Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Людмила Дмитриевна

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по математике40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных  математических представлений в младшей

        группе по теме «В гостях у Белочки».        

        Ход деятельности:

1. Игра «Коммуникативная».

Воспитатель: «Ручки дайте вы друг другу

                         И скорей вставайте в круг

                         Друг на друга посмотрите

                         Слева друг и справа друг,

                         В нашей группе, в нашей группе

                         Много маленьких ребят

                         Много маленьких ребят

                         Поздороваться хотят».

Воспитатель: Отгадайте, кто спешит к нам в гости?

         Загадка: «Кто по елкам ловко скачет

                         И взлетает на дубы?

                         Кто в дупле орешки прячет,

                         Сушит на зиму грибы?»

Дети:               «Белочка».

Воспитатель: Правильно (показывает мягкую игрушку – Белку).

Воспитатель: Она принесла с собой «Чудесный мешочек» и хочет с вами  

                        поиграть. (Дети садятся на коврик, на подушечки).

Воспитатель: «Я чудесный мешочек

                        Всем ребятам я дружочек.

                        Очень хочется мне знать

                        Как вы любите играть?»

2. Дидактическая игра «Отгадай, фигуру?»

Воспитатель: Отгадайте, какие фигуры прячутся в чудесном мешочке?

        Загадка:  «Нет углов у меня

                        И похож на блюдце я,

                        На тарелку и на крышку,

                        На кольцо, на колесо

                        Кто же я такой, друзья?»

Дети:              Круг.

Воспитатель: (показывает фигуру «Круг») Какого цвета?

Дети:              Красного

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг?

Дети:              На тарелку, колесо, кольцо…

Воспитатель: (загадывает загадку)

                        «Три вершины, три угла

                         Три сторонки – кто же я?»

Воспитатель: (подсказывает – это фигура «треугольник» и показывает)

                        Какого цвета?

Дети:               Зеленого.

Воспитатель: (обращает внимание, что у треугольника есть углы и

                        предлагает вместе с детьми посчитать).

Воспитатель: (загадывает загадку)

                        «Я фигура – хоть куда,

                        Очень ровная всегда,

                        Все углы во мне равны

                        И четыре стороны.

                        Кубик - мой любимый брат

                        Потому что … (квадрат).

Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

                        Показывает фигуру.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети:              Синего.

Воспитатель: (показывает, что у квадрата все стороны равны и вместе с

                        детьми считают углы).

Воспитатель: Молодцы!

                       «Белочка в лесу живет

                        В гости нас к себе зовет».

Воспитатель: Хотите в гости?

Дети:              Да.

3. Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

Воспитатель: «В лес отправимся гулять                    дети

                        Будем весело шагать                            маршируют

                        По тропиночке пойдем                        ходят «змейкой»

                        Друг за дружкою гуськом                   между «кочками»

                        На носочки встали                               бегут

                        И к лесу побежали                               на носках

                        Ноги выше поднимаем                        ходят высоко поднимая

                        На кочки мы не наступаем                 ноги, перешагивая кочки

                        И снова по дорожке                            маршируют

                        Мы весело шагаем».

Воспитатель: Вот мы на лесной полянке в гостях у Белочки.

                        Что растет на полянке?

Дети:               Елочки.

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети:              Зеленого.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети:               Много.

Воспитатель: Давайте, посчитаем: 1,2,3,4,5.

                        Покажите, самую высокую елочку.

                        Самую низкую.

Воспитатель: А что еще видите на полянке?

Дети:              Пеньки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети:              Два пенька.

Воспитатель: Что растет между пеньками?

Дети:              Гриб.

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети:              Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Дети, скоро зима и Белочке холодно и голодно будет зимой.

                        Давайте, поможем ей сделать запасы на зиму. Соберем  

                        грибочки.

4. Работа с раздаточным материалом.

                        (Использование приема наложения).

                        (Дети за столами, карточки с двумя полосками, на одной из них  

                         нарисованные елочки 5 штук).

                        (На тарелочках – грибочки).

Воспитатель: Посмотрите, что на тарелочках?

Дети:              Грибочки.

Воспитатель: (дает задание) Положите на карточку столько грибочков,

                        сколько нарисовано елочек. (Напоминает, правой рукой берем

                        грибочки, а левой придерживаем конец карточки).

Воспитатель: Сколько положили грибочков?

Дети:              Столько, сколько елочек.

Воспитатель: Их поровну.

                        (Дети повторяют ответ).

5. Дидактическая игра «Собери, шишки».

Воспитатель: Давайте, поможем Белочке собрать шишки в корзину.

                       (Дети под музыку собирают шишки в корзину).

Воспитатель: Посмотрите, какие запасы мы сделали для Белочки.

                        (Показывает 2 корзины: с грибами и шишками).

6. Конструктивная деятельность «Построим домик для Белочки».

Воспитатель: Чтобы Белочке было тепло зимой, давайте построим домик.

                        (Постройка из крупного строительного материала).

Воспитатель: Белочка благодарит за домик и запасы на зиму. Вы ей очень

                        понравились и она приготовила для вас угощенье.

Дети:              До свидания, Белочка.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Глазки закываем, 1,2,3.

                       Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один&raq...