Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зиатдинова Алия Рануровна

Программное содержание:

·        Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;

·        Способствовать получению детьми элементарных представлений о пуговицах и их  особенностях, знакомить с историей появления;

·        Развивать умение детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщения;

·        Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук;

·        Формировать атмосферу доброжелательности, воспитать умение работать в команде.

Методы и приёмы:экспериментирование, демонстрация, наглядность, пояснение, беседа, продуктивная деятельность, проблемная ситуация, исследование, наблюдение, игровой приём, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:ознакомление детей с деревянными, металлическими, стеклянными, пластмассовыми и перламутровыми материалами.

Ожидаемый результат: Развитие творческих способностей, мелкой моторики; применение полученных знаний и умений в жизни; развитие представлений о предметном мире – пуговице; обогащение представлений детей о роли пуговицы в жизни человека и о многообразии пуговиц; развитие художественного вкуса.

Материал и оборудование: подносы с пуговицами, стаканы с водой, шляпы «учёного», картины с вазой – 2шт., стол «учёного», ноутбук, смайлики- 8 шт., мультимедийный проектор.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическая.

Словарная работа:

активный: пуговица, форма, материал;

пассивный: ученый, исследование, эксперимент, научный, лаборатория, энциклопедия, деревянный, стеклянный, металлический, перламутровый, пластмассовый.

Литература:

     1.            Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Михайлова З. 

     2.            Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.

     3.            Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т. А.   Ткаченко. - М.: Эксмо, - 2007. – 97 с.

     4.            Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. А. Янушко. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx117.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3

«Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

на тему:

D:\1261928264_-=900x-=800.jpg

Составила воспитатель: Махмутова Алия Рануровна

Программное содержание:

  • Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;
  • Способствовать получению детьми элементарных представлений о пуговицах и их  особенностях, знакомить с историей появления;
  • Развивать умение детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщения;
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук;
  • Формировать атмосферу доброжелательности, воспитать умение работать в команде.

Методы и приёмы:экспериментирование, демонстрация, наглядность, пояснение, беседа, продуктивная деятельность, проблемная ситуация, исследование, наблюдение, игровой приём, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:ознакомление детей с деревянными, металлическими, стеклянными, пластмассовыми и перламутровыми материалами.

Ожидаемый результат: Развитие творческих способностей, мелкой моторики; применение полученных знаний и умений в жизни; развитие представлений о предметном мире – пуговице; обогащение представлений детей о роли пуговицы в жизни человека и о многообразии пуговиц; развитие художественного вкуса.

Материал и оборудование: подносы с пуговицами, стаканы с водой, шляпы «учёного», картины с вазой – 2шт., стол «учёного», ноутбук, смайлики- 8 шт., мультимедийный проектор.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическая.

Словарная работа:

активный: пуговица, форма, материал;

пассивный: ученый, исследование, эксперимент, научный, лаборатория, энциклопедия, деревянный, стеклянный, металлический, перламутровый, пластмассовый.

Литература:

  1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Михайлова З. 
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.
  3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т. А.   Ткаченко. - М.: Эксмо, - 2007. – 97 с.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. А. Янушко. - М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.

Организационный момент:       /дети встают в круг/ Затемнение экрана №1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алия Рануровна. А вы знаете, что когда люди здороваются, они дарят друг другу частичку здоровья, потому что говорят «здравствуйте» - это значит «здоровья желаю». А для хорошего настроения нужно подарить улыбку. Предлагаю взяться за руки, повернуться к соседу и подарить ему добрую, ласковую улыбку.

/дети садятся полукругом/

Показ слайда№2

Воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на экран. Познакомьтесь, этого мальчика зовут Ванечка. Он очень любит играть, слушать интересные сказки, рассказы, но больше всего исследовать предметы, как настоящий учёный. Как вы думаете, чем занимаются учёные? Какие они у нас?

Дети: Они у нас умные, много знают, много читают. Учёные наблюдают, экспериментируют, исследуют.

Воспитатель: Учёный – это очень важная и сложная профессия. А наш Ванечка ещё мал и ходит в детский сад, как и вы, но уже мечтает, что когда вырастет, стать настоящим учёным. И сегодня Ванечка предлагает исследовать очень интересный предмет. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку:

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули

Словно на замочки

Рубашку застегнули.

Дети: «Пуговицы!».

Показ слайда№3

Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите, мы тоже превратимся в учёных и поможем Ванечке исследовать пуговицы.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети встаньте в круг. Повторяйте движения за мной.

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

                         На всех детей надеваю шляпы «учёного».

Показ слайда №4

Теперь мы с вами стали настоящими учёными. Попробуем собрать информацию о пуговицах так же, как настоящие учёные. Хотите?

Дети: Да.

Затемнение экрана – показ слайда №5

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня   есть пуговицы, выберите одну из этих пуговиц.

Какой формы ваша пуговица?

Дети: Круглая (овальная, квадратная, прямоугольная).

Воспитатель: «Учёный» Максим расскажет другим учёным о своей пуговице.

«Учёный» Максим: Пуговица похожа на овал, значит она у меня овальная, маленькая, чёрного цвета.

  1. Далее, нужно узнать, сколько отверстий (дырочек)  есть у вашей пуговицы?

Дети: у меня два отверстия (а у меня четыре отверстия).

  1. Затем, внимательно посмотрите, из какого материала она изготовлена?

Дети: из пластмасса (из дерева, из стекла, из металла).

Воспитатель: «Учёный» Диана расскажет о своей пуговице.

«Учёный» Диана – форма моей пуговицы квадратная, есть четыре отверстия, она сделана из пластмасса.

Обобщение: Пуговицы бывают деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, перламутровые. Перламутровые пуговицы блестят, переливаются. Пуговицы по форме квадратные, овальные, круглые.

Воспитатель: Сейчас отдохнем. Встаньте в круг.

Проведение физкультминутки под музыку:

Так проворны наши руки –                           Дети сжимают,

Нет им времени для скуки.                           разжимают пальцы

Дружно помогаем маме                              Имитируют руками

Пуговицы пришиваем сами.                        Пришивание пуговицы

Раз – присели,        приседают

Два – встаём        встают

Потянулись, наклонилисьподтягиваются,         наклоняются

Хорошо мы потрудились.                     хлопки руками

Садятся на свои места

Воспитатель: А как вы думаете, а кто придумал пуговицу, и каким образом она появилась на нашей одежде? Я думаю, что стоит заглянуть в энциклопедию.

Показ слайдов №6, №7, №8

1. Первобытные люди вместо застежек использовали рыбьи косточки и деревянные палочки.

2. Позже появилась застежка на пуговицы. Делали их из золота, серебра и украшали драгоценными камнями.

3. В настоящее время пуговицы производят на фабриках в очень больших количествах. И встретить пуговицы можно на мужской, женской и детской одежде.

Затемнение экрана – показ слайда №9

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие учёные собрали много информации о пуговицах, но этого недостаточно без самых основных методов – наблюдения и эксперимента. Приглашаю вас в нашу  «научную лабораторию».  (Дети встают вокруг «научной лаборатории»). Я вам предлагаю поместить свою пуговицу в емкость с водой, и понаблюдать, что произойдет с этой пуговицей. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана (на поверхности воды).

Воспитатель: А какие пуговицы утонули, а какие плавают? Как вы думаете?

Дети: Тяжёлые пуговицы тонут, а легкие остаются на поверхности воды.

Воспитатель: Из какого материала пуговицы утонули?

Дети: металлические, пластмассовые, стеклянные, перламутровые.

Воспитатель: Почему?

Дети: они у нас тяжелые, имеют вес.
Воспитатель: А из какого материала пуговицы  на поверхности воды? Почему?

Дети: Деревянные, они у нас легкие.

Воспитатель:  И что мы узнали из этого эксперимента?

Вывод детей: деревянная пуговица не тонет в воде, потому что она у нас легкая. А  стеклянные, перламутровые, металлические и пластмассовые тонут в воде, потому что они имеют вес.

Воспитатель:

- Давайте отдохнем, встаньте в круг.

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот,

Прыг – скок, улыбнись и в ребёнка превратись!

Дети снимают шапки «учёного», садятся за столы вокруг стола.

-  А еще из пуговиц можно сделать разные красивые вещи, например, вазу или сумочку.

Показ слайда №10

Я предлагаю вам поиграть. Эти вазы нужно украсить пуговицами. В конце мы их сравним. Какая из них получилась  красивее?

Техника украшения: Для украшения вазы вы должны взять пуговицы и с помощью надавливания украсить вазу. Надо сделать так, чтобы пуговица прилепилась к пластилину и не падали. А как украсить решайте сами.

Показ слайда №11

Продуктивная деятельность – звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Как красиво украсили вазы. Мне понравились обе вазы. А вам? Какое настроение у вас сейчас? Вы сейчас себе подарили радость – сделали подарок.

- Вам понравилось быть сегодня настоящими учеными?

- Что мы с вами исследовали?

- Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, разным количеством отверстий).

Мне приятно было с вами поработать. Спасибо вам! От меня примите в знак дружбы вот такие пуговицы смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...