КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шабунина Елена Александровна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ

ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

Цель: Учить детей составлять небольшой (из двух-трех предложений)

рассказ,отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием).

Закреплять знания о животных, умение правильно произносить звуки.

Продолжать учить узнавать квадратную форму .Учить детей передавать эту форму в рисунке отдельными линиями (вертикальными и горизонтальными). Ззакреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться им

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ

ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

Цель: Учить детей составлять небольшой (из двух-трех предложений)

рассказ,отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием).

Закреплять знания о животных, умение правильно произносить звуки.

Продолжать учить узнавать квадратную форму .Учить детей передавать эту форму в рисунке отдельными линиями (вертикальными и горизонтальными). Ззакреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться им.

МАТЕРИАЛ: картина «Кошка с котятами»,Цветные карандаши, ½ альбомного листа

ширма для кукольного театра игрушка кошка для кукольного театра ,музыкальная запись песни «Серенькая кошечка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом, перед ними ширма.

Воспитатель:

--Ребята, мы начинаем наше занятие,

. Из-за ширмы раздается мяуканье кошки.

-Кто это? Кто так кричит? (Дети отвечают «кошка»)

Над ширмой появляется кошка: «Здравствуйте, ребята,сколь вас здесь много , а уменя тоже есть детки. Вы знаете как называются детки у кошки? Да, правильно котята.

Я принесла вам наш семейный портрет.Подает картину «Кошка с котятами».

  1. Дети рассматривают картину и отвечают нп вопрсы воспитателя.

– Кто нарисован на картине? Посмотрите на кошку Машу, расскажите какая она , как смотрит на котят. (Кошка большая , пушистая, лапы у нее белые, она белая. Кошка ласково смотрит на своих котят.) Что делают котята? А что делает рыжий котенок? Какого котенка вы еще видите? Что можно про него сказать? Что делает третий котенок?

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про котят и кошку.

Воспитатель спрашивает: У кого из вас есть дома кошка или котята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них.

Кошка хвалит детей и предлагает спеть вместе с ней песенку «Серенькая кошечка».

-Хорошо, ребята, а теперь давайте поилраем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

---Сейчас вы все будете котятами, а я – мама. Поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте. Теперь командовать будет Катя (Арман, Юля). Дети дают различные задания для выполнения «котятам».

Кошка: «Рядом снами во дворе живет много разных животных и у них есть свои домики, давайте поиграем в этих животных.

  1. Воспитатель делит детей на несколько групп. Каждая группа строит себе из стульев домик. Договариваются в каком домике какое животное живет (корова, овца, кошка, гуси, куры)

Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают.После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и спрашивает:

_Тук, тук, тук, кто в этом домике живет?

Дети отвечают:

--- Му-му-му.

---Ме-е.

---Мяу-мяу.

---Бе-е, бе-е.

--- Га-га-га.

---Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет.

  1. Воспитатель предлагает нарисовать кошкин дом и подарить его кошечке и ее котятам.

--Ребята, давайте нарисуем для нашей кошки с котятами домик чтобы им тоже было где жить. (дети выполняют работу)

  1. По окончанию работы все вместе рассматривают рисунки. Организуют выставку работ, дарят рисунки кошке.