Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие по островам знаний47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36

                               КОНСПЕКТ

                                                                  Открытого занятия

                               

                         для учителей СОШ №16

                 

         на Тему: «Путешествие по островам знаний»                                                                                  

                          (подготовительная    группа)

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                                       воспитатель   д/с№36

                                                                                                                                      Галявиева Е. Н.

                                                                   г. Нижнекамск 2014 г.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Задачи: учить детей составлять предложения из трех, четырех слов по схеме;
продолжать учить придумывать слова из 1, 2, 3, 4 слогов; упражнять в умении
решать примеры и задачи в пределах 10 на сложение и вычитание; закреплять
знания о своем городе, республике, стране; повторить сказки; воспитывать
доброжелательное отношение к товарищам./-        .

Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал. Картинки серии «Насекомые», макеты островов, бумажный самолет, схемы предложений, рисунок задачи, аудиозапись «Танец маленьких утят», книга «Сказки»; песочные часы, иллюстрации к сказкам. Раздаточный материал. Сюжетные картинки, листы бумаги в клетку с точками и цифрами, тетради с примерами, альбомные листы, цветные карандаши. Предварительная работа с детьми. Рассматривание глобуса, карты, разучивание музыкальной физкультминутки «Танец маленьких утят», рассматривание и беседа о насекомых.

Ход НОД.      

I. Организационная часть.

1.        Создание эмоционально-положительного фона

  • Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по островам знаний, где расскажем и покажем, чему мы уже научились. А чтобы нам было интересно и весело путешествовать, давайте поприветствуем друг друга.
  • Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер!
  • Я вижу, что вы уже готовы отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? - На пароходе, на велосипеде, на самолете, на поезде, на машине.
  • А вот на чем отправимся мы с вами, вы узнаете, если правильно выполните задание.

(Дети сели)

2.        Игровое упражнение «Соедини цифры».

-        Обратите внимание, перед вами лежат листы бумаги, где предоставлены точки с
цифрами. Если вы правильно соедините линиями точки от 1 до 14, а в конце
соедините последнюю точку с первой, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.

(Самостоятельная работа детей)

-        На чем мы отправимся в путешествие? - На самолете.

II. Основная часть

1 . Беседа «Где мы живем?»

-        Мы отправимся в путешествие вот с этого города.

(Показываю иллюстрацию города Нижнекамска)

  • Кто узнал этот город? Как он называется? - Нижнекамск.
  • Расскажите, что вы знаете о своем городе. - (Дети рассказывают)
  • В какой республике находится город Нижнекамск? - В Татарстане.
  • Назовите столицу Татарстана - Казань.
  • В состав какой страны входит Татарстан? - В состав России.

(Демонстрирую детям глобус, карту России)

- Молодцы! Вы все знаете о своей Родине. А теперь отправимся в путешествие.
Сели удобно. Полетели.

(Передвигаю самолет к острову «Математика»)

2.Остров «Математика»

- А вот и первый остров. Прочитайте, как он называется - математика.

- Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!

- На этом острове вы должны показать свои знания по математике.

Первое задание «Правильно считаем»

- Сосчитайте до двадцати в прямом порядке, в обратном порядке. Сосчитайте до
двадцати по порядку.

Второе задание «Составь и реши задачу»

(Предлагаю детям по рисунку составить и решить задачу)

- Задачу вы должны решить за две минуты.

(Ставлю песочные часы)

  • Кто составил задачу? Какой ответ получился в задаче? Как вы узнали?
  • Следующее задание «Реши примеры»
  • Откройте тетради и за 5 минут вы должны решить примеры.

(Ставлю песочные часы, дети самостоятельно выполняют задание. В конце выполнения задания зачитывают по очереди примеры с ответом.)

- Прекрасно! Все справились с заданием. Пора лететь к следующему острову. Пока
наш самолет будет лететь, предлагаю отдохнуть.

3. Физкультминутка «Танец маленьких утят».

  • Пока мы отдыхали, наш самолет прилетел к следующему острову. (Передвигаю самолет)
  • Как называется этот остров? - Грамматика.
  • Да, на этом острове чудесная страна «Грамматика». И хотя она тоже приготовила нам нелегкие.задания, но мы любим грамматику и крепко дружим с ней.

4. Остров «Грамматика»

- Первое задание Грамматики «Подбери слово»

(Вывешиваю картинки насекомых)

  • Кто это? - Насекомые.
  • Назовите их. (Дети перечисляют насекомых)
  • Назовите насекомое, название которого состоит из 2-х слогов. - Пчела, комар, паук.
  • Из трех слогов. - Таракан, кузнечик.
  • Назовите самое короткое название насекомого. - Жук.
  • Самое длинное. - Гусеница.
  • Молодцы! А вот и второе задание. «Придумай предложение по схеме».

(Вывешиваю схему предложения из трех слов)

- Возьмите свои сюжетные картинки и придумайте по ним предложение из трех
слов.

(Дети предлагают варианты предложений по своим картинам. Вывешивают схему предложения из 4-х слов).

  • А теперь придумайте предложения из четырех слов. (Ответы детей).
  • Очень хорошо! Все справились с заданием. Интересные придумали предложения. Мы можем лететь на следующий остров.

5. Остров «Сказки»

- Как называется этот остров? - «Сказки»

  • Да, это самый интересный остров. А вы любите сказки?
  • Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей)
  • Почему?
  • Правильно! В них очень красивые картинки. По этим картинкам можно угадать сказку. Давайте попробуем.

Д/и «Угадай сказку»
(Дети по иллюстрациям называют сказку)

  • А кто рисует эти иллюстрации? - Художники.
  • Давайте мы тоже побудем художниками и нарисуем картинки к сказкам. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим

Нашим мальчикам поможем - сжать пальцы в кулачок.

Разогнуться и подняться - разжать кулачок

 И друг с другом повстречаться - соединяем подушечки пальцев.

7 Рисование

- Ну а теперь приступим к рисованию.

(Дети рисуют, по окончании работы выставляют рисунки на мольберт. Определяют к какой сказке рисунок)

III. Итог

- Я думаю, что жители сказочных островов остались довольны вашими ответами.
Пора возвращаться в родной Нижнекамск.

(Передвигаю самолет)

  • Вам понравилось путешествие? Какое задание было самое легкое? Сложное?- (Ответы детей)
  • Мы вернулись не с пустыми руками. Жители последнего острова подарили нам книгу сказок. И сейчас можете отдохнуть, посмотреть новую книгу, почитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...