Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Родина Наталья Александровна

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Задачи:

 Обучающая:

- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

-закреплять умение подбирать предметы по форме и цвету, определять свойства предметов: большой - маленький, высокий – низкий.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность и логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей.

 Воспитательная:

- воспитывать чувство сопереживания к сказочному персонажу;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместной деятельности;

- воспитывать умение  помогать друг другу; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_vospit_goda_18g.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Конструкт

интегрированной организованной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

в младшей группе (3 – 4года)

Тема: «Путешествие с колобком»

Исполнитель: Родина Наталья

Александровна, воспитатель 1 КК

д. Родина 2018 г

Интегрированное ООД по сенсорному развитию

Тема: «Путешествие с Колобком»

Направление: «Сенсорика»

Основная образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: младшая группа (3 - 4 года)

Форма совместной деятельности: интегрированная  ООД.

Форма организации: групповая, индивидуальная,

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • Наглядные: – Кубик (колобок), кубики виде  геометрических фигур (красные, синие, зеленые, желтые), игрушка «Колобок», шарики, флажки - геометрические фигуры,  разрезанные картинки  «Медвежата».
  • Мультимедийные: – презентация;
  • Музыкальные: – композиция  «В гостях у сказки", " Песенка про колобка", песенка «Друзья» группы «Барбарики».
  • Литературные: загадывание загадки, стих к пальчиковой гимнастике.
  • Оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель

Планируемые результаты:

  • Развитие у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками
  • Умения детей действовать самостоятельно
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
  • Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Задачи:

 Обучающая: 

- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

-закреплять умение подбирать предметы по форме и цвету, определять свойства предметов: большой - маленький, высокий – низкий.

Развивающая: 

- развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность и логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей.

 Воспитательная: 

- воспитывать чувство сопереживания к сказочному персонажу;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместной деятельности;

- воспитывать умение  помогать друг другу;

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

-ситуативный разговор

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

В: - В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем, сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться.

 Отгадайте кто это.

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Выполняют движения в соответствии со словами

отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом.

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

«Практический»

Работа над темой

Игровая ситуация

Проблемная ситуация

Сл. №1 На экране появляется картинка с лесом, между деревьев вьётся дорожка, по которой катится колобок,

Звучит песенка колобка

Сл.№ 2

Игра малой подвижности

Звучит музыка

Сл. №3

Сл.№4

На экране из-за кустика появляются ушки зайчика.

Сл. №5

Пальчиковая игра «Жили- были зайчики»

Сл.№6

Тропинка с колобком

Звучит музыка

Сл. № 7 колобок катится по тропинке,  на тропинке  появляется волк

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Сл. № 8

Сл.№9 появляется картинка берлоги

Сл. № 10 на тропинке  появляется медведь.

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Сл. № 11

Дидактическая игра

«Собери картинку»

Звучит музыка

Сл.№ 12(вдалеке появляется изображение домика, Колобок катится по дорожке).

Сл.№ 13(Колобок катится по дорожке, неожиданно появляется лиса).

Поисковая деятельность

Дидактическая игра

«Найди пару»

Сл.№ 14,15

Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него горячий бок кто же это. (Колобок).

К:-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

В: - Ой, кто это?  Ребята, а вы как думаете это колобок?

Д:- Нет! Это кубик!

В:-А кубик может быть колобком?

Д:- Нет! Не может.

В:- А почему он не может быть колобком?

Д:- Колобок круглый, а кубик  квадратный.

В: - Возьмите все по кубику и попробуйте его покатать

В: - Что мешает кататься кубику?

Д: - углы

В:- Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

Затем появляется колобок.

В: - Колобок, а почему ты грустный

 Колобок игрушка Здравствуйте ребята, мне на окошке стало, очень скучно лежать и я решил прогуляться,  и укатился далеко от дома

- Я  очень хочу вернуться домой к дедушке и бабушке. Вы поможете мне?"

В:- Ребята колобок боится идти через лес один и просит нас помочь ему,

- А как нам ему помочь?

(проводить его до домика бабушки и дедушки)

В: - Ну что ж, давайте тогда в путь собираться. Колобок покатится первым, так как он знает дорогу, а мы пойдём вслед за ним. Все готовы, никто не передумал, никто не испугался? Отправляемся в сказочный лес.

В:  -  За колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.

В:  - Посмотрите, ребятки,  а мы с вами куда попали?  

(В лес)

В: - А что  растет весеннем  лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте. (Высокие и низкие).

В: - А что случается с деревьями, когда дует ветер?

ответ детей (они качаются)

В: - Давайте представим, как будто мы маленькие деревья и подул ветер

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

В: – Ну, что ребята нам пора идти дальше

В: - Смотрите, колобок остановился, наверное, кого-то испугался?

А вы бы хотели узнать, кого увидел Колобок, давайте посмотрим внимательно, вдруг что-то заметим.

Дети замечают уши.

В: -Ребята. Кто там прячется?

Д: – Зайчик

В:- А как же вы догадались, что это заяц? (ответы детей) - Какие у зайчика ушки? (длинные, серые)

В: - Посмотрите, как дрожит, да он же сам нас боится

В: - Ребята, а вы бы хотели с ним поиграть? Я вам предлагаю превратиться в таких же зайчиков, как он, может  нас бояться не будет.

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.
(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики 
(показывают ушки)
В беленькой избушке. 

( показываем домик)
Мыли свои ушки, 
(трут ушки)
Мыли свои лапочки, 
(ладони моем)
Наряжались зайчики, 
(движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки 
(показывают)

заяц исчезает

В: - Посмотрите, зайка и вправду куда-то ускакал, наверно, он всё-таки кого-то испугался.

 -Ну что ж, колобок нас уже ждёт, дорожка свободная, пойдём дальше

В: - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

 Д: - (волк).

- Волк, какой (серый, злой, голодный)

В: -Волк, пропусти нас, мы провожаем Колобка к бабушке и дедушке!

 Голос Волка:- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой беспорядок, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно, тогда я вас пропущу. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.

Волк исчезает.

В: - Ребятки, дорожка свободна, пойдем  дальше, но теперь мы пойдем тихо, на носочках под музыку.

чей-то домик?

В:- Вы видите впереди,  чей-то домик? Правильно, это берлога, домик медведя  

В: -  Кто, в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

В: - Давайте не будем шуметь, видите, он ещё спит.

В: -Ребятки, медведь проснулся и делает зарядку, а вы бы хотели с ним вместе тоже позаниматься?

 Мишка вылез из берлоги (походка медведя),

 Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),

 Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).

К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).

Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам)

Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).

Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу).

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),

В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),

Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).

 Наконец медведь наелся (погладить рукой живот) И на брёвнышке уселся

В: - Ребятки, медведь нас не пропускает, грустный сидит, давайте спросим, что у него случилось? -Мишка, мишка, ты же уже наелся, почему нас не пропускаешь и грустишь?

Голос медведя: «Пока я спал, медвежата мои куда-то разбежались, с самого утра их ищу, поможете мне их найти, я вас пропущу и колобка не трону»

В: - Мне кажется, что пока мы шли по тропинке, я их где-то видела, да вот же они, только нам их нужно собрать.

 В: -Посмотри, Мишка мы всех твоих медвежат собрали

 (изображение медведя исчезает).

В: - Пойдем, ребятки дальше, вот уже и домик бабушки виднеется

В:-Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим

 В и Д:- Лиса пропусти нас мы помогаем колобку дойти до дома

Голос лисы: - Тогда помогите и мнеМне подарили флажки, но я не могу подобрать пары, если подберете, и я вас пропущу.

Лиса исчезает

В:- Вот мы и проводили колобка к бабушке и дедушке. Скажем ему

до свидания!

Загадывает загадку

показывает колобка в виде кубика.

раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать и попробовать покатать

Раздает всем детям пластмассовые шарики.

обращает внимание детей на экран

Беседует с детьми

Показывает движения

Беседует, побуждает детей к собственным высказываниям

Создает условия для игры,

показывает игровые действия,  стимулирует интерес детей к игре

Побуждает детей к собственным высказываниям

Подает детям коробку с разноцветными фигурами,

стремится заинтересовать детей дидактической игрой,

Поощряет детей к высказыванию

Беседует с детьми

Создает условия для игры,

Показывает игровые действия,  стимулирует интерес детей к игре

Беседует с детьми

Дает инструкции к выполнению задания; наблюдает за детьми во время выполнения задания, выражает одобрение.

отгадывают

Предлагают свои варианты (ответы детей по поводу его внешнего вида).

берут кубики, чтобы рассмотреть пробуют покатать

ответы детей

Дети под музыку идут по кругу

Ответы детей

Выполняют движения согласно тексту

Дети под музыку идут по кругу

Слушают, выражают собственные мысли

Выполнение движения согласно тексту

Под музыку идут по кругу

Ответы детей по внешности волка.

Выполняют задание (доползают до корзинок и раскладывают фигуры все по цветам).

Под музыку идут по кругу на носочках

Ответы детей

Дети идут на носочках

Ответы детей

Выполняют движения согласно тексту

Присаживаются на пол

Ответы детей

Слушают

Дети в парах собирают картинку с медвежатами, (разрезанную на 4 части)

Дети под музыку идут по кругу

Слушают

Дети подбирают флажки: по 2 флажка красного  цвета прямоугольной формы, по 2 флажка желтого цвета треугольной формы, по 2 флажка зеленого цвета квадратной формы, по  2флажка синего цвета круглой формы

Прощаются с колобком

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Различают шар, куб, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Эмоциональный настрой

Проявляют интерес к проблемной ситуации

Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Умеют слушать взрослого

Демонстрируют умение группировать предметы по цвету, форме.

Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Демонстрируют умение группировать предметы по цвету, размеру, форме

Рефлексивно – оценочный этап

- Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться нам обратно в детский сад

- Ребята, понравилось вам путешествие?  Кому мы с вами  помогали? Что вам понравилось делать больше всего? Справились  мы с вами со всеми заданиями? (Ответы детей).

 Спасибо вам большое, за помощь. Вы такие молодцы! - А у меня есть для вас сюрприз,

на память о нашем путешествии колобок просил передать вам вот эти фотографии, но вот они у него, почему, то получились не красочные, что мы можем сделать, чтоб фотографии были яркими и красивыми? (раскрасить). А бабушка с дедушкой  передали нам гостинцы.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии

Угощает детей

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Предложения детей

раскрасить фотографии

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).

Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"

Программное содержание: ·        Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...