Занятие в подготовительной к школе группе №4 «Скоро в школу мы идём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ревина Надежда Владимировна

данный материал подготовлен для воспитателей подготовительной к школе группы как итоговое занятие для определения готовности детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_gruppa_no9_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 111»

Занятие в подготовительной к школе группе №4

«Скоро в школу мы идём»

Подготовила: Ревина Н.В.        

Г.  Нижний Новгород

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи: Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;

Ззакрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Материал: карточки задания, звуковой пенал,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли родители, поздороваемся с нашими гостями.

Дети! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

«Скоро в школу мы пойдем,

Багаж знаний наберем,

А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться –

Предстоит нам друзья очень потрудиться:

Цифры будем мы писать и считать, читать!»

Дети чем школа отличается от детского сада?

Воспитатель: Спасибо, дети!. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, превратитесь в учеников!

Воспитатель: Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. А как в школе узнают, что начинается урок?

Ответ детей: Звенит звонок

Воспитатель: Верно, звенит звонок!

Воспитатель звенит в колокольчик

Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания.

И первое задание - игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.

Дополнительные задания:

-Закройте глазки , я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Второе задание:  Я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.)

Третье задание - игра: «Выложи узор по памяти» из счётных палочек.

Воспитатель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор

Звенит звонок

Воспитатель: Перемена.

Физминутка.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Звенит звонок.

Второй урок – Грамота

Первое задание «Звуки и слоги».

Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Отвечать будет тот, кто поднимет руку

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

2-[т] - торт, телефон, котенок,

Второе задание «Звуковой анализ слова»

Третье задание  «Составьте предложения по данным схемам о школе». 

Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д.

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть.

Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть.

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»

Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...