Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Атарская Вероника Валерьевна

    Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе

    «Путешествие по островам знаний»

    Интегрированные образовательные области:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности. 

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку и математике; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

    Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.

    Образовательные: Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже», закреплять представления о цвете, о длине, о частях суток, временах года.  Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа и синтеза, формирование навыка чтения. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.

    Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения, действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Имеют представления о геометрических фигурах, о пространственных и временных представлениях.  Знают количественный и порядковый счет, цифры 0-9. Различают понятия «звук» и «буква», могут дать характеристику звукам,  умеют печатать буквы.

    Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная  работа на листочках с заданиями.

    Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал:  экран, проектор, ноутбук, Mimio планшет, проект «Путешествие по островам знаний», сундук, волшебные ключи, бутылка, карта; раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, цветные полоски разной длины, задания на листочках, цифры от 0-10.

    Предварительная работа: создание проекта, работа по планшетам Mimio, разучивание физкультминутки, дидактические игры по математике и грамоте, работа в прописях.

    Ход:

    На экране  (слайд №1)

    Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

    (дети  поворачиваются дуг к другу и улыбаются).

    Звучит запись шума моря.

    Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (Шум моря)

    (слайд №2)

    Воспитатель:  Правильно, ребята! Ой, посмотрите,  ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта).

    Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экран.

    (слайд № 3)

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).

    Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове? (Сундук).

    Воспитатель: А что может находиться в сундуке? (Клад, сюрприз, драгоценности).

    Воспитатель: Правильно! Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующему острову.

    Показываю ключи на островах.

    Воспитатель: Вы готовы к путешествию? А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

    (слайд № 4)

    Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами.  А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е.  от 1 до 10, а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от  10 до 1. Приступаем к выполнению задания.

    Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы!

    (слайд № 5)

    Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны? А как называется такой счет? (Прямой).

    Воспитатель: Правильно! А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз. (Считает  от 10 до 1). А как называется такой счет? (Обратный).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке? (Корабль).

    Воспитатель: Верно, корабль! Но чтобы наш корабль стал красивым и веселым, возьмите разноцветные полоски и разложите эти полоски на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.

    Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Все выполнили? Молодцы! Проверьте, у всех так получилось?

    (слайд № 6)

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях? (Пять).

    Воспитатель: Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль. А какого цвета самая длинная палуба? А какого цвета  самая короткая палуба? А какого цвета четвертая палуба снизу? Палуба, какого цвета находится выше желтой?  А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?

    Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола,  представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

    Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

    Дети: Подуть.

     (слайд № 7)

    Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

    Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

    Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)

    Смотрят круглыми глазами (руками показать)

    Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

    Ветер в парус дуй сильней

    Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)

    (слайд № 8)

    Воспитатель: Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. И называется этот остров «Остров математики».  Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове? (Геометрические фигуры).

    Воспитатель: Правильно, ребята! А какие фигуры вы видите на этом острове? Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

    (слайд № 9)

    Воспитатель: Первое наше задание: Вам необходимо закрасить фигуры, из которых состоит рыбка. 

    (слайд № 10)

    Воспитатель: Все задания вы выполнили правильно. Следующее задание: Вам необходимо решить примеры. Начинаем с первого примера. Кто решил, поднимает цифру и показывает.

    (слайд № 11)

    Воспитатель:  Молодцы! Мы смело можем получить наш первый ключ и отправиться дальше к следующему острову.

    (слайд № 12)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Остров грамматики».

    (слайд № 13)

     Воспитатель: И у нас  следующее задание: Вам необходимо по цифрам написать буквы, из которых у вас получится слово. И вы узнаете, кто недавно был на этом острове, и похитил клад. Возьмите листочки с заданиями и карандаши (Первый, кто сделал, выполняет на экране).

    Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это слово «ПИРАТ». Жители острова очень рады, что вы знаете буквы и сумели прочитать слово. Но ключ они нам отдадут, если вы выложить слово «ПИРАТ» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажете про звуки  этого слова. Возьмите цветные квадратики и выложите это слово.

    (слайд № 14)

    Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. А скажите сколько слогов в этом слове? И мы получаем следующий ключ  (слайд № 15). Я вижу вы устали и  жители предлагают немножко отдохнуть на их острове. Давайте ляжем на ковер и представим, что мы лежим на горячем песке, на берегу моря. Ложитесь, закройте глаза и послушайте. Попробуйте догадаться, что это за звуки вы услышите. А потом расскажите.

    (слайд № 16)

    Воспитатель: Во и отдохнули немного.

    А теперь проходите на свои места.

    Глазками немного поморгали

    И на новый остров мы попали.

    (слайд № 17)

    Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

    Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

    Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

    Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой? Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.

    (слайд № 18)

    Дети:  Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

    Воспитатель: А должно быть как? (отвечают)

    Воспитатель:  Правильно, молодцы!

    (слайд № 19)

    Воспитатель: Вот  что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.

    (слайд №20)

    Дети: Ночью светит солнце.

    Воспитатель: А что светит ночью? (Луна). Назовите части суток.

    (слайд № 21)

    Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так?

    (слайд № 22)

    Дети: Летом идет снег, а он бывает только зимой.

    (слайд № 23)

    Воспитатель: Назовите времена года. Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

    (слайд № 24, 25)

    Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Но тут хозяйничают пираты и просто так они клад не отдадут, пока не выполним последнее задание.

    (слайд № 26)

    Воспитатель: Нужно найти отличия на картинке справа.

     Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и открыть его.

    ( слайд № 27)

    Открывается сундук

    Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то,  что вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, на чём? А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

    Вручение подарков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

    Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ"

    ЗАКРЕПЛЯТЬ СЧЕТ ДО 20,РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОЗНАНИЯМ...

    Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...


     

    Комментарии

    Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))