Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Максутова Гульганам Рахимовна

    Приобщение детей к истокам народной русской культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yarmarka.doc766 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Ярмарка

    Программное содержание: Приобщать детей к истокам народной русской культуры. Закреплять знания детей о хохломской росписи, о русской народной игрушке – матрешке. Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий голос. Петь выразительно, передавая веселый шуточный характер песни. Уметь петь слаженно в унисон, одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Продолжать учить играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

    Оборудование: Русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы народного русского быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрешки, разноцветные платки, музыкальные инструменты.

    Литература: Журнал Д/в «Хохлома» №8/89г., стр.54, книга Аверьянова ИЗО «Хохлома», стр.71, книга «Народный художественный промысел СССР» - «Платки», журнал Д/в №12/90г. «Матрешки».

    Ход занятия

    Дети входят в зал под песню «Ярмарка» (аранжировка Л. Волокитиной) и становятся полукругом.

    1-й глашатый: 

    Эй, народ честной, здравствуйте!

    Всех на праздник – ярмарку приглашаю!

    Веселья и хорошего настроения желаю.

    В городе Мастеров наш праздник открывается,

    Потому что мастера здесь лучшие собираются.

    Если вы приглядитесь,

    То сами в этом убедитесь!

    2-й глашатый:

    Гости дорогие, здравствуйте и глядите,

    Да не говорите, что слыхом не слыхали

    И видом не видали!

    Приглашаю всех на ярмарку веселую!

    1-й глашатый: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся!

    2-й глашатый: Приглашаем всех на ярмарку нашу веселую! Ой, сколько гостей на ярмарке собралось. Время и ярмарку открывать!

    1 ребенок:  

    Пришла ярмарка с добром!

    Для кого с пряниками, пирогами

    И орехами, а для кого с песнями,

    Плясками и потехами!

    2 ребенок:

    И мы лыком не шиты,

    Тоже многое знаем и умеем.

    Начинаем нашу ярмарку

    С музыкой веселой.

    «Шумовой оркестр» (во саду ли, в огороде)

    3 ребенок:

    Тайну вам, друзья, откроем,

    Скажем все без лишних слов

    Вы сегодня оказались

    В Чудо-Граде Мастеров.

    4 ребенок:

    Нынче прибыли на праздник

    Мастера ремесел разных!

    5 ребенок: (с подносом)

    Как волшебная Жар-Птица,

    Не выходит из ума

    Чародейка, мастерица

    Золотая хохлома!

    6 ребенок:

    Посуда наша для щей и каши

    Не бьется, не ломается

    И порче не подвергается!

    2-й глашатый: (беседует о хохломе с детьми)

    1. Ребята, что вы знаете о хохломе, расскажите ее историю?

    2. Что везли в Хохлому? Какую посуду? Для чего везли посуду?

    3. А почему посуду называют хохломской?

    4. Какие основные элементы используются в хохломской росписи?

    5. Что такое «разживка»?

    6. А мы с вами сможем так разрисовать посуду? У нас не получится? Почему?

    7. А какая «хохлома»? После обжига, какой становится посуда?

    7 ребенок:

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!

    В гости к нам пришли матрешки!

    Ложки деревянные, матрешки румяные.

    8 ребенок:

    Матрешка расписная

    Украсила весь свет,

    Одежкой похваляется –

    Другая появляется!

    Песня «Матрешка»

    1-й глашатый: (беседа о матрешках)

    1. Дети, что вы слышали о матрешках? Какие бывают матрешки?

    2. Как мастера расписывали матрешек?

    3. Что еще мастера рисуют на матрешках?

    1-й глашатый:

    Это всем давным-давно признать пора –

    Всюду русские в почете мастера!

    Наш свободный удивительный народ,

    Он веками чудо-сказку создает!

    2-й глашатый:

    Ну что ж, товары ваши хороши,

    Теперь попляшем от души.

    Какая же ярмарка без карусели?

    Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина»).

    (Выходит девочка, у нее на плечах платок).

    1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

    Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

    1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

    2-й глашатый:

    Проходите, девочки, выбирайте платки

    Посадские, расписные, царские!

    1-й глашатый:

    На ярмарку выходите,

    Народ повеселите!

    Танец с платками.

     

    1-й глашатый: А какие праздники на Руси отмечают осенью? Расскажите.

    (Ответы детей).

    13 сентября – Куприян (На куприяна копают картофель).

    21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы (вторая встреча осени).

    27 сентября – Воздвижение креста Господня (на Воздвиженье первая барыня – капуста. Начинаем рубить капусту).

    14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (на Покров до обеда осень, а после обеда – зима).

    8 ноября – Дмитриев день (зима уже лезет на плетень).

    21 ноября – Михайлов день (коли на Михайлов день иней – ожидается больших снегов, а коли день начнется туманом – ростепели быть).

    2-й глашатый: Вот и завершился наш праздник, подошла пора проститься с вами.

    1-й глашатый:

    Только светлой будет в сердце грусть.

    Пусть всегда гордится мастерами

    Щедрая и песенная Русь!

    (Дети встают полукругом).

    Песня «Ярмарка» (аранжировка А. Волокитиной)

    (Выходят дети на общий поклон).

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"

    Программные задачи:1.  Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

    Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"

    Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе " День России ".

    Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством вклю...

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»

    Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...

    Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»

    Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...