Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Агеева Елена Владимировна

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах.

 

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;  развивать зрительное восприятие, логическое мышление; воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_femp_ageeva_e.v.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

 «В гости к бабушке».

Автор: Агеева Е.В.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;  развивать зрительное восприятие, логическое мышление; воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята. Сегодня нам пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости в деревню Простоквашино. Вы готовы отравиться в путешествие? (ответы детей).

- А на чем же мы можем добраться до деревни? (ответы детей).

Отгадайте загадку, и вы догадаетесь, на чем мы поедем.

Паровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон –
Превратится в ... он!
(Поезд)

Воспитатель: 

-Чтобы наш поезд отправился в путь,  надо вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Когда зазвучит музыка, надо двинуться путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и поезду следует ехать медленнее, когда же музыка умолкнет, поезд остановится. Вот мы и приехали.

Посмотрите ребята, ворота закрыты. Как бы нам открыть ворота. Для этого надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Моя загадка коротка:

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

3.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

Ребята как можно назвать одним словом все эти фигуры?

 (геометрические) 

Дети отгадывают загадки и ворота открываются.

Перед детьми стоит макет избы.

Воспитатель надевает платок и фартук и встречает детей:

- Здравствуйте ребята, проходите в гости.

Посмотрите ребята, какой здесь беспорядок.  Я оставила в корзинке клубочки, а кот их рассыпал. Вы поможете мне их собрать (дети собирают красные клубочки в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, а синие клубочки в синюю корзинку).

-Давайте проверим, все ли верно собрали. (Ваня какого цвета эта  корзинка, а у тебя Алина каким цветом в руках клубочек и т.д.)

- Молодцы ребята! Помогли бабушке, очень быстро все собрали.

- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас печенье, оно всё разной формы. Подходите к столику.  Какой формы печенье? (Круглой и квадратной). Разложите печенье с подноса на свои формы, каждое печенье на своё место. (Дети раскладывают печенье).

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко                      (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.                      (шаги на месте или по кругу)

- Спасибо ребята за помощь! А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Я провожу вас до станции.

- Ребята ворота опять закрылись. Как бы нам не опоздать. Нужно собрать разрезную картинку, тогда ворота откроются. (дети собирают геометрические фигуры разрезанные на 3 -4 части).

- Умнички!

- Ну, вот мы и добрались, садитесь ребята в вагоны и держитесь крепче.

- Большое спасибо вам, до свидания!

 (Дети кладут руки на плечи и под звуки поезда отправляются в детский сад). (Воспитатель снимает платок и фартук)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.  Вы были настоящими помощниками, и за это бабушка передала вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...