной?

    (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети вместе с родителями под музыку выполняют движения)

    Хороводная игра «Зайка»

    Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:

    Зубоват, сероват

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

    Кто это? (Волк).

     (Воспитатель показывает игрушку).

    Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей – от самого высокого, чуть ниже и самого низкого)

    Волк: -Ребята, а медведи перепутали миски. Помогите правильно разложить. (Ребенок раскладывает миски от самой большой до самой маленькой) Воспитатель: - Какая по размеру эта миска?

    (Дети называют: самая большая, поменьше, самая маленькая).

    Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

    - Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

    -Сколько цветов? (Три). – Как узнали? –Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд. Один, два, три. Всего три цветка.

    - А сколько бабочек? Три.

    -Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По три.

    - А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

    Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый?

    (Дети отвечают. Показать игрушку – медведя).

    Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! С вами поиграть хочу.

    Колобок: -Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру «Кто быстрее прибежит?» – зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.

    (Выходят двое детей. Один берет зайку, другой – медведя, бегут и кто прибежал первым, воспитатель завязывает на шею короткую ленточку).

    -Ребята, посмотрите, почему я не могу завязать ленточку?

    Дети: - Потому что она короткая.

    Воспитатель: - А как узнать, которая длинная?

    Дети: - Надо приложить.

    Воспитатель: - А теперь возьмите две ленточки – полоски, надо узнать, которая из них длинная.

    (Ленточки отличаются цветом. Воспитатель спрашивает, какого цвета длинная (короткая) ленточка.

    Воспитатель: продолжаем наше путешествие кто то к нам в гости спешит.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    - Молодцы! А вот и сама лисица!

    Лиса: - Здравствуйте! Вы послушайте, ребятки,

    Загадаю вам загадки!

    1. Вечером засыпает, утром оживает. (день)

    2. Махнула птица крылом,

    Закрыла весь свет одним пером. (ночь)

    3. Когда петушок раньше всех встает?

    Голосисто поет?

    Солнышко встречать зовет? (утром)

    Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам раскраски. А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    Задачи:  Обучающие:1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи....

    Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».

    Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интег...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...