Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Зайцева Людмила Дмитриевна

    Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon занятие по математике40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по формированию элементарных  математических представлений в младшей

            группе по теме «В гостях у Белочки».        

            Ход деятельности:

    1. Игра «Коммуникативная».

    Воспитатель: «Ручки дайте вы друг другу

                             И скорей вставайте в круг

                             Друг на друга посмотрите

                             Слева друг и справа друг,

                             В нашей группе, в нашей группе

                             Много маленьких ребят

                             Много маленьких ребят

                             Поздороваться хотят».

    Воспитатель: Отгадайте, кто спешит к нам в гости?

             Загадка: «Кто по елкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орешки прячет,

                             Сушит на зиму грибы?»

    Дети:               «Белочка».

    Воспитатель: Правильно (показывает мягкую игрушку – Белку).

    Воспитатель: Она принесла с собой «Чудесный мешочек» и хочет с вами  

                            поиграть. (Дети садятся на коврик, на подушечки).

    Воспитатель: «Я чудесный мешочек

                            Всем ребятам я дружочек.

                            Очень хочется мне знать

                            Как вы любите играть?»

    2. Дидактическая игра «Отгадай, фигуру?»

    Воспитатель: Отгадайте, какие фигуры прячутся в чудесном мешочке?

            Загадка:  «Нет углов у меня

                            И похож на блюдце я,

                            На тарелку и на крышку,

                            На кольцо, на колесо

                            Кто же я такой, друзья?»

    Дети:              Круг.

    Воспитатель: (показывает фигуру «Круг») Какого цвета?

    Дети:              Красного

    Воспитатель: Какие предметы похожи на круг?

    Дети:              На тарелку, колесо, кольцо…

    Воспитатель: (загадывает загадку)

                            «Три вершины, три угла

                             Три сторонки – кто же я?»

    Воспитатель: (подсказывает – это фигура «треугольник» и показывает)

                            Какого цвета?

    Дети:               Зеленого.

    Воспитатель: (обращает внимание, что у треугольника есть углы и

                            предлагает вместе с детьми посчитать).

    Воспитатель: (загадывает загадку)

                            «Я фигура – хоть куда,

                            Очень ровная всегда,

                            Все углы во мне равны

                            И четыре стороны.

                            Кубик - мой любимый брат

                            Потому что … (квадрат).

    Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

                            Показывает фигуру.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети:              Синего.

    Воспитатель: (показывает, что у квадрата все стороны равны и вместе с

                            детьми считают углы).

    Воспитатель: Молодцы!

                           «Белочка в лесу живет

                            В гости нас к себе зовет».

    Воспитатель: Хотите в гости?

    Дети:              Да.

    3. Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

    Воспитатель: «В лес отправимся гулять                    дети

                            Будем весело шагать                            маршируют

                            По тропиночке пойдем                        ходят «змейкой»

                            Друг за дружкою гуськом                   между «кочками»

                            На носочки встали                               бегут

                            И к лесу побежали                               на носках

                            Ноги выше поднимаем                        ходят высоко поднимая

                            На кочки мы не наступаем                 ноги, перешагивая кочки

                            И снова по дорожке                            маршируют

                            Мы весело шагаем».

    Воспитатель: Вот мы на лесной полянке в гостях у Белочки.

                            Что растет на полянке?

    Дети:               Елочки.

    Воспитатель: Какого цвета елочки?

    Дети:              Зеленого.

    Воспитатель: Сколько елочек?

    Дети:               Много.

    Воспитатель: Давайте, посчитаем: 1,2,3,4,5.

                            Покажите, самую высокую елочку.

                            Самую низкую.

    Воспитатель: А что еще видите на полянке?

    Дети:              Пеньки.

    Воспитатель: Сколько их?

    Дети:              Два пенька.

    Воспитатель: Что растет между пеньками?

    Дети:              Гриб.

    Воспитатель: Какие бывают грибы?

    Дети:              Съедобные и не съедобные.

    Воспитатель: Дети, скоро зима и Белочке холодно и голодно будет зимой.

                            Давайте, поможем ей сделать запасы на зиму. Соберем  

                            грибочки.

    4. Работа с раздаточным материалом.

                            (Использование приема наложения).

                            (Дети за столами, карточки с двумя полосками, на одной из них  

                             нарисованные елочки 5 штук).

                            (На тарелочках – грибочки).

    Воспитатель: Посмотрите, что на тарелочках?

    Дети:              Грибочки.

    Воспитатель: (дает задание) Положите на карточку столько грибочков,

                            сколько нарисовано елочек. (Напоминает, правой рукой берем

                            грибочки, а левой придерживаем конец карточки).

    Воспитатель: Сколько положили грибочков?

    Дети:              Столько, сколько елочек.

    Воспитатель: Их поровну.

                            (Дети повторяют ответ).

    5. Дидактическая игра «Собери, шишки».

    Воспитатель: Давайте, поможем Белочке собрать шишки в корзину.

                           (Дети под музыку собирают шишки в корзину).

    Воспитатель: Посмотрите, какие запасы мы сделали для Белочки.

                            (Показывает 2 корзины: с грибами и шишками).

    6. Конструктивная деятельность «Построим домик для Белочки».

    Воспитатель: Чтобы Белочке было тепло зимой, давайте построим домик.

                            (Постройка из крупного строительного материала).

    Воспитатель: Белочка благодарит за домик и запасы на зиму. Вы ей очень

                            понравились и она приготовила для вас угощенье.

    Дети:              До свидания, Белочка.

    Воспитатель: А нам пора в детский сад. Глазки закываем, 1,2,3.

                           Вот мы и в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

    Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

    Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

    Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

    План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

    План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

    Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

    Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...