Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Халида Шамилевна Агеева

Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_semitsvetik.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Цель: Закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности.

Задачи.

Образовательные: 

- Закреплять знания детей о домашних и диких животных; геометрических фигурах, цифрах.

- Закреплять умение считать в пределах 5 (количественный счет).

- Закреплять умение сравнивать количество предметов между собой; соотносить количество предметов с цифрой.

- Познакомить детей с названиями полевых цветов.

Развивающие:

- Развивать речь и самостоятельность суждений.

- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: просмотр и дальнейшее обсуждение сказки                     В. Катаева «Цветик-Семицветик», создание презентации к занятию, заготовка божьих коровок для рисования.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), музыкальный центр (музыка), Цветик-Семицветик – 2 (из бумаги; воздушных шаров), записка, обручи-поляны, картинки «цветы из геометрических фигур» по количеству детей, заготовки божьих коровок по количеству детей, черная краска, ватные палочки, оценочные карточки (2 шт.).

 

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте».

Дети становятся в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ход занятия:

II. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

В руках у воспитателя цветок с белыми лепестками.

Воспитатель: Сегодня утром, в нашей группе, я увидела вот этот цветок, а рядом лежала записка. Давайте ее прочитаем!

 «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».                                                                                                                             Ну, что, ребята, поможем Фее? Смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать наш цветок.

III. Познавательное, речевое развитие (Формирование целостной картины мира, речевое развитие).

1-ое задание. Игра «Угадай животное».

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Животные потерялись и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, как мы их называем? (Дикие). А рядом с домом или в доме человека живут какие животные? (Домашние). Давайте поможем животным найти свой дом.                                                                                                                                             На экране поочередно появляются силуэтные изображения животных. Дети должны отгадать, что это за животное и назвать, домашнее оно или дикое. Ели домашнее – какую пользу приносит человеку.                                              Речевой материал:                                                                                                                Дикие животные – лиса, кабан, медведь, белка;                                     Домашние животные – кошка, собака, корова, овца.                                                      Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что произошло с первым лепестком? Каким он стал? (красным).    

IV. Познавательное развитие (ФЭМП).

2-ое задание. Игра «Зайчики».  (количественный счет, умение сравнивать количество предметов между собой). 

А вот к нам прискакали зайчики.                                                                                               - Посмотрите и сосчитайте, сколько всего зайчиков на полянке? – 5.                                   - Сколько белых зайчиков? – 3.                                                                                 - А сколько серых зайчиков? – 2.                                                                                                 - Каких зайчиков больше белых или серых? – белых.                                                             - А каких меньше? – серых.                                                                                                         Один зайчик ускакал.                                                                                                      - Сколько больших зайчиков? – 2.                                                                                               - А сколько маленьких? – 2.                                                                                          Значит, что мы можем сказать, их… поровну (одинаковое количество).                         Воспитатель: Вы правильно все посчитали и еще один лепесток поменял свой цвет. Какой он теперь? (оранжевый).

Физкультурная минутка под музыку «Паучок».

3-ое задание. Игра «Цветочная поляна». (знание геометрических фигур, умение соотносить количество предметов с цифрой).

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на цветочной поляне. Давайте посмотрим и назовем какие цветы здесь растут (ромашка, клевер, василек, одуванчик, лютик, душица).

Ой, поглядите, какие необычные цветы выросли у нас на поляне! Из чего они состоят? (из геометрических фигур).

Из каких фигур сделан первый цветок? (серединка-круг, лепестки-овалы)

А на какой же из этих цветов он похож? (ромашка).

Из каких фигур сделан второй цветок? (серединка-круг, лепестки-треугольники)

А на какой он похож цветок? (василек).

Из каких фигур сделан третий цветок? (серединка-круг, лепестки-круги).

Какой цветок на него похож? (лютик).

Детям раздают по одной картинке (раздаточный материал).

На полу раскладывают большие обручи-поляны, на которых изображены цифры 3, 4, или 5.                                                                  

Воспитатель: Посчитайте сколько лепестков у вашего цветка, и найди подходящую поляну.

Показывается пример.                                                                                                     Звучит веселая музыка, «1,2,3 поляну правильно найди!».                                                               Проверяю, как дети справились с заданием.

Воспитатель: Здорово ребята, так держать. У нас появился еще желтый лепесток.

V. Физическое, художественно-эстетическое развитие.

4-ое задание «Поиграем». Физкультурная минутка под музыку «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Повторяйте слова и движения за мной.                                                                                                                              Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.                                                             Физминутка повторяется с убыстрением.                                  

Воспитатель: Пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, один из лепестков стал зеленым.

VI. Художественно-эстетическое развитие (Продуктивная деятельность).                        5-ое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка). 

Воспитатель: Правильно, смотрите один из лепестков стал голубым.

Обсуждение темы «Пятна на спинке у божьей коровки. Количество пятен на спинке у божьей коровки может обозначать: количество лет, защитная окраска от хищников.

6-ое задание «Нарисуй пятнышки».

Послушайте какая история произошла с божьей коровкой: 

Приключилось горе у букашки малой -
У Коровки Божьей пятнышки пропали!

Было шесть их у нее на круглой спинке.

А одно исчезло с самой серединки.

И с тех пор горюет бедная Коровка,

Плачет у окошка горько, горько.

Нужно нам на помощь ей прийти,

Ее черные пятнышки спасти!

Каждому ребенку раздается заготовка божьей коровки, ребенок должен нарисовать черной краской (с помощью ватной палочки) на ее спинке пятна.

Проговариваем правила работы с красками, проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Задание выполняется под спокойную музыку.

После завершения работы, каждый ребенок приклеивает свою божью коровку на зеленую полянку.

Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас есть еще и синий лепесток. Значит, с заданием вы справились хорошо.

Воспитатель: У нас остался последний белый лепесток, нам нужно его расколдовать.  Для этого мы произнесем волшебные, магические слова. Закрываем цветок и говорим слова «Крибли, крабле, небеса, происходят чудеса». Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Меняем цветок, открываем его.

VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок! Это все благодаря вам.

Вы правильно выполнили все задания и помогли Фее!

Давайте вспомним какие задания у нас были?

Какое задание понравилось вам больше всего?                                                        

Рефлексия - оценочные карточки.

Воспитатель: Ребята, у меня есть две картинки. Если Вам наше занятие понравилось, то улыбнитесь, как этот веселый цветок (показываю первую картинку), а если не понравилось – то сделайте грустное лицо, как этот печальный цветок (показываю вторую картинку).

Цветок и правда волшебный, он умеет творить чудеса! Семицветик приготовил подарки, которые ждут вас в группе. Звучит музыка, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Человек и его жизнь. "А вот и Я!" (открытое комплексное занятие для детей средней группы)

Открытое  комплексное  обобщающее  занятие в  средней  группе  по  ознакомлению с окружающим  с  элементами  конструирования  и  математики ...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...