Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бгатова Татьяна Николаевна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать  коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx7.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 7

городского округа – город Камышин

( МБДОУ Дс №7)

Конспект

открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие к острову Чудес!»

Подготовила

Воспитатель

Бгатова Т.Н.

г.Камышин

2019г

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; закрепить полученные знания о космосе, планетах; воспитывать чувство коллективизма, развивать  коммуникативные навыки и умения; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь детей.

Оборудование: письма, буквы, листы с напечатанным заданием, карандаши простые, листы бумаги в крупную клетку, спортивный инвентарь, сундук, шоколадные монетки, макет солнечной системы, магнитофон, цифровой носитель.

Ход занятия:

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте пройдем на свои места!

Сегодня к нам в группу пришло письмо от Джека-Воробья(пирата)

«Дорогие, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. За каждое задание вы получите заветную букву от зашифрованного слова, с помощью которого вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаю удачи, Ваш Джек-Воробей!»

В:-   Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Возьмите простые карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

Перед нами остров «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10

Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3

Дети: 6, 5, 2

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! И вы получаете первую букву от зашифрованного слова( О)  Отправляемся дальше к следующему острову.

Включается запись звуков моря

Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

А какой сегодня день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Какой день идет после четверга?

Дети: Пятница

Воспитатель: Какой день идет перед средой?

Дети: Вторник

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Суббота, воскресенье

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! (Букав К)

Отправляемся дальше к следующему острову.

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»

Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на ковер (включается музыка «Двигайся-замри»)

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

А вот на чем мы продолжим наше путешествие вы  узнаете, когда выполните следующее задание(графический диктант).

Диктант по клеточкам(ракета).(Получают букву А)

А куда же мы можем полететь на ракете?(в космос)

Отправляемся в комнату астрономии.

-А какие планеты вы знаете? –(Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

-Какая планета самая большая? (Юпитер)

Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

-Из чего состоят эти кольца? (кусков горной породы, космической пыли и льда.)

-Назовите планету красного цвета?( Марс)

-Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой? (Венера)

-Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.

-Солнце – это планета?( Солнце – это большая звезда)

В:-Молодцы ребята! (получают букву Л)

Следующее задание в спортивном зале. Прохождение препятствий.

В:-Какие вы меткие , быстрые и ловкие.(получают букву А)

Отправляются в комнату сказок.

  Задание  «Отвечай одним словом»

Способ передвижения Бабы Яги- ступа

В сказках так называют лису – кумушка

Гордость Марьи красы – коса

Сестрица Иванушки – Аленушка

Его смерть была на конце иглы – Кощея

Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.

Жилище Бабы Яги -  Избушка

В чем медведь нес девочку с пирогами? -  Короб

Этим подавился петушок – Зернышко

Посуда, из которой журавль кормил лису? -  Кувшин

В:- Молодцы! (получают букву Ш)

В:- Ребята , вот мы и прошли все испытания. Заветный сундук нашли. Но чтобы его открыть нужно выложить слово-шифр из букв.(ШКОЛА)

В:-Что такое школа?

Чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.

- У нас- занятия, а в школе- уроки.

- В детском саду дети спят, а в школе нет.

-В школе- классы, а в детском саду- группы.

-В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки

Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...