Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Логинова Валентина Валериановна

Обучение детей правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ» г.Егорьевск

Конспект открытого комплексного занятия

по познавательному развитию

в старше-подготовительной группе

«Мы пешеходы!»  

 (для родителей)

                                                 Составила воспитатель: Логинова В.В.


Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию  в старше-подготовительной группе  «Мы пешеходы!»   (для родителей)

Программные задачи:

Образовательные: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые  называются правилами дорожного движения.

Закрепить представление детей о назначении светофора и правилах светофора. Познакомить детей с историей возникновения светофора и его моделями.

Вспомнить вместе с детьми правила пешеходов.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора на перекрёстке.

Воспитательные: Убедить детей в том, что их безопасность зависит на улице от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Объяснить детям, что соблюдение ПДД означает сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать речь, логическое мышление, память. Учить способам рассуждения «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении (при рассматривании плакатов) делать выводы. В игре «Светофор и автомобили» учить согласовывать свои действия с сигналами светофора, согласно правилам дорожного движения.

Обогащение и активизации словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», плакат, диск, перекрёсток.

Материал и оборудование:

  1. Картина «Улица города»
  2. Плоскостные модели светофора
  3. Плакаты с изображением ситуаций ДТП
  4. Костюм светофора
  5. Плоскостные изображения автомобилей (нагрудные для п/и)
  6. Напольная схема перекрёстка
  7. Макет объёмного светофора
  8. Костюм Незнайки
  9. Мольберт в качестве подставки для наглядного материала

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.

П.- Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе, но не в обычной, где дети учатся писать, читать и считать, а в школе правил дорожного движения.

Хотите стать учениками такой школы?

Д.- Да, хотим.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

П.- Ребята, кто бы это мог быть? Вы тихо постойте, а я сейчас посмотрю.

Заходит Незнайка грустный, испуганный:

- Здравствуйте, ребята.

Д.и П. – Здравствуй, Незнайка.

П.- Незнайка, что случилось, ты почему такой грустный? Испуганный?

Незнайка: Со мной, ребята, чуть не случилась беда. Я вышел из дома и вдруг на другой стороне улицы увидел Знайку:

Знайка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг, я замер, от испуга.

Знайка в страхе крикнул «Ой»

И откуда и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

П.- Да, Незнаечка, попасть под машину это очень страшно. А хочешь, мы с ребятами возьмём тебя в школу правил дорожного движения. Возьмём с собой Незнайку, ребята?

Д.- Возьмём.

П.- Только уговор и вы, ребята, и ты

Д.- Возьмём.

П.- Только уговор - и вы, ребята, и ты Незнайка должны быть очень внимательными и всё запоминать и выполнять точно. Согласны.

Д. и Н.- Согласны.

П.- Тогда давайте пройдём в нашу школу. Рассаживайтесь. Сядьте прямо и слушайте. Воспитатель обращает внимание детей на выставленную на мольберте картину «Улица города».

- Посмотрите внимательно на эту картину и ответьте, что вы видите на картине.

Д.- Машины, пешеходы, улица города.

П.- Да, здесь мы видим улицу города. – Что мы видим на проезжей части?

Д.- Мы видим машины.

П.- Кто идёт по тротуару?

Д.- Пешеходы (люди).

-Мы тоже с вами, ребята, живём в большом городе, где проживает много людей и ездит много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу придуманы специальные правила- правила дорожного движения.

- А ещё для выполнения правил дорожного движения люди придумали себе помощника и надёжного друга. А вот кто он, вы знаете и наверняка сейчас отгадаете мою загадку:

Я моргну-пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? /светофором/

П.- Ребята, подумайте и вспомните, кому и зачем нужен светофор?

-Людям, чтобы переходить улицу

-Машинам, чтобы не было аварий.

П.- Это хорошо, что вы помните зачем нужен светофор, а сегодня я хочу рассказать вам о том, как люди придумали светофор и каким он был раньше, давным-давно.

Рассказ педагога о светофоре.

(См. в книге А.С.Дугинов «Моя улица»)

Далее следует беседа. Вопросы:

  1. Как назывался светофор раньше? (семафор)
  2. Для чего люди придумали жёлтый сигнал светофора (чтобы машины не наталкивались друг на друга).
  3. Для кого существует (был придуман)  светофор с сигналами стоящий человечек, идущий человечек. (для пешеходов, для людей).
  4. Для каких людей нужен светофор со звуковым сигналом. (для людей, которые плохо видят).

Молодцы, ребята, вы всё хорошо запомнили? А теперь давайте вспомним правило светофора. Я начну, а вы заканчивайте.

Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся

-Стой!

Жёлтый вспыхнул

-Подожди!

А зелёный свет

-Иди!

П.- Незнайка, а ты запомнил правило светофора? Ну-ка, ребята, кто вместе с Незнайкой вспомнит правило светофора? (Вспоминают правила с Незнайкой).

П.- Молодец, Незнайка, молодцы ребята. Различать вы стали ясно свет зелёный, жёлтый, красный.

А теперь давайте отдохнём. Вставайте и делайте кружочек.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И опять назад вернёмся.

Мы тихонечко присядем.

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Воспитатель приглашает детей сесть.

II П.- Ребята, мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения. Как мы участвуем.

-Ходим по улице.

-Ездим в автобусе.

-Переходим улицу.

П.- Значит мы с вами кто, когда идём по улице.

- Пешеходы.

П.- А раз мы с вами пешеходы, то давайте вспомним правила пешеходов.

Слушайте внимательно вопросы. А если ответите правильно, я буду выставлять на мольберт картинку с правильным ответом.

  1. По какой части дороги должны ходить пешеходы?

Д.- Пешеходы должны ходить по тротуару.

2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

Д.- По правой стороне.

П. А почему по правой стороне надо ходить пешеходам?

Д.- Чтобы не столкнуться с другими людьми.

3. Для чего предназначена проезжая часть?

Д.- Проезжая часть предназначена для машин.

4. В каком месте пешеходам можно переходить улицу? На какой сигнал светофора?

Д.- Улицу можно переходить там, где есть «зебра», на зелёный сигнал светофора.

5. С кем должны ходить дети по улице и переходить проезжую часть.

Д. – Дети должны ходить со взрослыми.

6. Что должен сделать пешеход если не успел перейти улицу, а сигнал светофора переключили на красный.

Д.- Пешеход должен остановиться на середине.

П.-Ребята, как вы думаете, зачем надо соблюдать правила пешеходов, правила дорожного движения?

Д.- Чтобы не попасть под машину, чтобы ничего плохого не случилось.

П.- Правильно ребята, от того как вы выполняете правила ДД зависит ваша жизнь, ваша безопасность.

П.- Ребята, мы вспомнили с вами правила пешеходов, вспомнили, зачем они нам нужны. А теперь я вас хочу пригласить стать пешеходами и пойти к проезжей части. Только сначала напомните мне по какой стороне тротуара мы с вами пойдём?

Д.- По правой!

П.- Молодцы!

П.- Ребята посмотрите, на какое место проезжей части мы с вами пришли?

Д.- На перекрёсток.

П.- Почему так называется это место дороги?

Д.- Здесь дороги перекрещиваются.

П.- Это самое опасное место на проезжей части. Потому что здесь всегда очень много машин. А значит, какими надо быть на перекрёстке?

Д.- Внимательными и осторожными.

П.- Что мы с вами видим на перекрёстке?

Д.- Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Ребята, нам с вами надо перейти на другую сторону улицы, там устроена выставка. Посмотрите, какой сигнал подаёт нам светофор?

Д.- Зелёный!

П.- Можем идти?

Д.- Можем идти.

П.- Как надо идти через проезжую часть?

Д.- Внимательно и осторожно.

П.- Ребята, сейчас я приглашаю вас на выставку плаката. Это такие рисунки, которые нас чему-то учат и о чём-то предупреждают.

Незнайка: Да чему нас могут научить эти плакаты?

П.- Эти плакаты нас научат как можно и как нельзя вести себя на улице.

Рассматриваются плакаты и разбираются ситуации, которые на них изображены.

П.- Ребята, чего же нельзя делать на проезжей части?

1. Переходить улицу на красный свет.

2. Играть на проезжей части.

3. Перебегать улицу в неположенном месте.

4. Кататься на велосипеде.

5. Можно подождать зелёный сигнал светофора на середине проезжей части.

П.- Вот видите ребята, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Поэтому, чтобы ваша жизнь на улице была безопасной надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.

П.- А сейчас будем внимательными и осторожными пешеходами и перейдём улицу. Посмотрите, какой сигнал на светофоре?

Д.- Зелёный.

П.- Пошли.

А теперь давайте поиграем в игру «Светофор и автомобили». Будьте внимательны и следите за сигналами светофора.

Давайте выберем светофор. А остальные ребята будут автомобилями.

- По какой стороне проезжей части должны ехать автомобили?

Д.- По правой.

П.- Занимайте места.

Звучит запись песни «Автомобили». Молодцы! Все водители были очень внимательными. Положите рули и машины и подойдите ко мне, пожалуйста.

Вывод: Ну что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о светофоре, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, узнали как нельзя вести себя на улице. Многие из вас были молодцы. Хорошо отвечали. Многому мы с вами научили Незнайку. Самое главное теперь для вас и для Незнайки применять правила дорожного движения, когда выйдете на настоящую улицу, быть осторожными, внимательными и показывать пример другим!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе...