Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Игры для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_gribami_0.odt11.12 КБ

Предварительный просмотр:

                     МКДОУ детский сад №11

 Тема:Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

                                                     Разработал:

                                                 Воспитатель Клеймёнова Е.М

   

                           

                            Острогожск  2015г.

                    Игра «В лес за грибами»

Цель:Учить детей находить и сравнивать предметы по величине. Закреплять слова.

Оборудование:Корзина больших и маленьких грибов,разных размеров.

Ход:

Воспитатель предлагает пойти в лес за грибами. Раздает детям по две корзины-большую и маленькую,при этом уточняет величину корзины . Воспитатель говорит детям,что большие грибы нужно собирать в большую корзину,а маленькие грибы в маленькую корзину. После сбора грибов,воспитатель смотрит,все ли дети справились с заданием.

 

                  Игра «Рыбак и рыбки»

Цель:Формировать умение понимать вопрос «  сколько?».

Оборудование:Стулья

Ход: Стулья стоят по кругу,их столько же сколько и детей. Стулья-это камушки на дне реки,за которыми будут прятаться рыбки. Один ребёнок-это рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбки свободно плавают. По сигналу «Идет рыбак» -рыбки уплывают и прячутся за камушками. Воспитатель говорит : «За этим камушком спряталась рыбка». Сколько камушков,столько и рыбок. Рыбок и камушков у нас много ,а рыбак один. Сколько рыбок,камушков и рыбаков? Чего больше рыбок или камушков? Чего меньше рыбаков или рыбок?

                           Игра «Поезд»

Цель:Учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов.

Оборудование:Стулья,игрушки на разную тематику.

Ход: В различных местах комнаты расставлены игрушки на разную тематику. Дети,встав друг за другом,изображают паровоз и вагончики. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает : «Сколько получилось паровозов? Сколько вагонов?» Поезд проезжает по группе,останавливаясь на остановке. Дети рассказывают какие есть и сколько предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (картотека)

Картотека дидактических игр включате в себя материал по разделам образовательной области формированию элементарных математических представлений....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)

Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....

Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в игровой деятельности в режиме дня в первой младшей группе

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы

Дидактическая игра «Лепестки Воскобовича» (Эталоны цвета) Цель: Закреплять знание названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый; пространственное положение предмета относительно се...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

laquo;Спрячь мышку"Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг); формировать навыки пространственного мышл...