Главные вкладки

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadacha1.docx32.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

    Воспитатель: Абдуллаева Наида  Апасовна.

    Цели: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 )  Развивать логическое мышление, умение решать простые  математические задачи. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, упражнять детей в подборе антонимов. Побуждать к совершению добрых поступков, воспитывать любознательность.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

    Дети: Здравствуйте!

    Вед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

     (Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

    Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

    Дети здороваются друг с другом

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

     Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней  я нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне  нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да.                                                                                                          

    Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет  выполнить немало разных заданий, пройти сложные  испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?      Дети: Да.  

      Воспитатель: тогда в путь, я буду капитаном. А вы – моя команда отважных моряков.

      Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

    Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

      Воспитатель: вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

    Вед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта. Карта очень старая, рассыпалась от времени. Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала  в море. Необходимо собрать части карты и определить, место, где спрятаны сокровища, а помогут нам жители островов, на которых мы будем делать остановки. Давайте посмотрим, куда указывает нам карта? На карте указан путь к острову «Папуасов».                                    

                  Плывем?

    Вед: «1, 2,3 – наш кораблик вперед плыви!»                                                         

     Корабль наш вперед плывет,

    Нас с тобою он везёт

    Посмотрите там в дали

    Папуасы  не видны?

    Мы на остров приплывем

    И задание возьмем.

    Воспитатель: внимание мы приближаемся к первому острову.

    Подойдите и встаньте полукругом, вот мы попали на « Остров  Папуасов» Ребята, папуасы всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

    -Как вы думаете, что такое доброта?

    Давайте послушаем:

    1.ребёнок.

    Улыбкой я встречаю день

    Всегда друзьям я рад.

    Я с удовольствием иду

    Домой и в детский сад.

    2. ребёнок.

    Друзьям всегда готов помочь,

    Утешить, поддержать.

    Всегда приветлив и не прочь

    Со всеми поиграть.

    3.

    Умею верным другом быть,

    Могу обиды позабыть.

    Ошибки всем всегда прощаю

    И исправлять их помогаю.

    -Кого же мы называем добрым  человеком?

    -Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

    -Добрый человек  вежлив  и внимателен ко всем.

           -Добрый человек говорит только добрые и хорошие слова.

    Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, что значит быть добрым.

    Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте возьмём  конверт и поскорей выполним  задание.  (дети садятся)

    Отгадайте загадку.

    1.Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                        

    Лодка плыла по волнам

    - Какой это звук ?  (какой он гласный или согласный)

    Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          - Ребята, а что такое звуки?    

    Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

     А где живет звук Л? (в букве Л)  (Буквы – мы видим и пишем)                         Давайте посмотрим на буквы и найдем букву, прочитаем ее все вместе.  -Назовите слова, которые начинаются со звука  Л

    - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

    2.Игра «Где спрятался звук»

    -Сколько  всего звуков в слове лес?

    - какой первый звук?

    - какой второй звук?

    -какой третий звук?

    -А  сколько букв?

    3.Игра «Добавь звук»

    Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь нам надо пройти через мостик,  Противоположностей.

     4.Игра «Наоборот»

    - Закончить предложение  словами-неприятелями

    Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

    Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

    Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

    Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

    Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

    Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

     Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

    Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

    Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

    Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

    (Дети произносят предложения и проходят по ребристой доске)

           Здесь нас ждет новое задание, с которым мы можем, легко справится.  У  маленького папуаса буквы выпали из домика, а он не знает, какие буквы где живут. Поможем? Нужно разложить буквы.

    А теперь, проверим, правильно ли вы выполнили задания.

    -Какие буквы живут в красном домике?

    Почему они так называются?

    Дети : Гласные. Они живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть..

    -Какие буквы живут в синем домике?

    Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, с заданиями мы справились, а вот и вторая, половина карты,  и мы можем плыть дальше. Продолжим путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте соберем части карты, и определим место дальнейшего пути. На карте указан путь к острову «Негритят»Плывём?

    (дети берут за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочередно смотря в бинокль и читая стихотворения)

    Корабль наш вперед плывет,

    Нас с тобою он везёт

    Посмотрите там в дали

    Негритят   не видны?

    Мы на остров приплывем

    И задание возьмем.

    Воспитатель: Вижу остров. Это остров «Негритят» Посмотрите! Негритёнок! У него очередной конверт с заданием, попросим конверт и выполним задание. (воспитатель берет конверт и зачитывает ребятам задание)

    Ребята, Негритёнок  пригласил в гости своих друзей :зайчика, мишку, тигренка и белку.

    - Сколько друзей он пригласил в гости?

    Дети. Он пригласил четверых друзей.

    Воспитатель: приглашал  он друзей в субботу и попросил их прийти в гости на следующий день. -Какой день недели пришли гости ?

    Дети: гости пришли в воскресенье.

    Воспитатель : гости были в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес.

     -В какие дни недели друзья будут в лесу?

    Дети: они будут в лесу в понедельник, вторник и среду.

    Воспитатель: когда Негритёнок встречался с друзьями, они смотрели на ночное небо.

    -Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

    Дети :на небе можно увидеть луну и звезды.

    Воспитатель: вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.(картинка с изображением звезд на темном фоне. один ребенок считает в прямом порядке, другой – в обратном).

    Воспитатель: На этом острове еще живут попугаи. Они попали в беду, запутались, в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаем. Вы согласны?

    Ребята ,садитесь на стульчики  посмотрите внимательно на задание,  в первой строке «Волшебного квадрата»изображены попугаи ( дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинке указкой)

    Во второй строке мы видим таких же попугаев , но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке?

    Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке?

    (Затем выполняются еще три задания).

    2.Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?

    3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

    4.Продолжи ряд?

    -Молодцы, ребята, вы опять справились с заданием.

     - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем в игру «Живые числа». Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

    (ребята, у каждого числа есть два соседа, это предыдущее и последующее число, назови соседей числа 5?....)

    Вед: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием , а вот и третья половина карты, и мы можем плыть дальше. Что же тут на карте изображено? На карте изображен остров необитаемый. Плывем?

    Мы плывём на корабле,

    Волны нас качают.

    Слева- море, справа – море,

    Волны плещут на просторе.

    Ой, я кажется, вдали

    Вижу краешек земли!

    А вот и остров на нашем пути. Высаживаемся на берег! Команда! Стройся за капитаном! Двигаемся вглубь острова. Что это? Слышите? ( звучит музыка )
    Ребята, что-то неуютно стало. Давайте попробуем справиться со страхом: стряхнем его  с себя, чтобы он к нам не прилипал. Страх  будет мешать нам в пути. А давайте нарисуем страх так, как вы его представляете, нам помогут в этом материалы для рисования. (краски, карандаши, восковые мелки) Скажите а какого цвета может быть страх? Закройте глаза и представьте. Представили? Тогда садитесь, вы можете нарисовать свой страх.(дети рисуют)
    Нарисовали? Молодцы! А теперь - подойдите ко мне со своими рисунками. Давайте покажем их друг - другу. Ребята, нам нужен страх  в нашем путешествии? (нет).Тогда нам надо избавиться от него. Давайте порвем на мелкие кусочки. Порвали. А теперь сделаем салют. Подкинем вверх и весело закричим ура! (музыка)К нам вернулась радость ,давайте окунемся в разноцветную  радость и станцуем под веселую музыку.

    Посмотрите, со страхом  мы справились, настроение у нас радостное. Оглянитесь вокруг и найдите поблизости что-то веселое, что веселит вас, поднимает настроение (смайлик-карта)
    Вот молодцы! Нашли веселый смайлик, а под ним кусок карты.  Что нарисовано на нем? Правильно, пальмы, к ним мы и будем двигаться. Команда стройся за капитаном! Смотрите - вот пальмы, вот какой-то холмик. Надо посмотреть, что же там спрятано? Да это же сундук! Вот откроем и посмотрим что  там. Здесь сокровища.

     Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

    Закройте глаза, прислушайтесь к шуму волн.

     Ласковый ветерок обдувает ваше лицо и шею.

    Теплое, нежное солнышко ласкает ваше лицо.

    Вам хорошо и спокойно.

    Волны ласково качает наш кораблик.

    Ну, и вот  пока мы отдыхали, наш кораблик причалил к берегу.

    Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

    Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

    Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

    Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....