Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа). Тема: « Снегири»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Тураева Татьяна Олеговна

     

    Конспект открытого комплексного занятия по оригами (старшая группа).

                                        Тема: « Снегири»

    Цель:

    • Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук;
    • Продолжать развивать умение складывать квадрат по диагонали;
    • Продолжать развивать умение складывать стороны и углы;
    • Развивать умение фиксировать линии сгибов;
    • Продолжать развивать математические представления: угол, сторона, диагональ, квадрат, треугольник;
    • Закрепить умение ориентироваться на квадратном листе бумаги (лево, право, верх, низ);
    • Развивать глазомер, фантазию, быстроту реакции, сообразительность.
    • Активизировать речевую деятельность;
    • Обобщить и систематизировать представление детей о зиме (приспособление диких животных и птиц к сезонным изменениям в природе);
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    • Воспитывать интерес к коллективной работе;
    • Учить детей помогать друг другу при необходимости.

    Оборудование:

    • Двухцветные квадраты 15*15 см. из бумаги, покрашенные с одной стороны красной с другой черной краской по количеству детей.
    • Демонстрационный материл: картина следы зайца на снегу, берлога медведя, снегирь.
    • 2 елки
    • Ватман с подготовленным заранее рисунком.

     

                                              Ход занятия:

                                 (дети заходят в группу)

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня собралось. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Воспитатель:

    -Ребята скажите, какое сейчас время года?

    -Какой сейчас месяц зимы?

    -Вы бы хотели сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес?

    Лес у нас далеко. На чем можно доехать до леса? (дети перечисляют разные варианты)

    -Да много вы знаете видов транспорта. Но зимушка зима все дороги замела и на транспорте к лесу ну никак не доехать. Я предлагаю отправиться в лес на лыжах:

                                       Мы на лыжи дружно встанем

                                       Друг за другом побежим

                                       В зимний лес мы прибежим.

                                    (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

    Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите все вокруг покрыто белым, пушистым, чистым снегом. Только из - под снега виднеются зеленые ветви ели. Давайте вспомним, кто живет в лесу? (животные и птицы)

     -А какие животные и птицы живут в лесу?(дикие)

    - Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

    -Посмотрите возле елки на снегу виднеются чьи то следы. Как вы думаете, чьи они? А для того чтоб вам помочь я загадаю вам загадку:

                                              Не барашек и не кот

                                              Носит шубку круглый год.

                                              Шубка серая для лета

                                              Для зимы другого цвета. (заяц)

    -Как вы думаете, что заяц делал на поляне? Давайте попросим наших девочек , чтоб они рассказали нам о приключениях зайчонка.

    1 Ребенок:

    Зайка по лесу скакал,

    Зайка корм себе искал.

     Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    Шорох тихий раздаётся.

            2 ребенок:

    Кто-то по лесу крадется

    Зайка путает следы –

    Убегает от беды.

    Прыгнул в бок и обернулся,

    И под кустиком свернулся.

    Словно беленький клубок,

    Чтоб найти никто не смог.

     

    Воспитатель: Как вы думаете, кого испугался заяц?

    - Ребята посмотрите, какая большая куча снега. Как ее можно назвать по-другому?

    - Этот сугроб необычный . А почему он необычный нам расскажут мальчики:

     

    2 детей рассказывают:

    Как на горке снег, снег,

    И под горкой снег, снег,

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише, не шуметь!

     

    Воспитатель: Вы догадались, почему сугроб оказался необычным?

    - А как же медведь строит свою берлогу? (предположения детей)

    -Медведь делает берлогу в глухих местах, на краю топкого болота, в молодых ельниках. Они устраивают жилища под вывороченными деревьями, или под корнями деревьев, в пещерах или в неглубоких ямах. Но чаще всего медведь роет глубокие земляные норы- грунтовые берлоги. Часто вокруг таких нор можно найти обломанные деревья. Ветками деревьев они утепляют свое убежище . Так же они натаскивают в берлогу сухие листья и мох для подстилки. В теплой берлоге медведь спит всю зиму. Зимой снег засыпает лежку медведя и образует снежную пещеру.

    ( включается тихое музыкальное сопровождение пение снегиря)

    Воспитатель : Ребята вы слышите кто то пел песенку. Как вы думаете кто это?

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    -Посмотрите, на ветке ели сидит небольшая птичка это она нам поет. Кто мне скажет, как она называется?

    - Как вы узнали, что это снегирь?

    (дети составляют описательный рассказ снегиря)

    Воспитатель: Снегирю очень скучно одному давайте мы сейчас с вами сделаем снегирей из бумаги.

    (Дети садятся за столы . Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.)

    - прежде чем мы приступим к выполнению задания нам с вами необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

    За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

    Там столовая «Рябинка».

    Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Взошла красная заря.

    Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

    И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

    Воспитатель :

    А теперь приступаем к работе.

    1.Сложите базовую форму "треугольник" черным цветом наружу.

    2. Перегните треугольник пополам.

    3. Поднимите нижние уголки к вершине прямого угла.

    4. Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга.

    5. Поверните фигурку тремя уголками кверху .

    6. отогните один нижний треугольник вверх так чтоб он соприкоснулся с верхним .

    7. отогните небольшой треугольник вниз на себя – так у нас с вами получился клюв.

    8. поместите пальчики одной руки в получившийся карман, а пальчиками второй руки аккуратно надавите  на боковые части и расплющите ее.

    9. Отогните крыло влево.

    10. Согните треугольник от вершины его верхнего угла. Согните уголок-хвост.

    11. Верните угол-крыло на прежнее место.

    12. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.

    13. Потяните уголок-клюв.

    14. Согните уголок на голове.

    Воспитатель:

    - Какие красивые у вас снегири давайте посадим наших снегирей на кустик калины. (Дети наклеивают снегирей на дерево рябину, нарисованную на ватмане)

    -Давайте нашего лесного гостя мы тоже посадим на дерево калины, чтоб ему было веселее в компании других снегирей.

    - Мы с вами плодотворно потрудились, работа получилась интересной. Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у нашей работы?

              Подведение итогов занятия

    Что нового узнали на занятии?

    Что больше всего вас заинтересовало в работе?

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»

    Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам.  Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

    «Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

    Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

    Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

    Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе Тема: Звук [и]. Актуализация словарного запаса, совершенствование грамматического строя.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ",ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТТАВЛЕНИЙ....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

    Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...