План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»
методическая разработка (средняя группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский  специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов.

ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.

Цель:

1.  Закрепить знания о строении тела человека.

2.  Развить двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа.

3. Воспитать доброжелательное отношение к друг другу.

Материал: игрушка мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги.

Ход занятия

        Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Давайте поздороваемся с мышонком, друг с другом и нашими гостями. Ребята, а что такое здравствуйте? (Ответы детей).

        Наш мышонок хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня свои зубки точить. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».

«Подумаешь! – воскликнул мышонок. – Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует.) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки ножки, огуречик – вот и вышел человечек!» (Показывает рисунок на котором некрасиво нарисован человек.)

      Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?», Мышонок конечно же согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку – Олю.

Оля смотрит на кота, на картинки – сказки.

                         А для этого нужны нашей Оле…(глазки).

Принялся карандаш рисовать Оле глаза.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,                   Дети вытягивают вперед ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,                    Ставят на ладонь указательный палец Маленький как крошка.                       другой руки.     

Прыг на носик, на плечо.                    Прослеживают взглядом движение       Ой, как стало горячо!                           Пальца, которым медленно                    Прыг на лобик , и опять                       прикасаются сначала к носу, вновь

                                                                отводят вперед, затем

                                                               последовательно дотрагиваются до

На плече давай скакать.                       одного плеча, лба и другого плеча,

         

                                                               каждый раз отводя палец перед

Вот закрыли мы глаза,                         собой.

А солнышко играет:                             Голова все время находится в

Щеки теплыми лучами                        фиксированном положении.

Нежно согревает.                                 Закрывают глаза ладонями.

Затем карандаш нарисовал на лице нос.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете –

Знают взрослые и дети.

                       

Дыхательные упражнения.

1. Взяться за руки, и глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи.

3. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш…»

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле…(зубки).

Нарисовал карандаш девочке рот.

Артикуляционная гимнастика.

              Ребята, послушайте историю про веселого язычка, и вместе со мной выполните упражнения.

Веселый язычок отправился в парк. Ему очень хочется побывать на различных аттракционах. Сначала язычок стал кататься с горки (упражнение «горка»). Потом он увидел лошадку и решил покататься на ней (упражнение «лошадка»). Очень весело было язычку, и он все время улыбался (упражнение «улыбочка»). Устал наш язычок, нашел в парке свободную скамейку и сел на нее (упражнение «лопаточка»). Перед скамейкой были качели, к которым подошла девочка. Ей очень хотелось покачаться на качелях, но не было напарника. Тогда язычок подошел к ней, и они стали качаться вместе (упражнение «качели»). Язычку в парке очень понравилось, но пора было возвращаться домой.

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле … (ушки).

Стал карандаш Оле ушки рисовать.

Дети указательными пальцами массируют ушные раковины.

Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и стал рисовать шею. А мы пока вместе с мышонком сделаем упражнения для шеи.

Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,                           Наклоны головы вправо-влево

Продает она орешки:                                          

Лисичке – сестричке,                                 Наклоны головы вперед-назад

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,                                   Круговые вращения головы

Заиньке усатому.                                         вправо-влево.

Оля ягодки берет по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки).

Принялся карандаш Оле ручки рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:        Показывает ладони с выпрямленными

                                                               пальцами

Десять крепеньких ребят.                  Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два - всему указки.                       Показывают два указательных пальца,

Все покажут без подсказки.               Остальные пальцы придерживают

                                                               большими.

Пальцы два – середнячка,                  Касаются средними пальцами друг

Два здоровых бодрячка.                      друга. Показывают безымянные

Ну, а эти безымянны,                          пальцы, придерживая остальные

Молчуны, всегда упрямы.                  пальцы большими.

         Два мизинца – коротышки,               Показывают мизинцы.

  Непоседы и плутишки.

  Пальцы главные средь них,-              Показывают два больших пальца,

   Два больших и удалых.                       Остальные сжимают в кулаки.

       Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. А мышонок смотрит, удивляется – до чего ж красивый рисунок получается!

Гимнастика для ног.

Я иду песочком!                                   Идут на носках

А я иду пешочком                                Топающим шагом

Я иду с миской                                     На пятках

А я иду с мишкой                                 На внутренней стороне стопы

Я – за малиной                                      Идут выпадами

А я – за Мариной!                                 Шагом марша.

            Мышонок предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Ребята, давайте посмотрим на картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет. Если вы считаете, что то, что изображено на рисунке, хорошо (правильно) для глаз, хлопайте в ладоши, а если плохо, то закрывайте глаза руками.

Воспитатель использует карточки.

1.  Ребенок трет глаза грязными руками. (Дети закрывают глаза).

2.  Ребенок вытирает глаза чистым платком. (Дети хлопают в ладоши.)

3.  Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате. (Дети хлопают в ладоши.)

4.  Ребенок читает в транспорте. (Дети закрывают глаза).

5.  Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидя близко к экрану. (Дети закрывают глаза).

       6.  Ребенок читает, лежа в постели. (Дети закрывают глаза).

7.  Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана. (Дети хлопают в ладоши.)

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру, «Это можно или нет »?

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот барбос, бродячий пес

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду,

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

   Теперь всем отдохнуть пора, устали вы сейчас. Вот вам подарок детвора! Пусть он поддержит вас. Чтоб щеки были розовей, чтоб молодели лица, чтоб ножки бегали быстрей, наш сок вам пригодится.

     Ребята приглашаю всех за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...