Главные вкладки

    Сценарий образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Образовательная деятельность разработана с целью способствовать формированию у детей элементарных математических представлений, в приоритетном направлении «Познавательное развитие» с интеграцией нескольких образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx560.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    во второй младшей группе

            «В гостях у сказки «Колобок»».

    Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
    • Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
    • Упражнять детей  в умении сравнивать два предмета по величине,  длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;  длинный — короткий.
    • Упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди — сзади, вверху - внизу.
    • Закрепить понятия много, один, не одного.
    •  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

                 Развивающие:

    • Формировать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    • Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
    • Развивать общую моторику, двигательную активность.
    • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

         Воспитательные:

    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

    Формы организации детской деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Методы и приёмы: Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. Метод решения проблемной ситуации. Метод сотрудничества. Словесный: беседа-диалог. Игровые: игровая ситуация, дидактические игры. Двигательные: игра малой подвижности, двигательные миниатюры. Продуктивная деятельность.

    Предварительная работа: Чтение сказок; дидактические игры по формированию элементарных  математических представлений и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных героев.

    Материалы и оборудование: Мультемедийное оборудование; презентация по сказке «Колобок»;  яркая коробка; плоскостной макет поезда; бумажные круги (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); плоскостные изображения: моркови, малины, корзинок; флажки (по количеству детей); две полоски синего и желтого цвета разной длинны; бумажные силуэты шубки лисы с круглыми прорезями (по количеству детей); пластилин; доски для лепки; влажные салфетки (по количеству детей).

    Этапы образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Введение в ситуацию. Актуализация знаний. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Индивидуальная работа. Итог.

    Ход:

    Дети  играют. Воспитатель одевает костюм Петрушки, и привлекает внимание детей. В руках у воспитателя яркая коробка.

    Воспитатель: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

    Дети: Клоун, Петрушка.

    Воспитатель: Да, ребята я сказочный персонаж. Вот и сегодня я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказку. Вы сказки любите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А, какие сказки вы знаете?

    Дети: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Репка.

    В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами.

    Воспитатель: Хотите побывать в сказке?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте сами. Слушайте загадку:

    Прямо с полки за порог

    Убежал румяный бок

    Укатился наш дружок,

    Кто же это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся с вами в сказку «Колобок».

    Воспитатель: А, как мы сможем попасть в сказку?

    Дети: Поехать, полететь.

    Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках волшебная коробка, может она нам поможет? Давайте откроем.

    Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, и находят в ней плоскостной макет поезда без колес. Воспитатель выкладывает макет на стол.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: Да, это поезд. Но у него чего - то не хватает? Посмотрите, внимательно чего нет у поезда?

    Дети: Колес.

    Воспитатель: Скажите, а можно на таком поезде ехать?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Что же нам делать?

    Дети: Надо починить.

    Воспитатель: Правильно. А, как же мы сможем починить поезд.

    Дети: Сделать колеса.

    Воспитатель: А. где нам взять колеса для поезда?

    Дети затрудняются ответить.

    Воспитатель: Давайте подумаем вместе, какой формы колеса у поезда?

    Дети: Круглые.

             Воспитатель: Да, круглые.         

              Воспитатель: А, сколько колес у поезда?

              Дети: Много.

              Воспитатель предлагает детям поискать колеса для поезда, обращает внимание детей, на то, что в коробке ещё, что- то есть. Достает конверт с бумажными кругами.

              Воспитатель: Как вы думаете, эти круги подойдут для колес?

             Дети: Да.

             Воспитатель: Проверим?

             Дети: Да.

            Дети выкладывают круги, воспитатель недирективно контролирует выполнение задания.

             Воспитатель: Ну что наш поезд готов?

             Дети: Да.

             Воспитатель: Можно отправляться.

             Звучит гудок поезда.  Дети выстаиваются друг за другом и под веселую музыку имитируют движение поезда.

             На экране проектора  изображение колобка на окошке.

             Воспитатель: Кажется мы на месте. Нас с вами встречает кто…?

             Дети: Колобок.

            Звучит песенка Колобка.

            Я Колобок румяный бок

            Не хочу лежать я на окошке

            Побегу я по дорожке.

             Колобок  убегает.

              Воспитатель: Ребята, куда же колобок побежал,  отправимся за ним.  А, вы помните песенку Колобка? Давайте все вместе споем.

             Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения.

            Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил первым?

            Дети: Зайца.

            Воспитатель: Правильно, да вот он сам на полянке.

            На экране изображение зайца с большими и маленькими морковками.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что - то наш зайка грустный. Узнаем, что у него случилось?

            Дети: Да.

            Воспитатель обращается к зайцу.

            Воспитатель: Зайчик грустный, потому что ему надо разобрать морковки. А, он не знает как. Поможем зайке? Какие у зайки морковки?

            Дети: Большие и маленькие.

            Проводится игра: «Собери морковки».

    (Дети раскладывают морковки по размеру: в большую корзинку – большие, в маленькую - маленькие)

             Воспитатель: Ребята вот мы и помогли зайчишке. Побежал Колобок дальше и кого он встретил?

             Дети: Волка.

             На экране изображение волка.

             Воспитатель: Ребята Волку скучно и он зовёт нас поиграть.

             Проводиться игра «Где флажок?»

    (Дети берут по одному флажку и выполняют движения по команде воспитателя).

              Воспитатель: Побежал колобок дальше и встретил…

             Дети: Медведя.

             На экране изображение медведя в малиннике, на ветках весят разноцветные ягоды.

               Воспитатель: Кажется и мишке нужна помощь. Какого цвета ягодки на ветках?

              Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

              Воспитатель: Ребята поможем мишке собрать спелые, красные ягодки.

              Проводится игра «Собери малинку»

              (Дети из корзинки выбирают только красные ягодки)

               Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мог побежать колобок? Кого он встретил?

              Дети: Лису.

               Воспитатель: Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?

               Дети: Разные.

               Воспитатель: А какая из них длинная? Какого цвета?

               Дети: Желтая.

               Воспитатель: Какая из них короткая?

               Дети: Синяя.

               Воспитатель: Дорогу мы узнали, пойдем скорее.

               Выполняется двигательная миниатюра.

    По длинной дорожке зашагали наши ноги.

    По короткой дорожке бежали наши ножки.

    Долго- долго шли мы, наконец, пришли!

              На экране изображение лисы и колобка.

              Воспитатель: Ребята вы помните, как закончилась сказка?

              Дети: Лиса съела колобка.

              Воспитатель: А, вы хотите, чтобы лиса съела колобка?

              Дети: Нет.

              Воспитатель: Тогда давайте попробуем, договорится с лисой.  Ребята лиса говорит, что отдаст Колобка, если мы починим её шубку. Попробуем?

              Дети: Да.

              Проводится игра «Подбери заплатку» (работа с раздаточным материалом).

    (Дети подбирают круглые заплатки, выбирая их из коробки с геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, кругами)

               Воспитатель: Какой формы заплатки вы выбрали?

               Дети: Круглые.

               Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Лисичка теперь отпустит колобка. Ребята, давайте, для лисички слепим много колобков.

    Какой формы колобок?

               Дети: Круглой.

               Дети лепят колобков.

               Воспитатель: Ребята сколько вы слепили колобков?

               Дети: Много.

               Воспитатель: А каждый из вас?

               Дети: Один

                Воспитатель: Если мы спрячем колобков за спину, сколько останется колобков?

                 Дети: Ни одного.

                  Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

                 Звучит гудок поезда. Дети под веселую музыку делают круг по группе.

       Воспитатель: Где мы с вами побывали?

       Дети: В сказке Колобок.
      Воспитатель:  Кого встретили?

       Дети: Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису.
      Воспитатель: Ребята как мы помогали животным?

       Дети: Собирали морковь, чинили шубку, лепили колобков.

       Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Самое главное - мы сделали много добрых дел, помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все большие умницы!

               Воспитатель: Мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотая рыбка»

    Сценарий

    образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    во второй младшей группе

    «В гостях у сказки «Колобок»»

    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\R0OPLCVC\Scan10028[1].JPG

    Разработала:

    воспитатель МБДОУ №8

    Коренева Елена Павловна

              г. Приморско-Ахтарск 2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема "Путешествие в сказку"...

    Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

    Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....