Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha1.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Воспитатель: Абдуллаева Наида  Апасовна.

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 )  Развивать логическое мышление, умение решать простые  математические задачи. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, упражнять детей в подборе антонимов. Побуждать к совершению добрых поступков, воспитывать любознательность.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Вед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

 Я хочу Вас  позвать  в опасное путешествие. Дело в том, что я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней  я нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне  нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да.                                                                                                          

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет  выполнить немало разных заданий, пройти сложные  испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?      Дети: Да.  

  Воспитатель: тогда в путь, я буду капитаном. А вы – моя команда отважных моряков.

  Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

  Воспитатель: вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Вед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта. Карта очень старая, рассыпалась от времени. Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала  в море. Необходимо собрать части карты и определить, место, где спрятаны сокровища, а помогут нам жители островов, на которых мы будем делать остановки. Давайте посмотрим, куда указывает нам карта? На карте указан путь к острову «Папуасов».                                    

              Плывем?

Вед: «1, 2,3 – наш кораблик вперед плыви!»                                                         

 Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везёт

Посмотрите там в дали

Папуасы  не видны?

Мы на остров приплывем

И задание возьмем.

Воспитатель: внимание мы приближаемся к первому острову.

Подойдите и встаньте полукругом, вот мы попали на « Остров  Папуасов» Ребята, папуасы всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

-Как вы думаете, что такое доброта?

Давайте послушаем:

1.ребёнок.

Улыбкой я встречаю день

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2. ребёнок.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

-Кого же мы называем добрым  человеком?

-Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

-Добрый человек  вежлив  и внимателен ко всем.

       -Добрый человек говорит только добрые и хорошие слова.

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, что значит быть добрым.

Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте возьмём  конверт и поскорей выполним  задание.  (дети садятся)

Отгадайте загадку.

1.Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                        

Лодка плыла по волнам

- Какой это звук ?  (какой он гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                          - Ребята, а что такое звуки?    

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

 А где живет звук Л? (в букве Л)  (Буквы – мы видим и пишем)                         Давайте посмотрим на буквы и найдем букву, прочитаем ее все вместе.  -Назовите слова, которые начинаются со звука  Л

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

2.Игра «Где спрятался звук»

-Сколько  всего звуков в слове лес?

- какой первый звук?

- какой второй звук?

-какой третий звук?

-А  сколько букв?

3.Игра «Добавь звук»

Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь нам надо пройти через мостик,  Противоположностей.

 4.Игра «Наоборот»

- Закончить предложение  словами-неприятелями

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)                                      

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                          

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                              

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                    

Дедушка старый, а внук  - … (молодой)

 Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                          

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристой доске)

       Здесь нас ждет новое задание, с которым мы можем, легко справится.  У  маленького папуаса буквы выпали из домика, а он не знает, какие буквы где живут. Поможем? Нужно разложить буквы.

А теперь, проверим, правильно ли вы выполнили задания.

-Какие буквы живут в красном домике?

Почему они так называются?

Дети : Гласные. Они живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть..

-Какие буквы живут в синем домике?

Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, с заданиями мы справились, а вот и вторая, половина карты,  и мы можем плыть дальше. Продолжим путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберем части карты, и определим место дальнейшего пути. На карте указан путь к острову «Негритят»Плывём?

(дети берут за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочередно смотря в бинокль и читая стихотворения)

Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везёт

Посмотрите там в дали

Негритят   не видны?

Мы на остров приплывем

И задание возьмем.

Воспитатель: Вижу остров. Это остров «Негритят» Посмотрите! Негритёнок! У него очередной конверт с заданием, попросим конверт и выполним задание. (воспитатель берет конверт и зачитывает ребятам задание)

Ребята, Негритёнок  пригласил в гости своих друзей :зайчика, мишку, тигренка и белку.

- Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети. Он пригласил четверых друзей.

Воспитатель: приглашал  он друзей в субботу и попросил их прийти в гости на следующий день. -Какой день недели пришли гости ?

Дети: гости пришли в воскресенье.

Воспитатель : гости были в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес.

 -В какие дни недели друзья будут в лесу?

Дети: они будут в лесу в понедельник, вторник и среду.

Воспитатель: когда Негритёнок встречался с друзьями, они смотрели на ночное небо.

-Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети :на небе можно увидеть луну и звезды.

Воспитатель: вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.(картинка с изображением звезд на темном фоне. один ребенок считает в прямом порядке, другой – в обратном).

Воспитатель: На этом острове еще живут попугаи. Они попали в беду, запутались, в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаем. Вы согласны?

Ребята ,садитесь на стульчики  посмотрите внимательно на задание,  в первой строке «Волшебного квадрата»изображены попугаи ( дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинке указкой)

Во второй строке мы видим таких же попугаев , но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке?

Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке?

(Затем выполняются еще три задания).

2.Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

4.Продолжи ряд?

-Молодцы, ребята, вы опять справились с заданием.

 - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем в игру «Живые числа». Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

(ребята, у каждого числа есть два соседа, это предыдущее и последующее число, назови соседей числа 5?....)

Вед: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием , а вот и третья половина карты, и мы можем плыть дальше. Что же тут на карте изображено? На карте изображен остров необитаемый. Плывем?

Мы плывём на корабле,

Волны нас качают.

Слева- море, справа – море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я кажется, вдали

Вижу краешек земли!

А вот и остров на нашем пути. Высаживаемся на берег! Команда! Стройся за капитаном! Двигаемся вглубь острова. Что это? Слышите? ( звучит музыка )
Ребята, что-то неуютно стало. Давайте попробуем справиться со страхом: стряхнем его  с себя, чтобы он к нам не прилипал. Страх  будет мешать нам в пути. А давайте нарисуем страх так, как вы его представляете, нам помогут в этом материалы для рисования. (краски, карандаши, восковые мелки) Скажите а какого цвета может быть страх? Закройте глаза и представьте. Представили? Тогда садитесь, вы можете нарисовать свой страх.(дети рисуют)
Нарисовали? Молодцы! А теперь - подойдите ко мне со своими рисунками. Давайте покажем их друг - другу. Ребята, нам нужен страх  в нашем путешествии? (нет).Тогда нам надо избавиться от него. Давайте порвем на мелкие кусочки. Порвали. А теперь сделаем салют. Подкинем вверх и весело закричим ура! (музыка)К нам вернулась радость ,давайте окунемся в разноцветную  радость и станцуем под веселую музыку.

Посмотрите, со страхом  мы справились, настроение у нас радостное. Оглянитесь вокруг и найдите поблизости что-то веселое, что веселит вас, поднимает настроение (смайлик-карта)
Вот молодцы! Нашли веселый смайлик, а под ним кусок карты.  Что нарисовано на нем? Правильно, пальмы, к ним мы и будем двигаться. Команда стройся за капитаном! Смотрите - вот пальмы, вот какой-то холмик. Надо посмотреть, что же там спрятано? Да это же сундук! Вот откроем и посмотрим что  там. Здесь сокровища.

 Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, прислушайтесь к шуму волн.

 Ласковый ветерок обдувает ваше лицо и шею.

Теплое, нежное солнышко ласкает ваше лицо.

Вам хорошо и спокойно.

Волны ласково качает наш кораблик.

Ну, и вот  пока мы отдыхали, наш кораблик причалил к берегу.

Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...