Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Логинова Валентина Валериановна

    Обучение детей правилам дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ» г.Егорьевск

    Конспект открытого комплексного занятия

    по познавательному развитию

    в старше-подготовительной группе

    «Мы пешеходы!»  

     (для родителей)

                                                     Составила воспитатель: Логинова В.В.


    Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию  в старше-подготовительной группе  «Мы пешеходы!»   (для родителей)

    Программные задачи:

    Образовательные: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые  называются правилами дорожного движения.

    Закрепить представление детей о назначении светофора и правилах светофора. Познакомить детей с историей возникновения светофора и его моделями.

    Вспомнить вместе с детьми правила пешеходов.

    Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра», по сигналу светофора на перекрёстке.

    Воспитательные: Убедить детей в том, что их безопасность зависит на улице от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

    Объяснить детям, что соблюдение ПДД означает сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

    Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать речь, логическое мышление, память. Учить способам рассуждения «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении (при рассматривании плакатов) делать выводы. В игре «Светофор и автомобили» учить согласовывать свои действия с сигналами светофора, согласно правилам дорожного движения.

    Обогащение и активизации словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», плакат, диск, перекрёсток.

    Материал и оборудование:

    1. Картина «Улица города»
    2. Плоскостные модели светофора
    3. Плакаты с изображением ситуаций ДТП
    4. Костюм светофора
    5. Плоскостные изображения автомобилей (нагрудные для п/и)
    6. Напольная схема перекрёстка
    7. Макет объёмного светофора
    8. Костюм Незнайки
    9. Мольберт в качестве подставки для наглядного материала

    Ход:

    Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.

    П.- Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе, но не в обычной, где дети учатся писать, читать и считать, а в школе правил дорожного движения.

    Хотите стать учениками такой школы?

    Д.- Да, хотим.

    Вдруг раздаётся стук в дверь.

    П.- Ребята, кто бы это мог быть? Вы тихо постойте, а я сейчас посмотрю.

    Заходит Незнайка грустный, испуганный:

    - Здравствуйте, ребята.

    Д.и П. – Здравствуй, Незнайка.

    П.- Незнайка, что случилось, ты почему такой грустный? Испуганный?

    Незнайка: Со мной, ребята, чуть не случилась беда. Я вышел из дома и вдруг на другой стороне улицы увидел Знайку:

    Знайка живёт на другой стороне.

    Он машет рукой через улицу мне.

    «Я сейчас!» - кричу я другу

    И к нему лечу стрелой.

    Вдруг, я замер, от испуга.

    Знайка в страхе крикнул «Ой»

    И откуда и откуда появился самосвал?

    Просто чудом, просто чудом

    Под него я не попал.

    П.- Да, Незнаечка, попасть под машину это очень страшно. А хочешь, мы с ребятами возьмём тебя в школу правил дорожного движения. Возьмём с собой Незнайку, ребята?

    Д.- Возьмём.

    П.- Только уговор и вы, ребята, и ты

    Д.- Возьмём.

    П.- Только уговор - и вы, ребята, и ты Незнайка должны быть очень внимательными и всё запоминать и выполнять точно. Согласны.

    Д. и Н.- Согласны.

    П.- Тогда давайте пройдём в нашу школу. Рассаживайтесь. Сядьте прямо и слушайте. Воспитатель обращает внимание детей на выставленную на мольберте картину «Улица города».

    - Посмотрите внимательно на эту картину и ответьте, что вы видите на картине.

    Д.- Машины, пешеходы, улица города.

    П.- Да, здесь мы видим улицу города. – Что мы видим на проезжей части?

    Д.- Мы видим машины.

    П.- Кто идёт по тротуару?

    Д.- Пешеходы (люди).

    -Мы тоже с вами, ребята, живём в большом городе, где проживает много людей и ездит много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу придуманы специальные правила- правила дорожного движения.

    - А ещё для выполнения правил дорожного движения люди придумали себе помощника и надёжного друга. А вот кто он, вы знаете и наверняка сейчас отгадаете мою загадку:

    Я моргну-пойдут машины.

    Встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором

    Как зовусь я? /светофором/

    П.- Ребята, подумайте и вспомните, кому и зачем нужен светофор?

    -Людям, чтобы переходить улицу

    -Машинам, чтобы не было аварий.

    П.- Это хорошо, что вы помните зачем нужен светофор, а сегодня я хочу рассказать вам о том, как люди придумали светофор и каким он был раньше, давным-давно.

    Рассказ педагога о светофоре.

    (См. в книге А.С.Дугинов «Моя улица»)

    Далее следует беседа. Вопросы:

    1. Как назывался светофор раньше? (семафор)
    2. Для чего люди придумали жёлтый сигнал светофора (чтобы машины не наталкивались друг на друга).
    3. Для кого существует (был придуман)  светофор с сигналами стоящий человечек, идущий человечек. (для пешеходов, для людей).
    4. Для каких людей нужен светофор со звуковым сигналом. (для людей, которые плохо видят).

    Молодцы, ребята, вы всё хорошо запомнили? А теперь давайте вспомним правило светофора. Я начну, а вы заканчивайте.

    Выполняй закон простой

    Красный свет зажёгся

    -Стой!

    Жёлтый вспыхнул

    -Подожди!

    А зелёный свет

    -Иди!

    П.- Незнайка, а ты запомнил правило светофора? Ну-ка, ребята, кто вместе с Незнайкой вспомнит правило светофора? (Вспоминают правила с Незнайкой).

    П.- Молодец, Незнайка, молодцы ребята. Различать вы стали ясно свет зелёный, жёлтый, красный.

    А теперь давайте отдохнём. Вставайте и делайте кружочек.

    Физкультминутка

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево.

    В центре круга соберёмся

    И опять назад вернёмся.

    Мы тихонечко присядем.

    Ручками себя погладим.

    Мы поднимемся тихонько

    И попрыгаем легонько.

    Воспитатель приглашает детей сесть.

    II П.- Ребята, мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения. Как мы участвуем.

    -Ходим по улице.

    -Ездим в автобусе.

    -Переходим улицу.

    П.- Значит мы с вами кто, когда идём по улице.

    - Пешеходы.

    П.- А раз мы с вами пешеходы, то давайте вспомним правила пешеходов.

    Слушайте внимательно вопросы. А если ответите правильно, я буду выставлять на мольберт картинку с правильным ответом.

    1. По какой части дороги должны ходить пешеходы?

    Д.- Пешеходы должны ходить по тротуару.

    2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

    Д.- По правой стороне.

    П. А почему по правой стороне надо ходить пешеходам?

    Д.- Чтобы не столкнуться с другими людьми.

    3. Для чего предназначена проезжая часть?

    Д.- Проезжая часть предназначена для машин.

    4. В каком месте пешеходам можно переходить улицу? На какой сигнал светофора?

    Д.- Улицу можно переходить там, где есть «зебра», на зелёный сигнал светофора.

    5. С кем должны ходить дети по улице и переходить проезжую часть.

    Д. – Дети должны ходить со взрослыми.

    6. Что должен сделать пешеход если не успел перейти улицу, а сигнал светофора переключили на красный.

    Д.- Пешеход должен остановиться на середине.

    П.-Ребята, как вы думаете, зачем надо соблюдать правила пешеходов, правила дорожного движения?

    Д.- Чтобы не попасть под машину, чтобы ничего плохого не случилось.

    П.- Правильно ребята, от того как вы выполняете правила ДД зависит ваша жизнь, ваша безопасность.

    П.- Ребята, мы вспомнили с вами правила пешеходов, вспомнили, зачем они нам нужны. А теперь я вас хочу пригласить стать пешеходами и пойти к проезжей части. Только сначала напомните мне по какой стороне тротуара мы с вами пойдём?

    Д.- По правой!

    П.- Молодцы!

    П.- Ребята посмотрите, на какое место проезжей части мы с вами пришли?

    Д.- На перекрёсток.

    П.- Почему так называется это место дороги?

    Д.- Здесь дороги перекрещиваются.

    П.- Это самое опасное место на проезжей части. Потому что здесь всегда очень много машин. А значит, какими надо быть на перекрёстке?

    Д.- Внимательными и осторожными.

    П.- Что мы с вами видим на перекрёстке?

    Д.- Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

    Ребята, нам с вами надо перейти на другую сторону улицы, там устроена выставка. Посмотрите, какой сигнал подаёт нам светофор?

    Д.- Зелёный!

    П.- Можем идти?

    Д.- Можем идти.

    П.- Как надо идти через проезжую часть?

    Д.- Внимательно и осторожно.

    П.- Ребята, сейчас я приглашаю вас на выставку плаката. Это такие рисунки, которые нас чему-то учат и о чём-то предупреждают.

    Незнайка: Да чему нас могут научить эти плакаты?

    П.- Эти плакаты нас научат как можно и как нельзя вести себя на улице.

    Рассматриваются плакаты и разбираются ситуации, которые на них изображены.

    П.- Ребята, чего же нельзя делать на проезжей части?

    1. Переходить улицу на красный свет.

    2. Играть на проезжей части.

    3. Перебегать улицу в неположенном месте.

    4. Кататься на велосипеде.

    5. Можно подождать зелёный сигнал светофора на середине проезжей части.

    П.- Вот видите ребята, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Поэтому, чтобы ваша жизнь на улице была безопасной надо обязательно соблюдать правила дорожного движения.

    П.- А сейчас будем внимательными и осторожными пешеходами и перейдём улицу. Посмотрите, какой сигнал на светофоре?

    Д.- Зелёный.

    П.- Пошли.

    А теперь давайте поиграем в игру «Светофор и автомобили». Будьте внимательны и следите за сигналами светофора.

    Давайте выберем светофор. А остальные ребята будут автомобилями.

    - По какой стороне проезжей части должны ехать автомобили?

    Д.- По правой.

    П.- Занимайте места.

    Звучит запись песни «Автомобили». Молодцы! Все водители были очень внимательными. Положите рули и машины и подойдите ко мне, пожалуйста.

    Вывод: Ну что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о светофоре, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, узнали как нельзя вести себя на улице. Многие из вас были молодцы. Хорошо отвечали. Многому мы с вами научили Незнайку. Самое главное теперь для вас и для Незнайки применять правила дорожного движения, когда выйдете на настоящую улицу, быть осторожными, внимательными и показывать пример другим!

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

    Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

    Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию (первая младшая группа) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

    Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»...

    Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...