План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коваль Надежда Олеговна

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Коммуникация:       

упражнять детей в классификации слов по общему признаку

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx27.5 КБ
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Коммуникация:        

упражнять детей в классификации слов по общему признаку

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: 2 разрезанные карты с изображением поляны и леса, 2 дорожки с геометрическими фигурами, картинки времена года,  картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, кирпичи красного и синего цвета, 2 чашечки.

Ход занятия: Дети сидят в кругу

Воспитатель:Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?

Дети:              Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети:              Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в нашем путешествии сказка. Но прежде чем нам в сказочный лес попасть, надо дорогу по карте определить.

1.Задание- игра «Паззлы»( совместно с родителями)

 Но вот незадача,  кусочки от карты все перепутались, и чтобы дорогу в волшебный лес определить, надо эти кусочки между собой собрать, чтобы получилась целая карта. команда красных будет собирать карту волшебной поляны, команда синих - карту загадочного леса. А родители и гости нам в этом помогут! Выходите пожалуйста, подходите к столам. Команда синих ,это ваш стол, красных ваш стол. Задание не на скорость, а на внимательность!  Понятно задание? Раз, два, три - карту дружно собери!

(музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные карты получились! Теперь мы точно можем отправиться в волшебный лес. Похлопайте себе!

Задание 2. «Собери дорожку»

Воспитатель: Посмотрите, какие впереди интересные дорожки! Они необычные ребята, а геометрические! Но дорожки эти, как видите не до конца целые. Чтобы это исправить, надо их заполнить вот такими геометрическими фигурами (показ) Сейчас каждый участник команды, подходит, берет по одной фигуре, и прикладывает ее к своей дорожке, нужно чтобы фигура совпадала с дыркой. Потом участник возвращается обратно к себе в команду. Задание это не на скорость, а на внимание! Чья команда правильно соберет дорожку, та и молодец! А гости и родители нам в этом помогают!  Понятно задание? Тогда команда красных строится в колонну и встает на линию старта (ставлю красный конус), команда синих также строится в колонну и встает на линию старта (ставлю синий конус) На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь наши дорожки собраны и мы можем попасть в сказку.                        

                       На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

                        В сказке очутитесь.

Воспитатель: А сказка просит, чтобы ребята, тихонько сели на свои места (рассаживаются на места). Гости присаживайтесь тоже на свои места.Тихонько сели, ничего на столах не трогаем.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Но в какую? А поможет нам это узнать, загадка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок). Правильно! Это Теремок (демонстрация макета Теремка). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Выполним ребята? Тогда слушаем первое задание. Сейчас я зачитаю загадки, ваша задача внимательно их прослушать, поднять руку и не выкрикивая с места сказать правильный ответ. Понятно задание?

Задание 3. «Загадки и отгадки»

  1. Дел у меня немало- я белым покрывалом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня (зима)

Все согласны что это зима?Какие слова в загадке указывают на то, что это зима Матвей?

 

3. В лес сегодня я пойду, ягод спелых наберу, время года мне скажи

Там являются ужи ( лето)

Кирилл, ты согласен, что это лето? Какие признаки указывают в загадке на то, что это лето?

  1. Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой
    Взмахнет,
    В лесу подснежник
    Расцветет.
    (Весна)

Все согласны, что это весна? Почему Вероника, ты думаешь что весна? По каким признакам ты это определила? Про какой цветок говорится в стихотворении Арсений? Что такое подснежник Лиза?  

4.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Какое это время года ребята? Все так считают? Какие признаки осени мы знаем?

- Сколько времен года? (4)

- Назови их по порядку Стас?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание-игра 4 «Соедини правильно»

Предлагаю вам ребята выполнить следующее задание.  Возьмите со стола  карточки и переверните их как у меня. Внимательно послушайте задание: соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Посмотрите на картинку, где нарисованы белочки. Давайте их сосчитаем. Приложите пальчик к белочке. Считаем: один, два. Сколько белочек?(две). Ищем глазками цифру два. Нашли? Проверили себя, это цифра два( показ). Соединяем стрелочкой  карточку с двумя белочками и цифрой два.  Мы с лягушкой пошли проверять.

Молодцы! Смотрим следующую карточку с лягушками. Приложили пальчик к лягушкам. Считаем: один, два, три. Сколько? (три). Нашли цифру три. Соединяем.

Следующая карточка. Кто на ней нарисован? Правильно, ежики. Считаем ежиков: один, два, три ,четыре. Сколько ежиков? Нашли цифру четыре. Соединяем. Посмотрели, так выглядит цифра четыре.  

Последняя карточка с зайчиком. Сколько зайчиков? (один). Ищем цифру один. Вот она. Соединяем. Молодцы! Справились с заданием!

двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А зайчик ребята предлагает вам немножко поиграть и отдохнуть. Тихонько встаем со своих мест. Повторяем слова и движения.

Задание 5. Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

Присаживаемся ребята, пододвинулись к столу, спинку держим ровно. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 6.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Сейчас я буду перечислять названия, а ваша задача назвать все это, одним словом.

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. все так считают?

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Все согласны?

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался, полез на Теремок, и начал его давить. Все зверята  испугались и спрятались.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, поможем зверятам построить новый дом ? А родители нам помогут?

Задание 7. «Строим дом» (совместно с родителями)

Хорошо, а чтобы новый теремок построить нужно все кирпичики собрать. Команда «красных» будет собирать кирпичи красного цвета(показ),команда «синих» кирпичи синего. И сложим мы все это вот в такие ведерки(показ). Гости нам в этом помогают.  Понятно задание? Сейчас предлагаю вам встать и пройти к линии старта. Команда «красных» встает к красному конусу, команда «синих» к синему. Раз, два, три беги!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой домик построили для каждого животного( демонстрация картины). Теперь они заживут дружно и весело. А нам пора возвращаться  из сказки в группу. Для этого нужно повторить волшебные слова

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Зверятам из сказки очень понравилось, как вы занимались и они передали подарки(раздача) .Молодцы! до свидания ребята!



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Коммуникация:        

упражнять детей в классификации слов по общему признаку

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: 2 разрезанные карты с изображением поляны и леса, 2 дорожки с геометрическими фигурами, картинки времена года,  картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, кирпичи красного и синего цвета, 2 чашечки.

Ход занятия: Дети сидят в кругу

Воспитатель:Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?

Дети:              Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети:              Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в нашем путешествии сказка. Но прежде чем нам в сказочный лес попасть, надо дорогу по карте определить.

1.Задание- игра «Паззлы»( совместно с родителями)

 Но вот незадача,  кусочки от карты все перепутались, и чтобы дорогу в волшебный лес определить, надо эти кусочки между собой собрать, чтобы получилась целая карта. команда красных будет собирать карту волшебной поляны, команда синих - карту загадочного леса. А родители и гости нам в этом помогут! Выходите пожалуйста, подходите к столам. Команда синих ,это ваш стол, красных ваш стол. Задание не на скорость, а на внимательность!  Понятно задание? Раз, два, три - карту дружно собери!

(музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные карты получились! Теперь мы точно можем отправиться в волшебный лес. Похлопайте себе!

Задание 2. «Собери дорожку»

Воспитатель: Посмотрите, какие впереди интересные дорожки! Они необычные ребята, а геометрические! Но дорожки эти, как видите не до конца целые. Чтобы это исправить, надо их заполнить вот такими геометрическими фигурами (показ) Сейчас каждый участник команды, подходит, берет по одной фигуре, и прикладывает ее к своей дорожке, нужно чтобы фигура совпадала с дыркой. Потом участник возвращается обратно к себе в команду. Задание это не на скорость, а на внимание! Чья команда правильно соберет дорожку, та и молодец! А гости и родители нам в этом помогают!  Понятно задание? Тогда команда красных строится в колонну и встает на линию старта (ставлю красный конус), команда синих также строится в колонну и встает на линию старта (ставлю синий конус) На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь наши дорожки собраны и мы можем попасть в сказку.                        

                       На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

                        В сказке очутитесь.

Воспитатель: А сказка просит, чтобы ребята, тихонько сели на свои места (рассаживаются на места). Гости присаживайтесь тоже на свои места.Тихонько сели, ничего на столах не трогаем.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку! Но в какую? А поможет нам это узнать, загадка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок). Правильно! Это Теремок (демонстрация макета Теремка). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Выполним ребята? Тогда слушаем первое задание. Сейчас я зачитаю загадки, ваша задача внимательно их прослушать, поднять руку и не выкрикивая с места сказать правильный ответ. Понятно задание?

Задание 3. «Загадки и отгадки»

  1. Дел у меня немало- я белым покрывалом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня (зима)

Все согласны что это зима?Какие слова в загадке указывают на то, что это зима Матвей?

 

3. В лес сегодня я пойду, ягод спелых наберу, время года мне скажи

Там являются ужи ( лето)

Кирилл, ты согласен, что это лето? Какие признаки указывают в загадке на то, что это лето?

  1. Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой
    Взмахнет,
    В лесу подснежник
    Расцветет.
    (Весна)

Все согласны, что это весна? Почему Вероника, ты думаешь что весна? По каким признакам ты это определила? Про какой цветок говорится в стихотворении Арсений? Что такое подснежник Лиза?  

4.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Какое это время года ребята? Все так считают? Какие признаки осени мы знаем?

- Сколько времен года? (4)

- Назови их по порядку Стас?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание-игра 4 «Соедини правильно»

Предлагаю вам ребята выполнить следующее задание.  Возьмите со стола  карточки и переверните их как у меня. Внимательно послушайте задание: соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Посмотрите на картинку, где нарисованы белочки. Давайте их сосчитаем. Приложите пальчик к белочке. Считаем: один, два. Сколько белочек?(две). Ищем глазками цифру два. Нашли? Проверили себя, это цифра два( показ). Соединяем стрелочкой  карточку с двумя белочками и цифрой два.  Мы с лягушкой пошли проверять.

Молодцы! Смотрим следующую карточку с лягушками. Приложили пальчик к лягушкам. Считаем: один, два, три. Сколько? (три). Нашли цифру три. Соединяем.

Следующая карточка. Кто на ней нарисован? Правильно, ежики. Считаем ежиков: один, два, три ,четыре. Сколько ежиков? Нашли цифру четыре. Соединяем. Посмотрели, так выглядит цифра четыре.  

Последняя карточка с зайчиком. Сколько зайчиков? (один). Ищем цифру один. Вот она. Соединяем. Молодцы! Справились с заданием!

двери теремка открылись для Лягушки, вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» А зайчик ребята предлагает вам немножко поиграть и отдохнуть. Тихонько встаем со своих мест. Повторяем слова и движения.

Задание 5. Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

Присаживаемся ребята, пододвинулись к столу, спинку держим ровно. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 6.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Сейчас я буду перечислять названия, а ваша задача назвать все это, одним словом.

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. все так считают?

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Все согласны?

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался, полез на Теремок, и начал его давить. Все зверята  испугались и спрятались.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, поможем зверятам построить новый дом ? А родители нам помогут?

Задание 7. «Строим дом» (совместно с родителями)

Хорошо, а чтобы новый теремок построить нужно все кирпичики собрать. Команда «красных» будет собирать кирпичи красного цвета(показ),команда «синих» кирпичи синего. И сложим мы все это вот в такие ведерки(показ). Гости нам в этом помогают.  Понятно задание? Сейчас предлагаю вам встать и пройти к линии старта. Команда «красных» встает к красному конусу, команда «синих» к синему. Раз, два, три беги!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой домик построили для каждого животного( демонстрация картины). Теперь они заживут дружно и весело. А нам пора возвращаться  из сказки в группу. Для этого нужно повторить волшебные слова

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Зверятам из сказки очень понравилось, как вы занимались и они передали подарки(раздача) .Молодцы! до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Человек и его жизнь. "А вот и Я!" (открытое комплексное занятие для детей средней группы)

Открытое  комплексное  обобщающее  занятие в  средней  группе  по  ознакомлению с окружающим  с  элементами  конструирования  и  математики ...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"

Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности....

Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  ре...