Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.

Задачи:

-закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;

- закрепление знаний детей о днях недели;

- совершенствовать навыки  обратного счете от 10;

- совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Соотношение числа и обозначаемого им количества;

- совершенствование умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой;

-закрепление знаний о составе числа. Совершенствование навыков решать примеры;

- обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

- закреплять умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе;

-закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира;

-закреплять умение составлять коллективную композицию из геометрических фигур;

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

 

 

 

Ход занятия.

В: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины.

Но занятие наше не обычное! Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать, что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, если вы правильно выполняете задания, наши гости вам отдадут сундучок и вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Задания будут очень интересными. Вы готовы? Тогда удачи!

 

Для начала отгадаете загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (глобус)

 

В: Какой краски на глобусе больше? (ответы детей).

В: Что означает голубая краска на глобусе? (Дети - моря, океаны, реки, озера).

В:  - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

В: - Что мы слышим, сидя на берегу моря? (включить уадиозапись, ответы детей)

В: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

В:  Вы слышите крики птиц? …..

 Когда прилетают птицы из теплых стран? (Весна). Назовите месяцы весны? Какое время года перед весной, после весны? Назвать месяцы.

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо определится с днем путешествия. Какой сегодня день недели? Какой был вчера, завтра? Сколько всего дней в неделе?

В: Значит мы начинаем путешествие в среду.

В: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей, батискаф, подводная лодка)

В: - Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.  Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

Воспитатель: - Тогда предлагаю отправиться на этом батискафе в подводное путешествие. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей.

Пассажиры, занять места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают его (наклоны в стороны).

Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7…..

1  – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

 

Задание нам будет давать один из подводных жителей.

А кто это, вам надо отгадать загадки.

 

Итак, задание №1. от (Дельфин)

Загадка:

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает …

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. Дельфины – очень умные  и быстрые животные. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

А вот и задание от дельфина.

Давайте вспомним, как называются рыбы, которые живут в море? (морские). А какая морская вода? (соленая).

Как называются рыбы, которые живут в реке? (речные)

Перед вами картинки с изображением рыб и все эти рыбы перепутались, их надо отправить в свое место обитания, чтоб они не погибли.

(дети классифицируют рыб).

 

Задание №2 от (Кита)

Загадка:

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой.

 

Задание от кита.

 

В. Подойдите к столу, выберете себе по одной стайке рыбок, сосчитайте рыбок в стайке и соедините стайку с соответствующим числом.

 

Когда дети выполнят задание, спросить у любого ребенка выборочно:

- сколько рыбок у тебя получилось? Назови предыдущее число, последующее число.

 

Задание №3. от Акулы.

Загадка:

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

 

Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы  дышат жабрами. Питаются  животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Задание от акулы.

Подойдите к нашему морю и выловите из него по одной рыбке. (изображение рыбки, на которой написаны примеры)

(дети решают по 2 примера)

Физ.минутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

 

Задание №4. От угря

Обжил реки и моря,

 Длинный он, но не змея.(Угорь)

Задание от угря.

 

- Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.

По воде идут круги -

Ищет рыба … сапоги!

Обыскала все базары,

Осмотрела все … товары,

Примерять взяла сапог

спохватилась: Нету … ног!

Огорчилась: - Вот так штука!

Не учла. Вздохнула грустно….

И махнула плавником:

- Буду плавать … босиком!

Вопросы детям:

- О ком говорится в стихотворении?

- Что искала рыба?

- Где она искала сапоги?

- Что случилось, когда примерить хотела сапог?

- Расстроилась рыба или нет?

Чтоб рыба не расстраивалась, давайте поиграем с ней в игру «Один – много».

Кит один – много китов

Дельфин

Морская звезда

Осьминог

Водолаз

Акула

Коралл

Медуза

Батискаф.

Молодцы!

 

Ребята, ну вот наша подводная лодка (батискаф) взяла курс на детский сад. Жаль, что Л.В. не побывала с нами в таком увлекательном путешествие. Я знаю, что она очень любит море и каждый год ездит отдыхать в г. Сочи, любоваться морем. А мы даже не подумали взять ее с собой. Я думаю, что она очень огорчится. И фотографии мы не сделали. Как бы нам сделать так, чтоб ЛВ тоже могла полюбоваться морем и его обитателями?

Выслушать ответы детей, подойти к тому, что можно сделать из цв.бумаги. Наклеить на ватман, который утром сделали голубым.

На экране показать рыб из геометрических фигур. Уточнить, как их можно сделать (из квадрата, прямоугольника, овала, круга).

Проговорить правила безопасности при работе с ножницами. 

Перед аппликацией пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Сделать коллективную аппликацию. А зелеными красками нарисовать водоросли, коричневой камни.

Рефлексия.

Похвалить за коллективную работу (аппликацию). Уточнить, что ЛВ она очень понравится.

А что понравилось вам ? (выслушать ответы детей).

Мне тоже с вами очень понравилось путешествовать. Но нам пора снова очутиться в дс.

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

И конечно же вы были активными, трудолюбивыми, внимательными и я хочу показать и раздать вам свой сюрприз.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в подводный мир»

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.

Задачи:

-закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;

- закрепление знаний детей о днях недели;

- совершенствовать навыки  обратного счете от 10;

- совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Соотношение числа и обозначаемого им количества;

- совершенствование умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой;

-закрепление знаний о составе числа. Совершенствование навыков решать примеры;

- обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

- закреплять умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе;

-закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира;

-закреплять умение составлять коллективную композицию из геометрических фигур;

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия.

В: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины.

Но занятие наше не обычное! Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать, что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, если вы правильно выполняете задания, наши гости вам отдадут сундучок и вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Задания будут очень интересными. Вы готовы? Тогда удачи!

Для начала отгадаете загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (глобус)

В: Какой краски на глобусе больше? (ответы детей).

В: Что означает голубая краска на глобусе? (Дети - моря, океаны, реки, озера).

В:  - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

В: - Что мы слышим, сидя на берегу моря? (включить уадиозапись, ответы детей)

В: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

В:  Вы слышите крики птиц? …..

 Когда прилетают птицы из теплых стран? (Весна). Назовите месяцы весны? Какое время года перед весной, после весны? Назвать месяцы.

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо определится с днем путешествия. Какой сегодня день недели? Какой был вчера, завтра? Сколько всего дней в неделе?

В: Значит мы начинаем путешествие в среду.

В: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей, батискаф, подводная лодка)

В: - Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.  Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

Воспитатель: - Тогда предлагаю отправиться на этом батискафе в подводное путешествие. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей.

Пассажиры, занять места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают его (наклоны в стороны).

Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7…..

1  – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Задание нам будет давать один из подводных жителей.

А кто это, вам надо отгадать загадки.

Итак, задание №1. от (Дельфин)

Загадка:

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает …

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. Дельфины – очень умные  и быстрые животные. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

А вот и задание от дельфина.

Давайте вспомним, как называются рыбы, которые живут в море? (морские). А какая морская вода? (соленая).

Как называются рыбы, которые живут в реке? (речные)

Перед вами картинки с изображением рыб и все эти рыбы перепутались, их надо отправить в свое место обитания, чтоб они не погибли.

(дети классифицируют рыб).

Задание №2 от (Кита)

Загадка:

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой.

Задание от кита.

В. Подойдите к столу, выберете себе по одной стайке рыбок, сосчитайте рыбок в стайке и соедините стайку с соответствующим числом.

Когда дети выполнят задание, спросить у любого ребенка выборочно:

- сколько рыбок у тебя получилось? Назови предыдущее число, последующее число.

Задание №3. от Акулы.

Загадка:

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы  дышат жабрами. Питаются  животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Задание от акулы.

Подойдите к нашему морю и выловите из него по одной рыбке. (изображение рыбки, на которой написаны примеры)

(дети решают по 2 примера)

Физ.минутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Задание №4. От угря

Обжил реки и моря,

 Длинный он, но не змея.(Угорь)

Задание от угря.

- Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.

По воде идут круги -

Ищет рыба … сапоги!

Обыскала все базары,

Осмотрела все … товары,

Примерять взяла сапог

спохватилась: Нету … ног!

Огорчилась: - Вот так штука!

Не учла. Вздохнула грустно….

И махнула плавником:

- Буду плавать … босиком!

Вопросы детям:

- О ком говорится в стихотворении?

- Что искала рыба?

- Где она искала сапоги?

- Что случилось, когда примерить хотела сапог?

- Расстроилась рыба или нет?

Чтоб рыба не расстраивалась, давайте поиграем с ней в игру «Один – много».

Кит один – много китов

Дельфин

Морская звезда

Осьминог

Водолаз

Акула

Коралл

Медуза

Батискаф.

Молодцы!

Ребята, ну вот наша подводная лодка (батискаф) взяла курс на детский сад. Жаль, что Л.В. не побывала с нами в таком увлекательном путешествие. Я знаю, что она очень любит море и каждый год ездит отдыхать в г. Сочи, любоваться морем. А мы даже не подумали взять ее с собой. Я думаю, что она очень огорчится. И фотографии мы не сделали. Как бы нам сделать так, чтоб ЛВ тоже могла полюбоваться морем и его обитателями?

Выслушать ответы детей, подойти к тому, что можно сделать из цв.бумаги. Наклеить на ватман, который утром сделали голубым.

На экране показать рыб из геометрических фигур. Уточнить, как их можно сделать (из квадрата, прямоугольника, овала, круга).

Проговорить правила безопасности при работе с ножницами.  

Перед аппликацией пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Сделать коллективную аппликацию. А зелеными красками нарисовать водоросли, коричневой камни.

Рефлексия.

Похвалить за коллективную работу (аппликацию). Уточнить, что ЛВ она очень понравится.

А что понравилось вам ? (выслушать ответы детей).

Мне тоже с вами очень понравилось путешествовать. Но нам пора снова очутиться в дс.

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

И конечно же вы были активными, трудолюбивыми, внимательными и я хочу показать и раздать вам свой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в космос».   Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...