конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галина Котова

Задачи: 

1.Обучающие задачи:

 Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетку; закрепить названия дней недели;

2.Развивающие задачи:

 способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление ; развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

 Оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»;рисование цветным песком.

Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры- квадраты и треугольники, карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu_1.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               Детский сад комбинированного вида №12

                       140100 Россия ,МО,г.Раменское,ул.Коминтерна,д.3

                            Тел.8(496) 46-1-75-45, 8(496)-46-1-75-42

                                     E-mail: mdoy12mo@yandex.ru

  

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по островам знаний»

                                                                                     

                                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                 высшей кв.

                                                                                                 категории

                                                                                                 Котова Г.Н.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

 «Путешествие по островам знаний»

Задачи:

1.Обучающие задачи:

 Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетку; закрепить названия дней недели;

2.Развивающие задачи:

 способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление ; развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

 Оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»;рисование цветным песком.

Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры- квадраты и треугольники, карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель: ( Слайд 2)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие- игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И нашим гостям.

Появляется на экране Русалочка. (Слайд  3)

Воспитатель: Посмотрите, кто это? ( Русалочка). Посмотрите, какая она грустная, у нее, наверно, что-то случилось. Давайте послушаем Русалочку. Слушайте внимательно: (Слайд   )   «Дорогие дети, мне  срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта. Когда вы выполните все задания и спасете  моих рыбок, то получите  от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. »

-Ребята, давайте  поможем  Русалочке. Согласны?

- Ребята, а на чем  можно отправиться в путешествие об этом мы узнаем, если выполним задание.

Рисование по клеткам - корабль.(соединяем по точкам цифры) Проверяем.(Слайд   )

Воспитатель: Так на чем же мы отправимся в путешествие?( На корабле).

(Слайд   )

 Правильно, молодцы. Вот мы и  отправляемся в плавание. Ребята, а кто на корабле главный?  (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. Я буду капитаном, а вы моими помощниками. Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы можем посмотреть путь? (На карте. Все вместе смотрим карту – на экране. Слайд ) Занимаем места. ( садятся на стулья на ковре). Отсчет. (Дети считают от 1 до 10 и обратно).

-Ребята, я вижу остров «Считай-ка».( Слайд ) 

1.Первое задание-игра: «Считай».

- Что вы видите на этом острове?(раковины и  крабов).(На экране появляются морские обитатели).

 Сосчитайте, сколько их? (6 крабов и 7 раковин).

Чего больше? (Раковин).

Чего меньше?( Крабов).

На сколько раковин  больше? ( На одну)

Что сделать, чтобы раковин стало столько же сколько крабов?( Добавить одного краба).

Добавляют.

Сколько теперь раковин и крабов?( Поровну. По 7. Одинаково. Раковин столько же сколько крабов)

-Давайте выложим с помощью палочек (камушков) цифру 7.( Выкладывают.

Слайд  ) Молодцы. Плывем дальше.

(Слайд ).

 -На море спустился туман . Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут.

2.Игра « Дни недели».

- Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. Вот мы и приплыли.( Слайд )

3. Игра « Секретное послание».

- Ребята, посмотрите, на этом острове какой- то сундук. Что же в нем? Давайте   посмотрим. (Рисунок с различными геометрическими фигурами). Это какое- то секретное послание, вам нужно повторить и выложить  его у себя на листе.(Выкладывают)Молодцы. Отправляемся дальше.

 -Ребята, что-то долго мы плывем. Я, кажется, знаю  почему. А вы знаете? Ветра нет, а наш парусник не может плыть без ветра. Давайте поможем нашему кораблю, «вызовем»  ветер.

4.Физминутка « Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

5.Игра «Найди соседей»

( Слайд ).

-Мы с вами приплыли на остров Чисел. Здесь нам надо назвать соседей числа. (Слайд ).

(Называют). Молодцы. Плывем дальше.

 ( Слайд ).

7. Игра « Раскрасим рыбок»

-И вот я вижу «Остров Русалки». Нужно срочно помочь рыбкам.

(Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок).

Молодцы. Вот мы и помогли рыбкам.

(Слайд ).

 (На экране появляется Русалка).

Русалка: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. А за ваши старания я вам приготовила  сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

( Слайд ).

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ребята, а про какой сюрприз говорила Русалка? Давайте посмотрим. (Идем искать сюрприз- сундук с шоколадными монетами).

( Слайд ).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

( Слайд 20).

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки и показывают). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. Тогда давайте нашим гостям тоже веселое настроение-солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе

 Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"

Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...