ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

организованной образовательной деятельности

по

Формирование элементарных математических представлений

Младшая группа 3-4 года

Месяц

Название

Цель

Сентябрь

№1

«Шарик и кубик»

  Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

№2

«Куклы»

  Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Октябрь

№1

«К кукле Кате»

  Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

№2

«Петрушка»

  Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного.

№3

«Подарки куклы Маши»

  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

  Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

№4

«Собираем урожай овощей»

  Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, не одного.

  Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Ноябрь

№1

«Мы весёлые ребята»

  Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

№2

«Магазин игрушек»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

  Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

№3

«Посылка от почтальона»

  Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

№4

«Голубой вагон»

  Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Продолжать учить и различать, называть круг и квадрат.

Декабрь

№1

«Клубочки»

  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее  - короче, одинаковые по длине.

  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

№2

«Кошечка»

  Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

  Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

№3

«Снеговик»

  Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

  Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

№4

«Соберём куклу на прогулку»

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Январь

№1

«Козлятки»

  Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

№2

«Ручейки»

  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

№3

«Письмо от зайки»

   Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.

   Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

№4

«Машины»

  Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 Февраль

№1

«Ёлочки»

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по  много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

№2

«Зимний лес»

   Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже.

   Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

    Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения  и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

№3

«Матрёшки»

   Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

    Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

№4

«Снеговики»

  Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Март

№1

«Котята»

   Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

№2

«Автомобили и гаражи»

  Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражения поровну, столько –сколько, больше – меньше.

       Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

№3

«Птички и домики»

  Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

№4

«Герои сказок»

  Закреплять способы сравнения  двух предметов подлине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

  Формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один ).

  Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

№1

«В гостях у Маши и Даши»

   Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа).

   Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

№2

«Клоуны в цирке»

   Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу ( без счета и называния числа).

  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

   Упражнять в умении различать пространственные  направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

№3

« Мы играем»

  Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

   Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

    Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

№4

«Утро и вечер»

  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

  Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

№1

«Кукла идёт гулять»

  Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

    Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой , маленький.

   Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в ,и т.д.

   

№2

«Разные фигуры»

   Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

№3-4

  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представлений для воспитанников средней группы «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности Формирование элементарных математических представленийдля воспитанников средней  группы «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...