Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект открытого комплексного занятия По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Моё имя, которым я горжусь»

    Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Конспект открытого комплексного занятия

         По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко»

                                       «Моё имя, которым я горжусь»

    Программное содержание :

    - познакомить детей с их гражданскими правами ; способствовать развитию нравственных представлений.

    - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

    - прививать чувство гордости за своё имя.

    - Объяснить важность и уникальность каждого человека в мире.

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу.

    ( организационный момент)

    Воспитатель : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Приглашаю поиграть, ох не будем мы скучать!

    Речевое упражнение

    Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

    Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

    Вместе читаем, (делают «очки»)

    Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

    Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

    Мы немножко порезвились

    По местам все разместились.

    Вбегает  Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте дети! Я – Незнайка. Слышал я, что в вашей группе «Солнышко» детки очень умные живут. Они много всего знают и любят помогать другим. А что-то совсем запутался. У меня в руках календарик. Смотрю я на него смотрю и никак не пойму одну вещь. Почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?

    Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

    Незнайка: Вот оно как! Спасибо, что подсказали! Теперь буду знать. Ребята, а эти все праздники только для взрослых наверное? Или может быть есть такой праздник, чтобы был только для детей, а?

    Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

    Незнайка: Как здорово! Я и не знал про такой праздник!

    Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется,  я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!

    Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

    (Выходит 2-3 ребёнка и читает стихотворения по правам ребёнка)

    Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

    Дети: Это буква «Я».

    Незнайка: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

    Дети считают вместе с Незнайкой.

    Незнайка: Всё правильно, семь – Я! Что у нас получается?

    Дети: Семья!

    Незнайка: Расскажите мне, что это за право?

    Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

    Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

    Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

    Незнайка :   Спасибо, ребятки! Теперь я понял, что у всех детей есть право на семью. И что, даже у меня есть такое право?

    Воспитатель :  Ну конечно, Незнайка! Но ты должен ещё кое-что узнать.

    В каждой семье помимо прав, существуют ещё и свои обязанности.

    Незнайка: Какие такие обязанности? Не знаю я никаких обязанностей!

    Воспитатель : Зато наши детки знают. Сейчас они тебя расскажут.

    ( выходит 4-5 детей и рассказывают о своих домашних обязанностях)

    Психогимнастика «Согрей птичку».

    Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди. А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к  своей семье.

    Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

    Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень важно жить дружно в семье, любить друг друга и уважать.

    Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

    1. В гостях хорошо, а дома лучше.

    2.В дружной семье и в холод тепло.

    3. В семье разлад, так и дому не рад.

    4. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

    Незнайка :  Какие же вы умненькие – разумненькие! Спасибо Вам! Сколько важного я узнал сегодня! Не терпится рассказать обо всём своим друзьям. Бежать нужно скорей, как бы чего не забыть. Спасибо, друзья! Я очень надеюсь, что когда-нибудь тоже стану таким же умным, как вы. До новых встреч!

    (Незнайка уходит. Приходит домовёнок.)

    Воспитатель: Ой, кто это снова к нам пришёл? Какой-то мальчик..Только грустный он какой-то. Здравствуй, ты кто? Как твоё имя?

    Домовёнок : Здравствуйте. Я домовёнок, а имени у меня нет. Эх..( грустит)

    Воспитатель: Да как же это так? Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

    Домовёнок : Я ведь сказочный персонаж, поэтому и имя мне никто не дал. И мне от этого очень грустно. А у вас, у каждого есть имя?

    (Дети называют свои имена.Домовёнку очень нравится каждое имя)

    Воспитатель: Да, у наших ребят прекрасные имена. И у мальчиков и у девочек. Но ты не переживай и не расстраивайся. Мы тебе поможем. Сами придумаем тебе имя! Да, ребята? Поможем нашему новому другу?

    ( Дети придумывают имена)

    Воспитатель: Ну вот! Теперь ты с гордостью можешь говорить всем, как тебя зовут!

    Домовёнок : Вот здорово, спасибо вам!

    Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в одну интересную и увлекательную игру? Сейчас проверим, много ли имён знают наши дети!

    ( Дидактическая игра « Назови имя» с мячом. Поочерёдно называют женские и мужские имена. )

    Воспитатель: Знаешь, ..(Кузенька), каждый, при рождении получает одну маленькую, но очень важную книжечку. Она называется – свидетельство о рождении. В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя. Ведь ты уже знаешь, что каждый ребёнок имеет права на своё имя.

    (Дети складывают лист бумаги «книжкой» и украшают её различными узорами, затем Домовёнок хвалит всех за работу, но выбирает одну.)

    Домовёнок : Даже не знаю, как вас благодарить! Теперь я настоящий гражданин российской федерации. У меня есть собственное имя и свидетельство о рождении! Спасибо вам, дорогие дети группы «Солнышко»!

    (Домовёнок уходит)

    Воспитатель :

    Как замечательно, что наш Кузенька ушёл дольный. Вы все ему очень помогли! А какой славный праздник у нас с вами вышел – «День прав ребёнка!» Завершить его я предлагаю весёлой песенкой .

    ( коммуникативная песня « Чтоб детям солнышко светило!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию из опыта работы  в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...

    Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

    Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...