Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha1.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Воспитатель: Абдуллаева Наида Апасовна.
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 ) Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, упражнять детей в подборе антонимов. Побуждать к совершению добрых поступков, воспитывать любознательность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Вед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом
Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней я нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да.
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий, пройти сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Дети: Да.
Воспитатель: тогда в путь, я буду капитаном. А вы – моя команда отважных моряков.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Воспитатель: вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
Вед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта. Карта очень старая, рассыпалась от времени. Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море. Необходимо собрать части карты и определить, место, где спрятаны сокровища, а помогут нам жители островов, на которых мы будем делать остановки. Давайте посмотрим, куда указывает нам карта? На карте указан путь к острову «Папуасов».
Плывем?
Вед: «1, 2,3 – наш кораблик вперед плыви!»
Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везёт
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывем
И задание возьмем.
Воспитатель: внимание мы приближаемся к первому острову.
Подойдите и встаньте полукругом, вот мы попали на « Остров Папуасов» Ребята, папуасы всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
-Как вы думаете, что такое доброта?
Давайте послушаем:
1.ребёнок.
Улыбкой я встречаю день
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2. ребёнок.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
-Кого же мы называем добрым человеком?
-Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
-Добрый человек вежлив и внимателен ко всем.
-Добрый человек говорит только добрые и хорошие слова.
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, что значит быть добрым.
Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте возьмём конверт и поскорей выполним задание. (дети садятся)
Отгадайте загадку.
1.Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)
Лодка плыла по волнам
- Какой это звук ? (какой он гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. - Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим
А где живет звук Л? (в букве Л) (Буквы – мы видим и пишем) Давайте посмотрим на буквы и найдем букву, прочитаем ее все вместе. -Назовите слова, которые начинаются со звука Л
- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)
2.Игра «Где спрятался звук»
-Сколько всего звуков в слове лес?
- какой первый звук?
- какой второй звук?
-какой третий звук?
-А сколько букв?
3.Игра «Добавь звук»
Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь нам надо пройти через мостик, Противоположностей.
4.Игра «Наоборот»
- Закончить предложение словами-неприятелями
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
(Дети произносят предложения и проходят по ребристой доске)
Здесь нас ждет новое задание, с которым мы можем, легко справится. У маленького папуаса буквы выпали из домика, а он не знает, какие буквы где живут. Поможем? Нужно разложить буквы.
А теперь, проверим, правильно ли вы выполнили задания.
-Какие буквы живут в красном домике?
Почему они так называются?
Дети : Гласные. Они живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть..
-Какие буквы живут в синем домике?
Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, с заданиями мы справились, а вот и вторая, половина карты, и мы можем плыть дальше. Продолжим путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте соберем части карты, и определим место дальнейшего пути. На карте указан путь к острову «Негритят»Плывём?
(дети берут за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочередно смотря в бинокль и читая стихотворения)
Корабль наш вперед плывет,
Нас с тобою он везёт
Посмотрите там в дали
Негритят не видны?
Мы на остров приплывем
И задание возьмем.
Воспитатель: Вижу остров. Это остров «Негритят» Посмотрите! Негритёнок! У него очередной конверт с заданием, попросим конверт и выполним задание. (воспитатель берет конверт и зачитывает ребятам задание)
Ребята, Негритёнок пригласил в гости своих друзей :зайчика, мишку, тигренка и белку.
- Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети. Он пригласил четверых друзей.
Воспитатель: приглашал он друзей в субботу и попросил их прийти в гости на следующий день. -Какой день недели пришли гости ?
Дети: гости пришли в воскресенье.
Воспитатель : гости были в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес.
-В какие дни недели друзья будут в лесу?
Дети: они будут в лесу в понедельник, вторник и среду.
Воспитатель: когда Негритёнок встречался с друзьями, они смотрели на ночное небо.
-Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети :на небе можно увидеть луну и звезды.
Воспитатель: вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.(картинка с изображением звезд на темном фоне. один ребенок считает в прямом порядке, другой – в обратном).
Воспитатель: На этом острове еще живут попугаи. Они попали в беду, запутались, в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаем. Вы согласны?
Ребята ,садитесь на стульчики посмотрите внимательно на задание, в первой строке «Волшебного квадрата»изображены попугаи ( дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинке указкой)
Во второй строке мы видим таких же попугаев , но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке?
Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке?
(Затем выполняются еще три задания).
2.Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4.Продолжи ряд?
-Молодцы, ребята, вы опять справились с заданием.
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем в игру «Живые числа». Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
(ребята, у каждого числа есть два соседа, это предыдущее и последующее число, назови соседей числа 5?....)
Вед: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием , а вот и третья половина карты, и мы можем плыть дальше. Что же тут на карте изображено? На карте изображен остров необитаемый. Плывем?
Мы плывём на корабле,
Волны нас качают.
Слева- море, справа – море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я кажется, вдали
Вижу краешек земли!
А вот и остров на нашем пути. Высаживаемся на берег! Команда! Стройся за капитаном! Двигаемся вглубь острова. Что это? Слышите? ( звучит музыка )
Ребята, что-то неуютно стало. Давайте попробуем справиться со страхом: стряхнем его с себя, чтобы он к нам не прилипал. Страх будет мешать нам в пути. А давайте нарисуем страх так, как вы его представляете, нам помогут в этом материалы для рисования. (краски, карандаши, восковые мелки) Скажите а какого цвета может быть страх? Закройте глаза и представьте. Представили? Тогда садитесь, вы можете нарисовать свой страх.(дети рисуют)
Нарисовали? Молодцы! А теперь - подойдите ко мне со своими рисунками. Давайте покажем их друг - другу. Ребята, нам нужен страх в нашем путешествии? (нет).Тогда нам надо избавиться от него. Давайте порвем на мелкие кусочки. Порвали. А теперь сделаем салют. Подкинем вверх и весело закричим ура! (музыка)К нам вернулась радость ,давайте окунемся в разноцветную радость и станцуем под веселую музыку.
Посмотрите, со страхом мы справились, настроение у нас радостное. Оглянитесь вокруг и найдите поблизости что-то веселое, что веселит вас, поднимает настроение (смайлик-карта)
Вот молодцы! Нашли веселый смайлик, а под ним кусок карты. Что нарисовано на нем? Правильно, пальмы, к ним мы и будем двигаться. Команда стройся за капитаном! Смотрите - вот пальмы, вот какой-то холмик. Надо посмотреть, что же там спрятано? Да это же сундук! Вот откроем и посмотрим что там. Здесь сокровища.
Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, прислушайтесь к шуму волн.
Ласковый ветерок обдувает ваше лицо и шею.
Теплое, нежное солнышко ласкает ваше лицо.
Вам хорошо и спокойно.
Волны ласково качает наш кораблик.
Ну, и вот пока мы отдыхали, наш кораблик причалил к берегу.
Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...