КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Наталья Евгеньевна

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  комбинированного вида № 45  

КОНСПЕКТ

занятия

по формированию математических представлений

в младшей группе

       

   

учителя–дефектолога Алексеевой Н.Е.

 

г. Ставрополь  2022 г.

Занятие  по математике  в  младшей группе.

Программное  содержание:

  Совершенствовать    умение  детей  различать геометрические  фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,   упражняя  их  в  выкладывание геометрических  фигур из  палочек.   Упражнять    детей  в раскладывании предметов правой рукой слева направо.   Закреплять умение  детей различать понятия    «один – много»   предметов,  используя    в  речи слова и выражения:  «столько — сколько», «поровну»,  «больше, меньше» (по количеству),  «много»,  «один»,   «ни одного».  Развивать   ориентировку  в  микропространстве  стола.   Способствовать     развитию зрительного  восприятия,  через  закрепление  сенсорных  эталонов  формы, величины.  Воспитывать интерес  к  математике и  желание помогать  друг  другу.

Интеграция образовательных областей:   познавательное   развитие,   социально-коммуникативное  развитие,  речевое   развитие,  физическое развитие,  художественно-эстетическое   развитие.

Оборудование: фланелеграф,  коробку с  шишками, коробочки  с  геометрическими  фигурами,   карточки  с  количеством  фигур 1 и 2 шт. на верхней полоске,  палочки.  

Ход  занятия:    Разминка.

Ребята,  я  сегодня  принесла  вам  коробку с  шишками.

Сколько в коробке  шишек?    (ответы детей)

- Много.

Задание:   Каждый из вас берёт по одной шишке и делает массаж своим ручкам.

- Сколько шишек взяла Ангелина?  - Одну

- Сколько шишек взяла Даша?         - Одну и т.д. спрашиваю всех детей.

Массаж  ладошек рук 1мин.

 -Ребята, убираем шишки в коробок.

- Сколько шишек  положила Саша?  - Одну

- Сколько шишек положил Лёва?  - Одну  и т.д.

 На столах лежат 2 карточки с изображением геометрических фигур на верхней полоске в количестве 1 и 2шт.

1.    Дети  возьмите  карточку,  где  изображена  одна геометрическая   фигура.  Посмотрите, на какой полоске верхней  или нижней нарисована геометрическая фигура?

-  Сколько  фигур, вы видите  на  верхней  полоске?  (1квадрат) (ответы  детей)

 - Сколько фигур  на нижней  полоске?                                          (ответы  детей)

  Правильно  ни одной.

  Задание:  Возьмите  из  коробочки  1  квадрат  и положите  его  на нижнюю  полоску строго  под верхней  фигурой.

-  Сколько  сейчас фигур  на   верхней  полоске, а на  нижней  полоске?    

  Поровну.  Молодцы!

Сейчас  возьмите  другую  карточку.

- Сколько  на  верхней  полоске  нарисовано  фигур?  (2 кружка) (ответы  детей)

- Сколько фигур  на нижней  полоске?                                             (ответы  детей)

Задание:  Возьмите   кружочки  и  наложите  их  на геометрические  фигуры на верхней полоске,  закройте  их, спрячьте.

 Аккуратно  кружочки  передвиньте  на  нижнюю  полоску  так,  чтобы  под   каждой верхней  фигурой  оказался кружок  на нижней   полоске.

-  Сколько  сейчас фигур  на  верхней  полоске, а на  нижней  полоске?    

    Правильно.  Поровну.  Молодцы!

-  Спрячьте  один  кружок  в  ладошку,  а  теперь поровну фигур  на  верхней  полоске  и на нижней?             Нет.                                               (ответы  детей)

- Сколько  не  хватает?                                            (одного  кружка,  ответы  детей)

Снова  положите  1  кружок  на  место,  а  сейчас,  поровну?    (ответы  детей)

Правильно,  поровну,  на  верхней  полоске  «столько – сколько»  и на нижней.

Закрепление ответа  всеми  детьми.

  Физминутка.    Машина.     (2 раза) 

Завели машину: ш-ш-ш.     (Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.      (Улыбнулись веселей)

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля)

2. Присаживайтесь  за   столы,  мы  с  вами  будем  выкладывать  из  палочек геометрические  фигуры.

-  А  какие  фигуры  вы  знаете?  Назовите,  мне  пожалуйста.      (Ответы  детей)

-  Молодцы!

 Дети  выкладывают геометрические формы из палочек:  треугольник,  квадрат,  прямоугольник.

  Итог  занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

формирование элементарных математических представлений младшая группа

формирование элементарных математических представлений младшая группа...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...