Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
методическая разработка (старшая группа)

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

 компенсирующей  направленности группе  

Тема: «Осторожно дорога» 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу; учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры; уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Развивающие задачи: 

Развивать у детей внимательность. Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Предварительная работа:

- Беседы о правилах дорожного движения: « Путешествие по городу», « Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Игры за столом: Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «внимание дорога» и т.д.

Материалы и оборудование:

 Сюжетные картинки с изображением улиц города; «Дорожные знаки».

 Цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор - не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите, как мне надо было поступить?

Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет машин, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?

Дети: пешеходы.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание.

Воспитатель: Мы подошли с вами к дороге – как называется дорога, по которой движутся машины (проезжая часть). Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги. Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (зебра)

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и нарисованным полоскам.

Воспитатель: А кто ещё нам помогает переходить дорогу?

 Вот послушайте загадку:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что-то наш светофор сегодня грустный?

Светофор: у меня неприятность, я заболел, не горят мои три глаза.

Воспитатель: Надо выручить нашего друга. Мы знаем, что у него три цветовых сигнала. Вы сможете их назвать ребята?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ТРИ ЦВЕТНЫХ КРУГА.

Светофор: Но я забыл, в каком порядке они располагаются.

Воспитатель: Чтобы напомнить Светофору их расположение, мы с вами сыграем в игру под названием «Светофор».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Задание: на столах разложены плоскостные светофоры, круги 5 цветов. Дети должны разложить сигналы светофора в определённом порядке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли расположили цвета светофора. (На жилете Светофора прикрепляем круги красного, жёлтого и зелёного цвета, дети сверяют свои задания с образцом). Молодцы! Вы справились с заданием. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Ответы детей: На красный дорогу переходить нельзя. На жёлтый – обрати внимание и жди. На зелёный можно переходить дорогу.

Светофор: Правильно ребята. Красный – стой! Жёлтый - жди! На зелёный – приходи! Вот теперь я в порядке и могу снова управлять дорогой.

Воспитатель (обращаясь к светофору):

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: Я ведь не один управляю дорогой, есть и другие светофоры. Вы знаете какие?

Дети: пешеходный.

Светофор: Правильно! Он предназначен для пешеходов, поэтому его называют пешеходным. На нём появляются красный и зелёный человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить дорогу нельзя, даже тогда, когда машин на дороге нет.

Воспитатель: Скажите дети, а если бы не было бы светофоров, что могло бы произойти с транспортом и пешеходами на дорогах:

Дети: могут произойти столкновения машин на дорогах, травмы пешеходов и пассажиров.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем правила и можем спокойно перейти через дорогу. На какой свет мы будем переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

(воспитатель и дети переходят дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На остановку

Воспитатель: Не просто на остановку, а на остановку дорожных знаков. А какие знаки здесь живут, мы сейчас узнаем.

ЗАГАДКИ.

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали

           (пешеходный переход)

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель

                                (знак дети)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

        (знак автозаправочная станция)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

                         (знак пункт питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

               (знак автобусной остановки)

Воспитатель: А эти два знака (пешеходный переход и пункт первой помощи) мы узнаем когда соберём с вами картинки.

Игра собери картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «разрешается – запрещается» (Игра проводится с мячом: задаётся вопрос всем ребятам, отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель, ответы на вопросы – разрешается, запрещается). Вопросы к игре:

  1. Играть на мостовой (запрещается)
  2. Переходить улицу при зелёном свете светофора (разрешается)
  3. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
  4. Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
  5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
  6. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
  7. Играть на проезжей части (запрещается)
  8. Цепляться за проезжающие автомобили (запрещается)
  9. Соблюдать правила движения (разрешается)

Воспитатель: А теперь мы с вами на некоторое время окажемся пассажирами. Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Детям показывают модели правил поведения в транспорте.

Дети: во время движения нельзя трогать двери, нужно ждать пока водитель откроет их сам.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в транспорте. На этом наше путешествие по улицам города заканчивается, мы отправляемся в наш детский сад. А в завершении нашей прогулки исполним песню « Мы едем, едем, едем в далёкие края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "НЕВИДИМКА ВОЗДУХ"

Это занятие поможет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас. Знать способы его обнаружения. Научит детей выполнять элементарные опыты....

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие  с использованием презентации....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей коррекционной группе "Путешествие в страну математики"

Путешествие по математическим станциям: геометрическая, числовая, задачкина....