Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Довгаль Юлия Николаевна

Конспект ООД  по формированию математических представлений в младшей группе  на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много»

 

Цель занятия: Продолжать формировать у детей элементарные 

математические представления.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «один», «много», «ни одного»,  знание цифр от 1 до 5;

- упражнять детей, соотносить цифры с количеством предметов;

-  формировать умение сравнивать группы предметов;

Развивающие:

- развивать умение слушать отвечать на вопросы воспитателя, в общении использовать доступные речевые средства

- активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»

- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, животным и растениям.

Оборудование: игрушка Еж, грибы каждому ребенку по 5 штук, корзина, карточки с цифрами до 5,

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 

В: Ребята к нам в гости пришёл гость, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто же это?

Сто иголок не простых, Едут яблоки на них. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.

Д: Ежииик, здороваются с Ежиком

В: Ребята наш ёжик очень любит гулять по лесу, по дорожкам и собирать грибочки!

Ёжик принёс нам подарок (корзинка с грибочками)

2. Основная часть

- Сколько грибов в корзине? Правильно, много. Ежик принес для вас грибы и предлагает вам взять по одному грибочку. (дети подходят к корзине и берут по одному грибочку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка по очереди.  - Катя, сколько у тебя грибов? Правильно, один! Когда дети разобрали грибы, воспитатель спрашивает: - ребята, сколько осталось грибов в корзине? Правильно, ни одного!!!

Ребята, на вашем столе лежат карточки с цифрами, посмотрите внимательно и положите около своих грибочков такую цифру, которая соответствует количеству грибов. Правильно, кладем цифру один. (Воспитатель на доске крепит цифру 1 и 1 грибочек напротив)

- Давайте ребята мы поиграем с Ежиком, покажем ему какие у нас веселые физкультминутки бывают.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке,

И грибочек нес на спинке,

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

(прыгают как зайчики)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

- Садимся ребятки на места. Шел ежик по лесу и встретил зайку. (появляется игрушка зайка). Посмотрите на свои столы, у вас появилась морковка, на угощение зайке. Сколько морковок лежит у вас на столе, положите около морковок соответствующую цифру. Правильно, около морковок кладем цифру два. (Воспитатель дублирует на доске)

Беседа о природе. 

- Ребята, какие звери живут в лесу? (дети перечисляют) Как можно одним словом назвать зверей которые живут в лесу? Правильно, дикие. А те звери, которые живут дома, как называются? Правильно, домашние. Давайте ребятки, будем беречь природу, не засорять ее и не обижать животных, а наоборот помогать им.

Появляется рыжая белочка.

- Еще одна гостья посетила нас сегодня, кто это? Правильно, белочка. Белочка любит орешки. У нас как раз есть для нее угощение. Сколько орешков появилось у вас на парте? Поставьте рядом карточку с соответствующей цифрой. Правильно три орешка мы подарим белочке.  (Воспитатель на доске вывешивает цифру 3 и рядом прикрепляет 3 орешка).

Давайте ребятки дадим нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Где наши глазки? - Вот они! 

Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. (повторяем 5 раз)

А пока наши глазки отдыхали, прибежала мышка. Как вы думаете какое угощение мы предложим Мышке? Конечно зернышко. Сколько зернышек на столе, положите соответствующую карточку с цифрой.  Давайте посчитаем вместе. (считают на доске вместе с воспитателем, ставим соответствующую цифру)

- Слышите ребята этот топот? Кто идет? Конечно, это медведь косолапый.

Он у нас большой и голодный предложим ему ягоды. Уж очень миша любит малинку. Сколько ягодок на столе ? поставьте соответствующую цифру. Давайте посчитаем вместе. Правильно, 5 ягодок мы приготовили для Миши.

3.Заключительная часть.

Ребята кто к вам в гости приходил? Кто вам больше всего понравился? Почему7

Ребята, каким зверям вы помогли? (ответы детей)

Занятие окончено, всем спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...