Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Шудря Наталья Александровна

    Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию из опыта работы  в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район

    Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию

    в старшей разновозрастной группе

    на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    21.11.2013г

            

    Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

    Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию

    в старшей разновозрастной группе

    на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    - обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

    - закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

    - дать детям представления о важности права на имя;

    - довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

    Развивающие задачи:

    - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

    - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

    - развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные задачи:  

    - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

    - прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

     

    Предшествующая работа

    1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
    2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;
    3. Рассматривание  иллюстраций (эмблем);
    4. Рисование на  тему: «Моя семья».

    Оборудование

    Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

    Раздаточный материал

              Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

    Ход занятия

    Дети входят в группу здороваются с гостями.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Милые дети,

    Вы всех прекраснее на свете

    Вот таких хороших, хороших  и пригожих

    Я приглашаю поиграть.

    Речь с движениями.

    Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

    Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

    Вместе читаем, (делают «очки»)

    Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

    Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

    Мы немножко порезвились

    По местам все разместились.

    Вбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

    Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками,  я  принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?

    Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

    Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

    Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

    Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется,  я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!

    Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

    Ребенок: Мамы, папы всей страны

    Это знать давно должны

    Есть права у их детишек

    Например, на чтенье книжек

    Также на заботу, ласку

    И на жизнь, как будто в сказке,

    Ещё право быть счастливым

    В нашем самом лучшем мире!

    Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

    Дети: Это буква «Я».

    Человек Рассеянный: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

    Дети считают вместе с Человеком Рассеянным.

    Человек Рассеянный: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

    Дети: Семья!

    Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

    Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

    Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

    Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

    Ребенок 4: Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю  деда и бабусю,

    И щенка и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Человек Рассеянный: Я всё понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

    Воспитатель: Совершенно верно, но  у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

    Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

    Ребенок 2: Я заправляю постель.

    Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

    Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

    - А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

    Психогимнастика «Согрей птичку».

    Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к  своей семье.

    Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

    Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

    Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

    Воспитатель: Семья должна  учить любить,

    Жалеть и вежливыми быть,

    Когда семья такою станет,

    Другая сразу жизнь настанет.

    - Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

    Дети: - В семье дружат – живут, не тужат.

    - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    - Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

    - Птица рада весне, а дитя матери.

    - Вся семья вместе, так и дитя на  месте.

    Человек Рассеянный: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье. Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

     (Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на стульчик.)

    Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как  тебя зовут?

    Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут,  я не знаю. Имя мне никто не давал.

    Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

    Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

    Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

    Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

    Воспитатель: Теперь, домовенко, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?

    Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

    Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

    Дети: К – культурный, красивый.

    У – умный, уважаемый.

    З –заботливый, знающий.

    Я – яркий, ясный.

    Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

    Ребенок 1: Я – Лиза.

                       Лиза – добрая душа,

                       Обаятельна, открыта,

                       И собою хороша,

                       Может будет знаменита!

    Ребенок 2: Юлия – от латинского слова кудрявая.

                        Посмотри-ка, Юленька,

                        В зеркало лучистое,

                        Ты увидишь милая,

                        Кудри золотистые!

    Ребенок 3: Дима – значит «мать земля»,

                       Вот в чем силушка моя!

                       Хоть работать за троих,

                       Хоть любить за четверых –

                       Силушки на все  хватает:

                       Видно имя помогает.

    Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

    Эта книжка – невеличка

    Нет рисунков на страничках,

    Но в любое время дня

    Всё расскажет про тебя.

    (Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

    Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

     (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое  ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

    Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

    Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство свои друзьям!

    Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

    О чем самом важном  для детей мы сегодня говорили?

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

    Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

    Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В старшей разновозрастной группе НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ПОДВИЖНЫХ ИГР»

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:·        - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:- формированию опорно-двигательной системы организма,- развитию равнове...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

    Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"

    Утверждаю: Заведующий  МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образовательной деяте...