Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Антошина Кристина Владимировна

Конспект для воспитетелей по матетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx74.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

в подготовительной к школе группе:

«Нам скоро в школу»

C:\Users\Сергей\Documents\2.jpg

МАДОУ Д/с №1 "Успех"

                      Подготовила  воспитатель подготовительной группы: Антошина К.В.

Программное содержание:                 

1.Закрепить:

  • знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник – их  некоторые свойства (углы и стороны);                                 
  • знание чисел в пределах 10;                 
  • знание цифр от 0 до 9;                 
  • повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;        
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

2. Развивать логическое мышление, внимание,  глазомер, память.        

3. Воспитывать умение общаться в процессе работы;   формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;  воспитывать желание помогать Буратино.

Предварительная работа:         Чтение сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстого.                        

Словарная работа: активизация словаря – Мальвина, Буратино, А.Толстой.

Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей (плоских) – Мальвина, Буратино, геометрические фигуры,  цифры от 0 до 9, ТСО, мяч.

Раздаточный материл: листы А4, индивидуальные карточки с заданием, цветные  карандаши, карточки с цифрами от 1 до 9.

Организация и методика проведения занятия.

Дети стоят полукругом.

 Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои – Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»  А.Толстого.        

Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом.         И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.          

Вы согласны?        

         

Дети:

Да

Воспитатель:

А теперь проходите и присаживайтесь за столы.

Часть 1.

Коллективная работа.        

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.

Подскажите ему, что это за человечки?

Дети:

Это геометрические фигуры.

Воспитатель:

Назовите их по именам.

Дети:

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:

Какие из них катятся и почему?

Дети:

Круг, овал катятся, потому что у них нет углов.

Воспитатель:

А, какие не катятся и почему?

Дети:

Квадрат, прямоугольник, треугольник не катятся, потому что у  них есть углы.  

Воспитатель:

Сколько у них углов? (ответы детей)

Сколько сторон у этих фигур? (ответы детей)        

Правильно, все эти человечка – геометрические фигуры и они принесли для вас задание.         

Часть 2.

Самостоятельная работа.

Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите три одинаковые фигуры и раскрасьте их красным карандашом. А теперь,  проверьте друг у друга. Проверьте по моему образцу.

Почему вы раскрасили именно эти фигуры? (ответы детей).

Молодцы!        

Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.        

                        

Часть 3.

Коллективная работа.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на стол (расставляю  игрушки). Буратино перед тем, как к вам придти захотел поиграть с игрушками и разбросал их по комнате. Он не успел убрать игрушки на место. Поможем Буратино расставить и посчитать игрушки. Посчитайте их. (1игрушка, 2игрушки и  т.д.)        Сколько всего игрушек?

Дети:

Всего 10 игрушек.

Воспитатель:

Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?        

Какая игрушка стоит на седьмом месте?                        

Мишка, на каком по счёту месте? и т. д.                        

Пирамидка на каком по счёту месте? и т. д.

Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок. Буратино предлагает вам поиграть.

Физкульт-минутка:  

«Считай, делай»                                

Ты подпрыгни столько раз,                                        

Сколько бабочек у нас.                                         

Сколько елочек зелёных,                                        

Столько выполним наклонов.                                

Сколько раз ударю в бубен,                                         

Столько раз поднимем руки.                                                 

(На доске у воспитателя семь бабочек, пять ёлочек)         

        

1.

2.

А теперь игра с мячом. 

«Кто знает – пусть дальше считает!» (педагог бросает мяч ребёнку и называет число; ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше).        

А теперь «Назови соседей» (начинает воспитатель, бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь»; ребёнок отвечает, и сам задаёт вопрос). Игра проходит в быстром темпе.        

Хорошо вы считали, да и отдохнули и  Буратино многому научился.         А теперь присаживайтесь за столы.

Часть 5.

Самостоятельная работа.

Воспитатель:

А теперь Мальвина для вас приготовила карточки с цифрами от 1 до 9. Найдите и покажите соседей цифры 5. Почему вы взяли цифры 4 и 6?

Дети:

4 меньше 5 на 1, а 6 больше 5 на 1; и  т.д.

Воспитатель:

Самостоятельная работа.

«Слуховой диктант»        

Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось.

И он просит вашей помощи. Поможете ему?                

Какую картину надо нарисовать, Мальвина мне рассказала. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши.                

Надо:                                                                        

1) В левом верхнем углу  нарисовать треугольник красного цвета.

Где нарисовали треугольник?

                                

2) В правом нижнем углу нарисуйте овал коричневого цвета.

Где нарисовали овал?        

                        

3) В левом нижнем углу нарисуйте квадрат желтого цвета.        

Где нарисовали квадрат?

                                        

4) В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник синего цвета.

Где нарисовали прямоугольник?

                                                

5) А в середине круг зеленого цвета?                                

Где нарисовали круг?        

                                

Проверка: по образцу воспитателя.        

Давайте подарим картины Мальвине. Она  очень довольна  вашими картинами.

                                

Часть 6.

Заключительная.        

Воспитатель:

Нашим гостям пора возвращаться в сказку.  Скажите, чем мы занимались на занятии? Кому  помогали?         

Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось, как вы занимались.  Мальвина и Буратино пришли к нам с подарком. Они дарят вам музыкальный подарок- песню  «Буратино».

Звучит песня.                                                                        

                                                                                                         Литература:                                                        

  1. Н. А. Арапова-Пискарёва  «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва 2009.
  2. Метлина Л.С. «Занятия в детском саду» М, Просвещение 1985.
  3.  В.П. Новикова. «Математика в детском саду» М. Мозаика- Синтез 2010.

                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...

ПРОГРАММА «СКОРО В ШКОЛУ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Программа «Скоро в школу!»  является частью образовательной программы дошкольного образования детского сада, предназначена для детей, родителей подготовительной к школе группы и...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...