Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
проект (подготовительная группа) по теме

Терюшкова Ольга Ивановна

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Авторы проекта, воспитатель –Терюшкова Ольга Ивановнана, дети подготовительной к школе группы .

Цель проекта:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи. 

Задачи проекта:

·         Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию.
Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. 
Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
Развивать связную речь.
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Авторы проекта, воспитатель –Терюшкова Ольга Ивановнана, дети подготовительной к школе группы .

Цель проекта:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи. 

Задачи проекта:

  • Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию.
    Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
    Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. 
    Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
    Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
    Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
    Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка.
    Активизировать глагольную лексику.
    Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
    Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
    Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
    Развивать связную речь.
    Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Актуальность проблемы

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Мероприятия: Консультация для родителей « Как подготовить ребёнка к школе».                            Сюжетно ролевая игра «Школа».                                        Работа со старшими детьми данной семьи «Рассказать о школе», своему брату или сестре. 

Познавательное чтение «Что мне в школе пригодиться»

       Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие с элементами аппликации -создание пособия «Что мне в школе пригодиться»

Предполагаемый результат

Внешний продукт:

Создание пособия «Что мне в школе пригодиться».

Внутренний продукт:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных и старших групп.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям....

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»

Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе на тему: " Скоро в школу"Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе....

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...