Главные вкладки

    Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Бгатова Татьяна Николаевна

    Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

    Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать  коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx7.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад  № 7

    городского округа – город Камышин

    ( МБДОУ Дс №7)

    Конспект

    открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:

    «Путешествие к острову Чудес!»

    Подготовила

    Воспитатель

    Бгатова Т.Н.

    г.Камышин

    2019г

    Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

    Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать  коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.

    Оборудование: письма, буквы, листы с напечатанным заданием, карандаши простые, листы бумаги в крупную клетку, спортивный инвентарь, сундук, шоколадные монетки, макет солнечной системы, магнитофон, цифровой носитель.

    Ход занятия:

    Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся, и на место все вернемся

    Все друг другу улыбнемся!

    Ребята, давайте пройдем на свои места!

    Сегодня к нам в группу пришло письмо от Джека-Воробья(пирата)

    «Дорогие, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. За каждое задание вы получите заветную букву от зашифрованного слова, с помощью которого вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаю удачи, Ваш Джек-Воробей!»

    В:-   Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

    Дети: на лодке, на корабле, на катере.

    Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Возьмите простые карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.

    Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

    Перед нами остров «Математическая разминка»

    Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

    Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1

    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

    Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

    Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10

    Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3

    Дети: 6, 5, 2

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! И вы получаете первую букву от зашифрованного слова( О)  Отправляемся дальше к следующему острову.

    Включается запись звуков моря

    Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    Ребята, отгадайте загадку:

    Братьев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братья друг за другом.

    Попрощается последний –

    Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)

    Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

    А какой сегодня день недели?

    Дети: четверг

    Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

    Дети: 7

    Воспитатель: Какой день идет после четверга?

    Дети: Пятница

    Воспитатель: Какой день идет перед средой?

    Дети: Вторник

    Воспитатель: Как называется пятый день недели?

    Дети: Пятница

    Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

    Воспитатель: Как называются выходные дни?

    Дети: Суббота, воскресенье

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! (Букав К)

    Отправляемся дальше к следующему острову.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»

    Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на ковер (включается музыка «Двигайся-замри»)

    Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

    А вот на чем мы продолжим наше путешествие вы  узнаете, когда выполните следующее задание(графический диктант).

    Диктант по клеточкам(ракета).(Получают букву А)

    А куда же мы можем полететь на ракете?(в космос)

    Отправляемся в комнату астрономии.

    -А какие планеты вы знаете? –(Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

    -Какая планета самая большая? (Юпитер)

    Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

    -Из чего состоят эти кольца? (кусков горной породы, космической пыли и льда.)

    -Назовите планету красного цвета?( Марс)

    -Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой? (Венера)

    -Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.

    -Солнце – это планета?( Солнце – это большая звезда)

    В:-Молодцы ребята! (получают букву Л)

    Следующее задание в спортивном зале. Прохождение препятствий.

    В:-Какие вы меткие , быстрые и ловкие.(получают букву А)

    Отправляются в комнату сказок.

      Задание  «Отвечай одним словом»

    Способ передвижения Бабы Яги- ступа

    В сказках так называют лису – кумушка

    Гордость Марьи красы – коса

    Сестрица Иванушки – Аленушка

    Его смерть была на конце иглы – Кощея

    Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.

    Жилище Бабы Яги -  Избушка

    В чем медведь нес девочку с пирогами? -  Короб

    Этим подавился петушок – Зернышко

    Посуда, из которой журавль кормил лису? -  Кувшин

    В:- Молодцы! (получают букву Ш)

    В:- Ребята , вот мы и прошли все испытания. Заветный сундук нашли. Но чтобы его открыть нужно выложить слово-шифр из букв.(ШКОЛА)

    В:-Что такое школа?

    Чем отличается детский сад от школы?

    Дети: В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.

    - У нас- занятия, а в школе- уроки.

    - В детском саду дети спят, а в школе нет.

    -В школе- классы, а в детском саду- группы.

    -В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

    Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки

    Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

    Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

    Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

    Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

    Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

    -Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

    Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...