Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

   Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закрепить представлений  о шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе.

   Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,

  Воспитывать у детей интерес к математике, желание учиться в школе, получать знания и применять их в практике. Воспитывать дружелюбие, смелость, гуманность и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov._zanyatie_v_podg._gr._kvn.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Вид: познание  (математика), речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Путешествие по островам КВН»

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закрепить представлений  о шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,
  3. Воспитывать у детей интерес к математике, желание учиться в школе, получать знания и применять их в практике. Воспитывать дружелюбие, смелость, гуманность и отзывчивость.

Словарная работа: параллелепипед, шар, куб, грань, вершина.

Демонстрационный материал: буквы, схема, геометрические тела, фигуры; рисунки с пустыми  клетками по количеству звуков  в названии предмета (оса,  лопата, жук, шуба, шапка и т.д.), цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: конверты с цифрами, фишки, эмблемы, медали.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение рассказов и беседа с показом иллюстрации про острова, про школу, подготовка рабочих мест

Структура занятия:

  1. Организационный момент (деление на 2 команды «Кузнечики» и «Светлячки» )
  2. Мозговой штурм
  3. Остров «Букляндия»
  4. Физ. минутка
  5. Остров «Рассуждай – ка»

     7. Геометрические фигуры

      8. Задание для капитанов

     9. Игра «Да или нет»

     10. Анализ занятия, подсчет фишек

Вводная часть: Дети сидят за столами, столы поставлены  буквой «П». Воспитатель: Ребята, сегодня проведем  «КВН». Будут участвовать 2 команды: 1-ая команда «кузнечики», 2-ая «светлячки». Давайте поприветствуем друг друга.

 Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова. А на острова отправимся на пароходе (слышится гудок парохода). Путешествие интересное, но опасное. Вы готовы к таким испытаниям? За каждый правильный ответ команды получат фишку.

 I. .Ребята, у нас есть команды,  но нет капитанов, нам надо выбрать их из команды. Кто больше всех даст правильный ответ, тот и будет капитаном. Начинаем с команды  «кузнечики».

  -какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе?

- какой день недели будет завтра? Назовите все дни недели?

   Вопросы к команде «светлячки».

-какое время года?

- какой месяц? Назовите весенние месяца?

- месяц апрель - это  начало, середина или конец весны?

Молодцы, обе команды справились с заданиями. Выбрали капитанов.

II. Вот и тронулись с места и приплываем к острову « Букляндия».  

(Команды по очереди отвечают на вопросы. )                                                              А сейчас послушайте загадку: « Крошки птички сели в ряд, и словечки говорят» (буквы).

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

- сколько гласных звуков?

- Назовите гласные звуки?

- Что вы знаете еще о гласных звуках? (гласные звуки образуют слоги, их можно пропеть, им не мешают ни зубы, ни губы).

- Что вы знаете о букве «ы» (не стоит в начале слова, не дружит с буквой «ш»).

- Что вы знаете о согласных звуках (они бывают мягкими,  твердыми, звонким и глухими).

Каждая команда получает за правильный ответ фишку.

III. На доску выставляются рисунки предметов пустыми клетками по количеству букв. Рисунки:  жук, плащ, пила, оса, шуба, бабочка, лопата.

Воспитатель: Назовите  эти предметы и скажите, на какие группы их можно разделить (одежда, инструменты, насекомые). Теперь слова обозначающие названия предметов разделите  на слоги. Найдите  слова с одним слогом, 2-3 слогами.

Слушайте следующее задание. ( на доске буквы) (ш, м, у; о, к, т; п, л, и ,а;  а, р ,а, м).

Воспитатель: Из каждой команды    выходят два ребенка,  они составляют   слова  из выше указанных набора букв.

IV. Физ. Минутка.  Остров «Развлечений». Мы приплыли к острову развлечений (грам. запись, на усмотрение воспитателя).

V. Вот и приплыли к острову «Рассуждай-ка». Послушайте устные задачи.

- Вазе было 3 тюльпана и 6 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3).

-2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4)

- Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела черемуха, а потом вишня. Сколько деревьев зацвело?

- Сколько ягод в пустом стакане? (ничего)

 Воспитатель: А теперь возьмите конвертики с цифрами и приготовьтесь к

решению арифметических задач  (работа с раздаточным материалом). Ребята, из скольких частей состоит  задача? (из 4: условия, вопроса, решения, ответа).

  1. На ветке сидело 6 птиц. Через некоторое время их стало на 2 меньше. Сколько птиц осталось на ветке? (4).

Это задача на сложение или на вычитание?

  1. Обезьянка  несет 2 банана, а её подружка 5 бананов. Сколько всего бананов у обезьянок? (7).
  2. Над морем летели 8 чаек. 2 чайки улетели вперёд. Сколько чаек отстало? (6)

    4.  В одной стайке было 3 птички, в другой – 5 птичек. Сколько птичек было в двух стайках?

VI. Воспитатель: Следующий остров «Геометрических фигур».  Ребята, давайте вспомним геометрические фигуры.  На фланелеграфе выставляю геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник, трапеция .  А сейчас посмотрите на геометрические тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, конус). (Дети называют геометрические тела).

   Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела объемные, пространственные, у них есть грани, вершины). Геометрические фигуры плоские.

VII. Задания  для капитанов. Составить число 10 из двух меньших. Пока капитаны решают, мы с вами поиграем в игру «Да или нет».

- в пустом стакане есть орехи?

- снег идет летом?

- понедельник после вторника?

- суп едят вилкой?

- декабрь осенний месяц?

- мама старше бабушки?

- морковь бывает синей?

-кошка боится мышку?

VIII.  Итог. Воспитатель спрашивает какие задания были трудными и какие выполнялись легко.  Подсчёт фишек, награждение.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»Цели:-        повторить правила дорожного движения;-...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные ...