Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Драчёва Джульета Андрушевна

    Уточнить наименование и предназначение игрушек

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»

     Учитель-дефектолог:  Драчева Д.А.,

    Воспитатель:  Бельтюкова Е.Г.

    Музыкальный руководитель:  Треногина Е.А.

    Дата проведения: 12 октября 2009г.

    Место проведения: музыкальный зал

    Цель. Уточнить наименование и предназначение игрушек.

    Задачи: 
    Коррекционно-образовательные:
    1.Учить образовывать относительные прилагательные.
    2.Учить образовывать множественное число имён существительных в родительном падеже.
    3.Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    4. Активизировать словарь по теме.
    Коррекционно-развивающие:
    1.Развивать слуховое и произвольное внимание, воображение.
    2.Совершенствовать слоговую структуру слова.
    3.Работать над простым распространённым предложением.
    Коррекционно-воспитательные:
    1.Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
    2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование: воздушные шары по количеству детей, сундук, музыкальная  шкатулка, конверт с письмом, игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, лото "Большой - маленький".

    Предварительная работа. Разучивание русской народной песни "Весёлые матрёшки", беседа о воздушном транспорте.

    Ход занятия.
    I. Организационный момент.
    Дефектолог с детьми входит в музыкальный зал под музыку Г.Гладкова "Прогулка", встают, образуя круг.
    Дефектолог: Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие? (Да.) Мы полетим в мир игрушек. А на чём можно летать? (На самолёте, на вертолёте.) Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре. А поможет нам в этом удивительная считалочка.

    Звучит запись мелодии для релаксации («Аквариум» Сен-Санс).
    Упражнение на развитие мелкой моторики, чувства ритма.


    Раз, два, три, четыре, пять.
    Дети загибают пальчики по - одному.
    На лужок пойду гулять. Руки опустили.
    Красный шарик захвачу. Показывают "шарик" руками.
    Нитку крепко закручу. Левая рука сжата в кулак, правая "закручивает".
    И начну считать опять - Показывают ладони.
    Раз, два, три, четыре, пять. По очереди загибают пальчики.
    Как сочту до десяти, Показывают все пальцы.
    Крикну шарику: "Лети!" Поднимают руки вверх.

    II. Основная часть.
    1. "Найди коробочку" (Развитие слухового внимания.)

    Дефектолог: Мы с вами решили полететь на шарике в страну игрушек, но ведь мы не знаем дороги.
    Звучит музыкальная шкатулка. 
    - Ребята, что это звучит? Откуда? (Дети определяют по слуху то место, откуда раздаётся звук музыкальной шкатулки, и подходят к ней.) Волшебная коробочка и письмо. На конверте написано: "Для тех, кто хочет попасть в страну игрушек". Значит, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
    "Чтобы попасть в страну игрушек, надо пройти под музыку. А поведёт вас воздушный шарик".
    .

    - Вставайте друг за другом, мы отправляемся искать страну игрушек.
    Музыкальный руководитель: Сначала пойдём большими шагами, а потом маленькими. Слушайте музыку, она будет нам помогать.
    Звучит музыка изобразительного характера (Л.Бетховен)

    (Развитие координации и переключаемости движений.)

    Большие шаги шли по дороге.
    Широкие шаги.
    Маленькие ножки бежали по дорожке. Бег на носочках.
    Большие ноги прыгали по дороге.
    Прыжки на двух ногах.
    Маленькие ножки скакали по дорожке.
    Подскоки.

    3. Беседа об игрушках. (Рассматривание резиновых и деревянных игрушек. Обучение описанию игрушек по вопросам дефектолога. Уточнение и расширение словаря. Формирование обобщающего понятия "Игрушки".)

    Дефектолог с детьми останавливается у ковра, на котором расположены игрушки.
    Дефектолог: Ой, куда мы попали? Это же волшебная страна игрушек. (Дефектолог жестом предлагает детям присесть) Что это?
    Дети: Мячик.
    Дефектолог: Это мячик. Потрогайте его. Какой он по цвету? Какой он по форме? Какой мячик на ощупь? (педагог задает вопросы каждому  ребенку)
    Ответы детей:  Мячик красный. Мячик круглый. Мячик гладкий.
    Дефектолог: Ещё он сделан из резины, он резиновый. Посмотрите, как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать? Начните ответ со слова "будем".
    Ответы детей: Будем играть. Будем катать. Будем бросать. Будем ловить и т.п.
    Дефектолог: Верно! Давайте покатаем мячик друг другу.
    Дефектолог: Посмотрите, есть  ещё резиновые игрушки?
    Дети: Да.
    Дефектолог: Тома, возьми, пожалуйста, резиновую игрушку. Что это?
    Тома: Это кукла.
    Дефектолог: Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру, Люда?
    Люда: Кукла большая.
    Дефектолог:  А что ещё можно сказать про  куклу?
    Дети: Кукла красивая.
    Дефектолог: Если кукла  сделана из резины. Значит она какая?
    Дети: Резиновая.
    Дефектолог: Что вы будете с ней делать? Начните свой ответ со слова "будем".
    Предполагаемые ответы детей: Будем играть. Будем кормить. Будем укладывать спать и Будем качать на качелях, и т.д.
    Дефектолог: Посмотрите, у нас еще есть игрушка. Кто это?
    Дети: Матрёшка.
    Дефектолог: 
    - Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку,
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    Рассказывая, дефектолог раскладывает и складывает матрёшку. 
    Дефектолог: Матрёшка сделана из дерева, значит она какая?

    Ответы детей:  Деревянная.

    Дефектолог: Что вы будете делать с матрёшкой? Начните ответ со слова "будем".
    Ответы детей: Будем играть. Будем раскладывать. Будем складывать и т.п.
    Дефектолог: Посмотрите, а здесь  есть еще деревянные игрушки? Назовите их.

    Дети: Пирамидка. Лошадка

    Дефектолог: Верно, деревянная пирамидка, деревянная лошадка. Молодцы ребята, а сейчас  мы с вами поиграем в игру «Один-много». (дефектолог раздает детям игрушки и объясняет правила игры.

    Дефектолог: Посмотрите, как правильно сказать про свою игрушку. У меня лягушка – она одна, а  если много? Много  лягушек. Тома,  скажи так же про свою игрушку.
    Ответы детей:  Лошадка - много лошадок. Куколка - много куколок. Утка - много уток. Матрёшка - много матрёшек. Пирамидка - много пирамидок. Мышка - много мышек.
    Дефектолог: Какие вы внимательные и сообразительные ребята.

    5. Упражнение "Эхо". (Совершенствование слоговой структуры слова.)

    Дефектолог: - В стране игрушек есть эхо. Превратимся все в "эхо". Я говорю громко слово, а вы повторяете это слово за мной тихо, но при этом необходимо хлопать на каждый слог.
    Дефектолог (громко): Кук - ла.
    Дети (тихо):. Кук - ла.
    Дефектолог (громко): Ма - трёш - ка.
    Дети (тихо): Ма - трёш - ка.
    Дефектолог (громко): Ло - шад - ка.
    Дети (тихо): Ло - шад - ка.
    Дефектолог (громко): Пи - ра - мид - ка.
    Дети (тихо): Пи - ра - мид - ка.
    Дефектолог: Вы были замечательным "эхом"! Молодцы!

    Звучит народная мелодия. В зал заходит большая матрёшка.
    Дефектолог: Ребята, кто это? (Матрёшка.) Правильно.
    Матрёшка: Я большая матрёшка. Пришла в гости и хочу с вами  поиграть, будем петь и танцевать. В стране игрушек можно играть в разные игры. Пойдёмте, сядем за столы и поиграем в игру "Большой - маленький".

    6. Игра-лото "Большой - маленький". (Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
    На столах игровые карты - поля.
    Матрешка: Посмотрите на карты. Что вы видите на них?
    Дети: Кружки.
    Матрешка: Какие кружки по размеру?
    Дети: Большие и маленькие.
    Матрешка: На большой кружок положите картинку с большой игрушкой, а на маленький кружок - картинку с такой же маленькой игрушкой.

    Дети выбирают пары картинок и раскладывают их на игровое поле.

    Матрешка: Расскажите, что изображено на ваших картинках. Только называйте предметы  которые маленькие по размеру в уменьшительно ласкательной форме. Например: Матрёшка и матрёшечка.
    Ответы детей: Лошадка и лошадочка. Пирамидка и пирами дочка. Утка и уточка Мяч - мячик. Барабан - барабанчик.
    Матрешка:  Молодцы!  Вы хорошо справились с заданием. Ну а теперь настало время повеселиться!

    Дефектолог с матрёшкой одевают детям платочки.
    Матрёшка: Повертелись, покружились и в матрёшек превратились. Исполнение русской народной песни "Весёлые матрёшки".

    7. Исполнение русской народной песни "Весёлые матрёшки" (Развитие певческого диапазона голоса, умения выражать в движении содержание песни. Развитие произвольного внимания, чувства ритма, ориентировки в пространстве, координации движений, выразительности  танцевальных движений.)

    III. Итог занятия.
    Матрёшка: Какие вы молодцы. Но нам  пора возвращаться в детский сад, Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

    Дефектолог: Ребята, давайте вспомним, что интересного  мы  увидели в стране игрушек. Кто там живёт? В какие игры мы играли ?
    Дети рассказывают о том, какие игрушки есть в стране игрушек.
    Матрёшка:  Вам понравилось в стране игрушек? А у меня для вас сюрприз  откройте вот этот  сундучок.
    Дети подходят к сундуку, открывают его. Там лежат воздушные шары.
    Матрёшка: Возьмите себе по одному шарику и пойдёмте в группу.

    Дети с матрёшкой уходят под музыку Г.Гладкова "Прогулка".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

    Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

    «Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

    Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

    План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

    Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

    Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...

    План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

    Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....