«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Кох Татьяна Львовна

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Также занятие закрепляет уже полученные детьми знания о пользе природных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска

Городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Принят                                                                                                               Утверждаю

На педагогическом совете №1                                                                        Заведующий

Структурного подразделения                                                                          Структурного подразделения

«Детский сад «Василёк»                                                                                  «Детский сад «Василёк»

ГБОУ ООШ №20                                                                                              ГБОУ ООШ №20

От «__» __________ 2014 года                                                                       ____________ Симакова В.М.

Председатель педсовета                                                                                 От «__» __________ 20    года

«Магазин «Природа»

Конспект открытого комплексного занятия

Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

                                                                                                          Составила: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Кох Татьяна Львовна

Учитель-логопед Манашова О.Н.

Воспитатель Полубояринова Н.В.

Г.о. Новокуйбышевск 2012г.

Цель: Закрепить знания детей о пользе природных ресурсов. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Автоматизировать поставленные звуки: л-л; р-р; с-ш; и др. Воспитывать у детей интерес к музыкально-ритмическим играм.

Оборудование: Фонограмма фрагмента части «Осень» из концерта «Времена года» А. Вивальди, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, шума дождя; газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета – по одному на каждого ребёнка; муляжи (иллюстрации) орехов, грибов, калины; маски осины, берёзы.

Ход занятия: дети входят в зал под фрагмент «Осень» из концерта «времена года» и встают вокруг лежащих на полу разноцветных платочков (кассета «Музыка о природе»).

Ведущий: По российским лесам в сентябре

Прокатилась волна листопада.

Сколько грусти в осенней поре

И какая для взора отрада.

В. Моспан

Распевка с движениями «Листопад»

Дети поднимают листочки и импровизируют с ними. После танца дети берут платочки за два уголка, дуют на них так, чтобы он приподнимался: таким образом, несут, складывают в определённом месте («ветер несет листочки») и садятся на места.

Ведущий: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Е. Авдиенко

Песня об осени (по выбору детей)

Ведущий: Дети, посмотрите, к нам в зал залетел осенний листок. Да он не простой, на нём написано рекламное объявление (зачитывает об открытии магазина «Природа»). А вы хотите побывать в магазине «Природа»? Тогда отправляемся в лес. В лесу очень много разных деревьев. Вот мы и определим, с какого дерева упал листок?

Игра «С какого дерева лист?»

Ведущий: В лесном магазине есть такой товар (загадывает загадку)

Дети отгадывают. Логопедическая гимнастика «Орешек»

Ведущий: Очень вкусные подарки дарит нам природа: один из них – лесные ягоды.

Дети читают стихотворения о лесных ягодах.

Чистоговорка «Н-Н»

Ина-ина-ина – здесь растёт калина (дети ударяют кулачками по коленям).

Ине-ине-ине – подойдём к калине. Дети «пробегают» пальцами по бёдрам.

Ину-ину-ину – сорвём ягоду-калину. Сжимают и разжимают пальчики.

Физкультминутка-импровизация: «Падают листья».

Падают листья, падают листья

Падают листья, листья летят

Жёлтым утёнком, желтым утёнком,

Желтым утенком идет листопад.

Ветер качает, ветер качает,

Ветер качает деревья в лесу.

Листья кружатся, листья кружатся

Листья поют на ветру.

Дождик унылый, дождик унылый,

Дождик унылый с утра моросит.

Листик осенний, листик осенний,

Листик осенний на землю летит.

Звучит шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).

Ведущий: Что это, дети, мы слышим? Дети отвечают.

Ритмическая игра «Капля».

Капля – раз, капля – два.                  Дети хлопают по коленям целыми длительностями.

Капли медленно сперва.                   Хлопают в ладоши половинными.

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять.             Ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными

М. Новикова

Ведущий: Пора магазин закрывать,

Но не забывать,

Что природу нам надо беречь,

Чтобы реки всегда могли течь,

Чтобы реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы

Чтоб солнце светило всем с высоты.